О Начале

Слово "вначале" говорит о появлении времени. Но Бог как Проведение, Промысел, есть вневременное НИЧТО всякого явления, а значит времени. Промысел как цель всякой судьбы и есть начало.
Проявляя Себя, воплощаясь в мир, Бог разделяется на тело земли и воздушное небо Логоса. Этот первый шаг во времени переводит Промысел, как еще неизвестное, нематериальное, вневременное Единое в свое другое: в материальное многое, определяя находящийся уже во вневременном Промысле результат становления к Себе, как положенное во времени длительное эволюционное движение к Своему Началу.
Мир, "земля", по сути, есть воплощенная, овнешненная, проявленная в материальной окаменелости Человеческого тела, мысль Бога, восходящая в своем движении до сознания Духа.
Небо, есть нематериальный Божественный Порядок-Космос, или иначе Логос, обретающий Самого Себя в Своем Самосознании при посредстве тела Человека.
Причём Бог как абсолют, вмещающий в Себе противоречивую двойственность, условно говоря, не   может выйти за свои приделы. Этому есть поясняющая фраза Павла, что все из Него Им и к Нему. Отсюда ясно, что Бог творит мир из Себя и Собой. Все сотворенное, поэтому, выступает как Своё, но другое Бога. Здесь, Бог Сам для Себя выступает как противоположное Себе многое и Сам для Себя есть другое, но в тоже время Свое. Бог, как нематериальное Единое вневременное начало, разворачивает Себя как своё другое - предметно-материальное во времени. И если в материальном мире существует вначале и потом, то во вневременном Логосе время снято в единой целостности результата. Результат это всегда ставшее, полностью развитое всеобщее, процесс же предполагает становление, в данном случае, к самому Себе. Поскольку мы говорим о начале, то необходимо имеем в виду время. Бог как Промышление и далее проявляющий Себя в субстанции Логоса, есть безначальное не имеющий отношения к пространству-времени и поэтому содержащий время в Себе в снятом виде в качестве бесконечности, которая по определению вечна и не изменена, не может иметь начала и конца. Но такой бог без воплощения в теле Человека, не несет собой воплощенное Триединство.
Телесную ПОЛНОТУ Бог обретает в возвращении к Себе. Абстрактная Идея Премудрости и материя, в своей единичности множественных вещей, противоположны друг другу. Только в результате становления материи по Закону-Понятию, как преобразование своего-другого(материи) Логосом, к Результату становления - самоосознавшей Себя в материи абсолютной Идеи, как самоосознавшего Себя в этой материи Божественного Слова Премудрости, Бог приходит к своей полноте в Своей Личности Христа, как воплощение Отца. Телесная полнота Бога в Лице Духа показывает Истинную целостность идеального Промысла явленного в Логосе и материального Явления в  воплощении Духа. И если во вневременном Бог неизменен в Результате, то в материальном мире бесконечно повторяется история Бога в человеке. Бог создавший человека по Своему образу и подобию, отразившись в нем(человеке) как в зеркале, обретает Самосознание Себя в Нем, во Христе. Только через Человека и только при наличии физического тела, возможно наличие Божественного Сознания и Самосознания. Бог, понимаемый как трансцендентная абстракция, выступает только как беспощадный Закон не обладающий сознанием. Потому Христос говорит фарисеям, что хотя у Него с ними один Отец, и далее, но,что поскольку они, фарисеи, не принимают Сына, то поклоняются дьяволу, фактически становясь его сынами, через которых он, дух заблуждения, обретает сознание в материальном мире.
Исходя из всего сказанного, очень важно понимание Божественного Логоса, раскрывающего Истину внутреннего преобразования. Зная то, как это происходит, как работает Божественная Логика, становится понятно единство исторического и логического, временного и вневременного в Личности Христа, и Писание, наконец, раскрывает тайну иносказания, показывая Истинную сущность Божественного мира.


Рецензии