71-я

Утро -- всегда смешное и вихрастое, как только что проснувшийся ребёнок. Особенно, если оно домашнее и долгое -- январское.
Просыпаюсь рано и сразу -- просмотреть заголовки новостей. Сначала в Яндексе, потом в Гугле, потом -- по настроению или по месту пребывания. О 71-й годовщине полного освобождения от блокады Ленинграда сегодня есть только в петербургском Яндексе. Стараюсь не дать грусти разрастись до величины внутреннего протеста -- просто время нынче грубого помола, да и качества сомнительного, думаю я. И вообще, все знают, что наша память избирательна, так же, как и то, что за этим словом стоит страх, который управляет нашими мыслями и решает главную задачу -- увести нас от мыслей о смерти. Но ведь то страшное время ленинградской блокады было не только временем бесконечного мучительного умирания обречённого города, но и столь же бесконечного возвышения над смертью, упрямого выживания в самых нечеловеческих условиях. Воспоминания мои о том времени отрывочны и собраны из скудных рассказов родных и их друзей, переживших блокаду или уехавших в эвакуацию в самом её начале. Им всем повезло -- все выжили. Но навсегда потеряли блеск радости в глазах, обретя взамен какую-то вечную отрешенность и задумчивую молчаливость. Да ещё привычку курить Беломор до самой смерти...

Прокуроров было слишком много!
Кто грехов Твоих не осуждал?..
А теперь, когда темна дорога,
И гудит-ревет девятый вал,
О Тебе, волнуясь, вспоминаем,-
Это все, что здесь мы сберегли...
И встает былое светлым раем,
Словно детство в солнечной пыли...
(с)


Рецензии
Саша,мне понравилось изложение Ваших мыслей. Почитала Истоки и др.
Легко читается,"71-я" напомнила мне эпизод из моего далекого детства. К нам в дом на Урале принесли на носилках эвакуированную из Ленинграда молодую умирающую девушку Катю.Моя бабушка выходила её.

Вас благодарю за визит на мою стр.

Альбина Билык   02.02.2015 07:24     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Альбина. Не удержусь от реплики на Вашу оценку -- излагать мысли не очень сложно, главное, чтобы эти самые мысли были в наличии;)

Саша Ронин   02.02.2015 18:36   Заявить о нарушении