Любящее сердце

Любящее сердце

Как же это я не разглядела…
Слишком много от него хотела.
Он любил меня ведь без претензий,
Просто так, как небо или песню,
Ничего взамен не предъявляя,
Свои чувства нежно проявляя….

Таким был мой муж Анатолий, с которым мы прожили ровно сорок шесть лет. И только когда его не стало, я оценила его любовь и верность. Он жил для меня. Что бы он ни делал в жизни, только для того, чтобы я была счастлива, чтобы мне было хорошо, чтобы я гордилась им.

Анатолий рос без отца. Его отец пропал без вести в ВОВ. Что могла дать ему мать, неграмотная деревенская женщина, которая все время работала, чтобы прокормить двоих сыновей? Улица, друзья дали ему не лучшее воспитание. Всякое было...

Анатолий от природы был наделен большим, благородным, любящим сердцем. Он был для меня прекрасным мужем и любовником, хорошим отцом для двоих наших сыновей. Вообще, что бы он ни делал, это было качественно и красиво. На химическом производстве, работая старшим машинистом компрессоров, он был ценным работником. Награжденный орденами, медалями, знаками он нес знамя предприятия на всех демонстрациях. В выходные всегда подрабатывал грузчиком в магазине, чтобы семья не нуждалась. Да и в период дефицита мог приобрести продукты вовремя и качественнее.

Наша жизнь, как река,
Так бурна, глубока,
А вот лодка мелка,
Словно щепка легка.
Нас бросает волна,
Опуская до дна.
Нам надежно вдвоем,
Мы бесстрашно плывем.
Ты всегда впереди,
С жарким сердцем в груди,
Я ж держусь за тобой
Каждый день, будто бой.
Точно знаю, спасешь,
Сквозь огонь пронесешь,
Не оставишь в беде,
Ни в огне, ни в воде,
Не предашь, не продашь,
Грош последний отдашь.
Я такого люблю,
Потому все стерплю…

А как он работал в саду. Смотреть на него, когда он копает или поливает, было одно загляденье. Красивый мужчина, казалось, что играет лопатой. Если он копал, то не оставлял ни одной травинки или комочка земли. Если собирал ягоды малины или смородины, обирал кусты своими огромными руками тщательно до единой ягодки. И опять он делал все это для меня, своей любимой жены. Так как заниматься садовыми делами не любил.

Очень любил природу. В грибную пору ходил за грибами. Без грибов никогда не возвращался. И обязательно хоть горсточку земляники и букетик полевых цветов - для меня. Мог целый день бродить по лесу, наслаждаясь тишиной и лесными запахами.

Венки ты плел из нежности и ласки,
Вплетал любовь, ее ты не жалел,
Доверчиво я погружалась в сказку,
Цветы дарить ты просто не хотел.
И были праздники и дни рожденья,
Всегда ждала цветов, ты не дарил,
Не придавал значенья, к сожаленью,
И вместо всех цветов меня любил.

Анатолий очень жалел одиноких, больных людей. Даже бомжей. Помогал всем, кто просил о помощи. Принесет, бывало с огорода овощи и раздает соседям, у которых нет участка. Потом нам все вернулось, нас угощали соседи, когда мы стали немощными. Друзьям помогал в трудную минуту. Да и просто беспокоился, если кого-то давно не было видно. Обязательно навестит, поможет, если друг приболел.

А уж мимо бродячей кошки или собаки не пройдет. С собой носил какую-нибудь еду. Покормит, еще и приласкает. У нас дома всегда были собаки и кошки.

Ты помнишь?
Ты помнишь, милый, как ты называл
Меня, свою любимую жену?
Ты «золотку» все время целовал,
Всю жизнь боготворил меня одну.
Ты помнишь, милый, как меня ласкал,
И удивлялся, будто в первый раз,
Во мне все время новое искал,
И восхищался светом дивным глаз.
Ты помнишь, милый, ночи напролет,
Со мной делил ты нежность и тепло.
Я помню все! Любовь твоя живет,
И от нее в моей душе светло.

Я жила, наполненная любовью мужа, его добротой и лаской. Наверное, поэтому я писала стихи о природе и о любви. Он понимал, что моей поэтической душе нужно общение,отпускал на встречи с читателями, с друзьями-единомышленниками. Он был великодушен, умел прощать. Вообще он был настоящим мужчиной, который спасет, защитит, поможет. Я посвятила ему много стихотворений.
Я его ощущаю

Он не ушел, живет во мне,
В моей душе, в воспоминаньях,
Все время снится мне во сне,
Я помню все его признанья.
Как говорил мне о любви,
Боготворил ежеминутно,
Он жить меня благословил,
Умчавшись с ветерком попутным.
Учусь жить без него и с ним,
Невидимым и невесомым.
Мелькают кинолентой дни…
Я ощущаю его дома.


Рецензии
Нина!Наверное,я бы подобрала такие же САМЫЕ слова,если бы захотела написать про него.нО Я просто не могу про него ни писать,ни говорить-очень больно.
Тоже снится.Я об этом сама его прошу.
Хоть во сне ко мне приходи,..
Поддержи за границей сна.
Столько дней уже позади-
За окошком моим-весна.
Расцветает в саду сирень,
И черемуха буйно цветет,
Я жалею,что этот день,
вот опять без тебя пройдет.
В нежной зелени-тополя,
И подснежники-так свежи!
Без тебя так пуста земля,
Мне остались лишь миражи.
За окошком бурлит весна,
Ты во сне меня поддержи...

Нина Сондыкова   09.02.2017 11:11     Заявить о нарушении
А я так разговаривала и разговариваю с ним стихами. Легче становится. Одинаково мы с тобой думаем, дорогая Ниночка.
Зацветают яблони,
Приоткрыв бутоны,
Сердце мое ранено,
И душе так больно.
Милый муж по- прежнему,
Любит, шлет приветы ,
Со словами нежными,
Песнею не спетой.
Зацвели уж яблони,
Распустив цветочки,
Сердце снова ранено,
И не сплю я ночью.
Счастье это трудное,
Ни к добру, ни к радости,
Может быть, забуду я,
Все же дело к старости.

Нина Бочкарева   09.02.2017 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.