1-678

__

Странно, но ведь, по сути, и нет настоящих книг о Христе,  Боге и   вере.

 Настолько трудно…

Есть «Пилигрим» и Духовная война» - слишком ангажированные притчи, есть «Хижина Тома» –детская  книжка, и есть Достоевский и Толстой - это много лучше, но и у них: изломы и  напластования, увлечение реализмом и фрагментарность; к тому же,  за самый образ Христа они не брались и многого ждали от общественной жизни, потому что тогда это было в новинку.

Т. е. в известную эпоху на рубеже веков - а за границей, вероятно, и в наши дни -  брались и за самого Христа, и за учение, но  то всё были изломанные  люди  изломанного времени и запечатлели они именно таковое свое «видение» темы – было только что-то вроде субъективного прочувствования, а также оригинальничье «колдунов», «магов» и  людей «давно переросших религию»…

В моем сознании тоже, помимо сформировавшейся и готовой вылиться в слове идейно-образной массы, все еще есть и все степени массы не сформировавшейся, члены которой находятся дальше и появляются реже, причем в таких лохмотьях-обрывках, что о записи их обычно не приходится  думать…

Большими буквами пишу: как страшно трудно понять и как страшно трудно творить - как страшно трудно понять так, чтобы смочь сотворить. И ужасно тяжело подозрение, что  ты где-то заплутал и живешь в холостую. Это безнадежно без Бога, так всю жизнь мимо  и проходят люди; так было даже с Достоевским и  Паскалем - хотя они и рядом прошли….

Боже, спаси! Как темно и в душе, и в обстоятельствах жизни…


Рецензии