Леонид Плохов. Как я покупал ручку

Из сборника "Ленькины рассказы. Когда мне было лет 10".


 Мама мне сказала, чтобы по дороге в школу, я купил ручку в книжном киоске. Она дала мне 5 рублей. Я пошел в школу и, когда дошел до киоска, в нем открылось окошко и бабушка ласковым голосом спросила: «Чего тебе, сынок?».
– Я сказал, – дайте мне ручку, пожалуйста.
– Какую тебе? За 12 рублей, или за 13 рублей; а ещё есть за четыре – думай… Она быстро закрыла окошко, потому, что был сильный мороз на улице.
  Я подумал, постучал в окошко и спросил: «А есть с тоненькими стерженьками?»
– У нас все с тоненькими стерженьками, – и захлопнула окошко.
Я постоял, подумал и попросил у неё дать синюю ручку, – она открыла окошко, 
– Давай 12 рублей.
– У меня только 5 рублей.
– Так бы сразу и сказал, – она взяла мои деньги и сердито захлопнула окошко. Потом она стала выбирать ручку в какой-то коробочке.
– Вот, возьми свою ручку за 4 рубля! – и хлопнула окошком.
Я посмотрел на ручку – она была растресканная, наверное, от этой бабушкиной злости.


Рецензии