О писательских чувствах

Что испытывают писатели к своим трудам? Любовь, восторг, надежду, стыд? Писательские чувства  к произведениям мало обсуждаются. Пишут  о жанрах,  об ошибках, о технике, о критике, о похвале, а как  же чувства?

Перед каждым своим  произведением я чувствую ответственность:  знаю, что должна доработать, отшлифовать его.   Это полезно для меня  как для  автора: улучшается стиль.

Фильм «Смок и Малыш» вдохновил меня на эссе «Новый путь», это было  прощание    с детством, и одновременно    надеждой, что я найду свой путь. Получилось своеобразное произведение: мои мысли вперемешку со стихами    В. Шимкуса «Что ушло  не   вернуть». Эссе  восприняли вштыки. Прекрасно понимаю, почему, и знаю, что его  не возьмут в журнал.  Но, несмотря на  критику, я опубликовала его в блог, и благодарна ему: эссе  научило писательской храбрости! 

Чувства к своим  произведениям испытывала разные. Конечно я их любила, но иногда ненавидела,  особенно когда, они не получались,  и иногда они отвечали тём же. Писала довольно давно и много, но наобум: было несколько романов, рассказы, сказки.  Когда появился интернет, я случайно познакомилась с критиком, который разругал мои творения в пух и в прах. От злости на себя, удалила все работы и они мне жестко отмстили: я долго не могла писать, хотела, но не могла.

Бывало, что у миниатюры возникал характер: однажды наткнулась на захватывающую картинку: «Лошадь в огне». Сразу  появилась моя муза, и мы с ней написали миниатюрку.  Если бы    мне  рассказали, сколько придется пережить из-за неё, то не  поверила: нас ругали, хвалили, просили развития событий. Пыталась продолжить, но у миниатюры возник свой характер, и довольно  строптивый, не   расширялась. Целый день писала,  а на  утро продолжение куда-то пропадало,  хотя   все  мои правки оставались.  Долго мучилась, потом  решила  оставить  работу.  Наверное, сама  не  очень хотела:  не видела рассказа.  Случайно открыла текст и обнаружила все  продолжения. Сама не знаю, как это получилось.  Перечитав свои бессмысленные пробы, поняла -  не  то, и  удалила. А отзывов  с просьбой написать  продолжение было всё больше  и  больше! Характер у миниатюры  стал  спокойнее, и я её дописала.

Еще одно писательское   чувство - забвение. У  меня есть  цикл о маге, не могу его закончить, как так забыла, зачем я его написала. Как не остыть к своему произведению?» К сожалению, есть  такой момент, когда угасает писательская искра.  С  недавних пор веду  «Дневник писателя» В нём  я записываю  чувства, надежды, проблемы произведений. Этапы     работы над ними. И знаете, стало легче работать.

Между автором и  его произведением всегда есть связь, потому что произведения -частичка его души!


Рецензии
Насчёт вдохновения, сомнений, труда, скорости, сюжетности, перфекций и прочего в этом роде - мне понравилась тоненькая книжка Рэя Брэдбери "Дзен в искусстве написания книг". Всего полторы сотни страниц, 15 опусиков.
Прочтите (лучше купить и положить под подушку) и вдохновляйтесь.
Удачи! По вашему фотопортету видно, что вы никогда не станете пустой задавалой. А это означает, что у вас всё получится в лучшем виде!

Ярослав Полуэктов   13.03.2018 20:47     Заявить о нарушении
"вы никогда не станете пустой задавалой."
А полной?

Алексей Аксельрод   13.03.2018 22:33   Заявить о нарушении