Русский менталитет и развитие России

   Хорошая тема о социалистичности крестьянства, всего народа.
Было бы совсем прекрасно, если бы  в России сохранилась наша родная сельская общинап. Приехал в деревню - 200 дворов,  в каждом  корова, куры, гуси. Вечер пахнет парным молоком  и  упитанными,  трепещущими от смутных желаний молодухами!!
     Только давайте посмотрим на вещи не коньюнктурно, сиюминутно, а с высоты завершенного марксизма, и практики  нашей общинности, полностью разрушенной и советскими либерал-коммунистами  после Хрущева, и современной либерастией.
    Сегодня нет не только самой общины, нет русской
деревни с её вековыми укладами жизни, сельским бытом, отношений к труду, к членам общины.  Хочу вернуть коллег к пониманию того, что у каждого  общественного строя - формации, есть свое ПРАВО
собственности, своя система отношений собственности и свой
способ производства. Каждая ОЭФ (монархизм, в частности)   имеет свою социально-экономическую опору (дворянство, помещики),  При том феодально-монархическом  строе в России, которую люто ненавидел Маркс, называя  Россию и тюрьмой народов, и полицейским Европы, что было  по отношению к русской монархии  19в. не так уж несправедливо.
       Опорой императорского режима и было дворянство и общинное
крестьянство. И разрушение монархии началось с отмены
крепостного права на  человека-крестьянина. Началось обычное при
 капитализме разрушение патриархальности, тысячелетней
 крестьянской укладности, земля из "матушки" становилась
товаром. Попытки Сталина  вернуть общину как колхоз, используя русскую общинность, оказались неудачными.  Социальные отношения не модернизируются. Никакому обществу нельзя придать «человеческое лицо», если изначально оно им не было. Как капитализм!
 В 1917 г. после свержения  англосаксонскими  силами в России  монарха,  настало  время свержения и дворянства, но уже всей русской  народной массой,  что и произошло успешно. Были разграблены практически все  барские усадьбы и земля  СОЦИАЛИЗИРОВАНА, а не национализирована   (См. )  Указом Правительства РФ.
 Крестьянин уже почувствовал свой личный надел, (Земля - крестьянам). Иначе говоря, идея частной собственности, или хотя бы,  польхзования землей как средством для жизни крестьянина, уже проторила дорожку в  его  сознание.  Община по  боку, дай свое, личное.
      Но сегодня нет ни общины, ни частно-личной  собственности на землю, ни деревни, ни крестьянства. Но нет и крупно-товарного капиталистического автомаизированного производства  с/х  продукции. Или очень редкие  образцы.
    Век мелкотоварного с/х производства прошел. Хотя как этап  для дальнейшей  концентрации  мелких землевладельцев в ассоциации, вполне мог бы быть  использован. Энгельс это  описал, как ни странно, 150  лет назад, хотя в Европе не было общин:
     «Мы решительно стоим на стороне мелкого крестьянина; мы будем делать  всё возможное,  чтобы  ему было сноснее жить,  чтобы облегчить ему  переход к товариществу, в случае,  если  он на это решится;  в том же случае, если он не будет в состоянии  принять это решение, мы постараемся  предоставить ему больше времени подумать об этом на   своём клочке.  Мы будем поступать так не только потому, что  считаем возможным переход  на нашу сторону самостоятельно работающего мелкого крестьянина, но также  из непосредственных партийных интересов.  Чем больше будет число крестьян, которым мы не дадим  опуститься до пролетариев  и которых мы привлечем на свою сторону крестьянами,  тем быстрее и легче совершится общественное преобразование….».
   
  Серьезным заблуждением было (и есть пока) представление крестьянина, как продавца избытков произведенной лично им, без привлечения батраков, продукции, как мелкого буржуа!  Вот почему раскулачивание!
     Не прошел, и пройти не может  век поголовного обеспечения населения своей  Землей для: -самообеспечения с/х продукцией; -рационального землепользования - земля должна выполнять свою функцию  рожать,   как ; -трудовой занятости и в т.ч. для здоровья миллионов людей; -увеличения рождаемости и заселения огромных необжитых территорий и пр.
     Обеспечение каждого жителя России  своим  наделом пожизненно без права продажи даже  маленького кусочка  национального достояния  есть не только элемент жизненного обеспечения семьи, но и  залог  постепенного становления крупных ассоциаций сельхозпроизводителей. Естественная, народная  социализация земли в 1917 г. спасла  народ от голода уже в 20-е годы!
      Вот и сегодня проблема в одном, как и в 1918 г. – в
С О Ц И А Л З А Ц И И  земли и социальном, а не капиталистическом землепользовании.  Назрела  проблема
 С О Ц И А Л И З А Ц И И   не только земли, но и всего народного хозяйства.     Это  сегодня единственный путь к формированию, прежде всего, трудовых,  а также научных, образовательных, медициеских и пр. АССОЦИАЦИЙ (по Марксу), целых корпораций  ассоциированных производителей  как выражение социальности управления всем народным хозяйством, всем национальным достоянием,  которое доверяется эксплуатировать человеку для развития общества и свонего жизнеобеспечения. !!!  А не к индивидуализации, персонализации,  мелкобуржуазной капитализации..
Именно социализация, против  буржуазной персонализация, и будет предметом будушей социально-экономической революции. Как и при смене любой ОЭФ, произойдет смена ПРАВА частной собственности (распоряжения)  на ПРАВО управления СОЦИАЛЬНОЙ собственностью. Которая и собственностью-то называться уже ре будет.
Что недоступно пониманию петрухинского бунда (банды, по русски.)
    Капиталистическую приватизацию мы уже проходили. Ленинскую национализацию и передачу нац достояния в управление чиновничества, превратившегося  изначально в особую касту (не класс, не классоид, не страту)   УПРАВЛЯЮЩИХ, как  императорские мандарины в древнем  Китае и азиатский стиль управления обществом, представленный как социализм с "человеком с ружьем"   как опорой, якобы, пролетарской  диктатуры. Почитайте статью Ленина  в связи с выходом первого номера  журнала "Коммунист" в 1918 г. Наз.
"О левом ребячестве и о мелкоюбуржуазности". (т.ПСС 39)
  Если В.И.Ленин сам утверждает, что он построил то, что построил в России, так
"к чему теперь рыданья, пустых  похвал ненужный хор...
И жалкий лепет оправданья. Судьбы свершился приговор.." (М.Лермонтов) 
    Что смеет сказать дружный хор коммунистов всех оттенков?
И никакие "экономические механизмы", никакие  частные  случаи товарно-сырьевых отношений, никакие  автоматизаци пр-ва, информационные технологии,  иными словами, никакое  внешне воздействие на общество, не может привести ни к каким революциям. Только смена Права собственности - отмена, даже директивно, ПРАВО НАЕМНОГО ТРУДА!!!!
   Вот больное место капитализма - частной собственности. По нему только и надо бить!  А не  некая эксплуатация.  Спросите любого рабочего, он ощущает, что хозяин его  эксплуатирует?  Наверняка спросят, а что это такое.  Вопрос трудовых отношений прост как выеденное яйцо. Тебе нужен мой труд, чтобы я тебе что-то сделал?  ПЛАТИ А ПРОДУКЦИ!   Больше заплатишь – больше моя ответственность. Меньше – меньше ответстивенность.  А сколько ты когда-нибудь заработаешь на  продаже моего   изделия – твое дело, хоть нисколько!!!  Я сделал дело и ушел. (пить пиво)
      А вот отмена права найма человеческой  животной рабсилы, воплощающейся ежедневно в подневольном  труде - это СЕРЬЕЗНО!!!
  Вот за это  и надо бороться,а не за абстрактную независимость, не против «эксплуататоров», не за персонализированную всенародную  частную собственность, которая всегда мелкобуржуазна.
      
    Вот и первоочередные задачи «левого движения». Вот и предмет  коммунистической  консолидации!


Рецензии
Статья слабая, однобокая, субъективная.
"Попытки Сталина вернуть общину как колхоз, используя русскую общинность, оказались неудачными. Социальные отношения не модернизируются. Никакому обществу нельзя придать «человеческое лицо», если изначально оно им не было. Как капитализм!"
- Зачем Сталину нужна была эта "общинность"? Ему нужен был поток дешевого зерна с российских полей - для экспорта и закупки оборудования, технологий для индустриализации страны. Он на съезде говорил - "Мы отстали от развитых стран на 50-100 лет. Нам надо это наверстать за 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас растопчут". Сталин почти успел, индустриализацию провел невиданными темпами и Гитлера победил на пределе возможного.
Зерно из колхозов выгребали всё (госпоставка, натуроплата за технику, "добровольный закуп"), оставляя лишь семенной фонд. Работать заставляли "за палочки - трудодни" с угрозой отбирания усадьбы, скотинки.

"Серьезным заблуждением было (и есть пока) представление крестьянина, как продавца избытков произведенной лично им, без привлечения батраков, продукции, как мелкого буржуа! Вот почему раскулачивание!"
- Крестьянство разгромили из-за отказа продавать хлеб за бесценок, потом за отказ отдавать даром во время продразверстки (прятали хлеб), а отряды красноармейцев проводили показательные расстрелы за это.
Сталин реализовал идеи Троцкого - "военного коммунизма". Видимо, другого выхода в эти годы не было, экономика России после ПМВ была в жопе.
Так что, пожалуй Сталину и ВКП(б) история ешё скажет спасибо за спасение России.

Что сегодня? Крестьянства нет, есть механизированный сельский работник, стимулов заниматься трудоемким земледелием тоже мало. Но выжили фермерство и бывшие сильные совхозы Краснодарского края и в других местах - дали ныне хороший сбор урожая. Но он будет дорогим. И то ладно.

Алекс Савин   28.01.2015 13:54     Заявить о нарушении
Саша, видимо, не знает до сих пор, что "за базар надо отвечать", что если в начале пьесы на стене висит ружье, то в конце оно должно выстрелить.
Если уж ты высказал какие-то тезу, то будь добр, если не хочешь выгляеть идиотом, КАЖДУЮДОКАЗАТЬ!!!!
А, вообще-то, Саша ни хрена не понял. А я и не собираюсь объяснять.

Герман Янушевский   28.01.2015 14:49   Заявить о нарушении
Не ругайся, дядя, не ваша правда. Доказательств нэ трэба - общеизвестное из истории СССР изложил.

Алекс Савин   28.01.2015 15:24   Заявить о нарушении