понедельник, 31 мая 2004
вторник, 1 июня 2004
Это уже календарное лето! Много солнца при остаточной, точнее достаточно сохранившейся сырой ночной прохладе. Первым делом привожу в порядок лицо и голову с помощью Оли, затем возвращаюсь на балкон с тетрадями, вооружённый очками, чтобы проблем было поменьше. И, как говорится, снова в деле! Первый вторник, начиная с января, не ограниченный посещением бассейна. Не пропустил ни одного вторника, между прочим, но только однажды пятницу. Так что, если и буду выезжать на велосипеде, компенсируя немалые нагрузки на водной дорожке, то сделаю это в удобное время. Пока ещё много солнца, о похолодании в предварительных прогнозах, назначенных на сегодня, не думаю, как и о завтрашнем отключении горячей воды. Типа «Здравствуй, лето! Аист, мы, наконец, тебя дождались»! Вторую половину дня до поздней ночи вчера провёл так же, как провёл май во время затяжной непогодины под стук дождевых капель. Причём, с явным перевесом иллюзий кино над повседневным событийным вздором, который уже не принимает без дорогостоящих лекарств ни душа, ни тело.
***
Усталость дикая не сломит,
хотя и знаешь, что живёшь
отсутствующим спросом, омом
сопротивленья и хорош!
Ни в грош статистику не ставя
как ложь без крайнего угла,
без задних ног уснуть желаю
и видеть сны издалека!
Не то статическим зарядом,
скопившимся из прав и льгот,
тряхнёт невыносимой правдой,
как дёрнет током – идиот!
Не спрашивают в кои веки,
не приглашают и не ждут
Мессию в виде человека,
но чтут как жертву «институт»!
Что значит, так или иначе
справляешься с нуждой, тщетой,
сопротивляясь неизящно,
не споря, впрочем, с красотой!
В среде людей, не посвящённых
в необъяснимый вечный смысл,
покажется умалишённым
немного мыслящий артист!
Культура, жизнь немного стоят
в непросвещённой темноте,
где почитают как святого
бойца идущего на смерть!
На жертв других столь непохожим
так, что захватывает дух,
мне в этот славный мир негоже
без стука вламываться вдруг!
Без комментариев, эмоций
сам прысну прочь от малых сих,
что до сих пор невинно могут
лежачих добивать больных!
***
Когда-то будучи одним
из многих в мыслимом единстве,
волною времени гоним –
эпохой в некотором смысле,
стремился стать совсем не тем,
каким на самом деле вышел,
закрывшись кругом «вечных тем»,
в пустыню словно удалившись!
Не опираясь на толпу,
на небо разве уповая,
вконец прямой запутал путь, –
вези, мол, вечная кривая!
Ну да, господство для раба,
как и для нищего богатство,
что путеводная звезда
к достойной жизни в государстве!
Зато потом, когда отстал
от времени… с опереженьем, -
а висельник и пьедестал
сочтёт подсобным возвышеньем, -
желал, как через не хочу
мог продвигаться одержимо,
оставшись верным «большинству»
из «единиц» не этой жизни!
Запроса брошено зерно,
и больше никаких вопросов:
превозносимому порой,
остаться неба недоноском!
Возможно, не о чем мечтать,
проклюнувшись из смертных сроков
птенцом пространства, так сказать,
не без пророческих заскоков!
среда, 2 июня 2004
И июнь, едва начавшись, уже течёт напропалую. Вчера всё же удалось выскочить на велосипеде, компенсируя плавание, которого очень скоро начнёт недоставать. Поездил, подышал запахом настоящего леса, сделал пару кадров, ожил по ходу. Вечером удалось запечатлеть в обычном режиме полную луну, а теперь вспоминаю недавнее лунное затмение. Завтра, на тебе! – снова баня, да ещё, возможно, с заездом на Новокузнецкую. Опять-таки, есть что вспомнить и в этом случае, делая про себя определённые выводы. И всё такое. С утра привожу в порядок стол и плоскости, чаще всего покрывающиеся пылью, затем после небольшой разминки, не торопясь, но поспешая, занимаюсь, так сказать, любимым делом: в который раз перепроживая непреходящее таким образом прошлое. Смирился со своей неизбежной долей. Врубаюсь в 161-ую тетрадь уже на полном серьёзе, задействовав при этом 182-ую, в которой также оставляю следы сегодняшнего дня с воспоминаниями.
***
Вот просыпаюсь, словно оглушённый,
и сам себя не узнаю, как будто
в совсем другое время погружённый,
откуда испарился смысл минутный….
Бредовая идея ощущений,
но в ней живое что-то шевелится:
угроза мрака, свет освобожденья…
забыться по-хорошему, как сбыться!
Казавшееся столь необходимым
ещё вчера, сегодня не по делу,
и май уже течёт необратимо,
а я всё маюсь телом, засидевшись!
______________
Шторм вековой до ключевых мгновений
воронок, поглощающих с концами
все сантименты общих отражений
наивного бессмертного начала!
От выстрела хорошего отдача:
чем дальше в лес грядущего заходишь,
тем ближе в прошлом искушенья счастья, –
себя же в безвозвратности находишь!
И если говорить уже серьёзно,
как чем-то настоящим заниматься, –
зардеть попробуй небывалой розой,
забыв про вавилонское проклятье!
Будь свежелепестково многогранным,
как со слезою бархатная мягкость
цветка живого, – к ранам ветерана
кровь с молоком невинного румянца!
В волне листвы мечта как бы восходит
на грань исчезновения из мира
воспоминаний, очертаний, вроде
обличья ветра в зримости порыва!
Полупроснувшись, воспарив картинно
жемчужной тучкой горнего потока,
желанье есть блаженно раствориться,
усвоившись средой или эпохой!
______________
Кто гибели своей не представляет,
тот навсегда теряет путь возврата,
такой же абсолютно невозвратный,
как путь до гроба, неба, вероятно!
Так в чём проблема? – в том, что оставаясь
без мая в мае грёзой грозовою –
редчайшим чёрным перлом состоянья,
не отзываюсь жертвенному зову!
Уже контакт с живыми невозможен,
как с дорогими призраками в прошлом,
а времени уносится всё больше
и без отрыва от земной подошвы!
четверг-воскресенье, 3-6 июня 2004
И снова чудом проскочил через старую опасную грань в самом начале июня, на этот раз счастливо и с минимальными потерями. Хотя было всё, вплоть до самого страшного: моё порепанное удостоверение побывало в руках молодых и не злых милиционеров! Домой приплёлся на рассвете. Добирался с севера на юг медленно с многочисленными приключениями. И потом долго болезненно и нудно отходил, причём в пятницу ещё и употребляя. Одновременно взбрыкнули наши жильцы по неизвестным пока причинам, и теперь ищут новое место обитания. У меня свои заморочки, связанные с заменой первого аппарата, который уже перерос на голову, тем более что его больше не существует, как это ни прискорбно. Проявил необыкновенное ротозейство, крайнюю беспечность, находясь в совершенно незнакомой обстановке с незнакомыми людьми, оттого и допустил обыкновенное воровство, вовремя не переложив аппарат из кармана куртки в карман брюк, которые, кстати говоря, тоже пришлось снова Оле стирать, а мне гладить. Не говоря уже о том, что сумка с банными причиндалами так и осталась на 4-ой Гражданской в 30-ой квартире. Так что в понедельник придётся сильно подсуетиться, чтобы успеть сделать всё должное и задуманное. Погода тем временем постепенно наладилась, двор продолжают преображать, работая ежедневно без выходных. Поймал также момент окончательного оформления клумб на газонах. Марк написал, проявляя беспокойство. Ответил ему. Вообще же, пока большей частью отсиживался за компьютером, просматривая фильмы после того, как выбрал себе достойную замену дорожной камеры. Итак, воскресенье, солнечное утро. До Ч Е по футболу остаётся меньше недели. Под утро умер Р. Рейган – президент США в 80-ых годах. Из знаменательных событий следует также отметить отмечаемую с помпой в мире открытие 2 фронта ровно 60 лет тому, и российский женский финал на Ролан Гаррос.
понедельник-вторник, 7-8 июня 2004
В воскресенье вечером успели с Олей съездить на рынок до накрапывания дождя. Купили много хороших вещей, включая черешню. Это была также тренировка перед уже вчерашним понедельником со сверхплотным движением: так раньше квалифицировал несколько мероприятий или акций по ходу как бы единого действия. И пошла новая неделя с совершенно невероятными делами! К полудню уже с деньгами за Велозаводку и со своими, заблаговременно приготовленными и своевременно разменянными после не простых поисков попал в нужное место, где и выбрал камеру по себе относительно утраченной более сильную и недорогую. На первом снимке девочка, которая выдала её мне. В начале второго уже снимал на Соколе и Маяковке, ещё не зная всех новых заморочек и наворотов. При возвращении всё-таки попал под небольшой дождь, отличный грозовой ливень пропустив по причине нахождения в дороге после встречи с Сю Ли и сдачи ей документов для оформления меня… уборщицей в здание ОХЭП НИИЯФ МГУ! В этом смысле заменил Виктора Л-ва, ставшего заслуженным пенсионером. И пошло, поехало в смысле постижения новой игрушки, которая, в конце концов, очень понравилась, хотя предстоит ещё разбираться и разбираться. Что касается взбрыкивания Инны, то этого как бы и не заметил, точнее, сделал вид, что ничего особенного не случилось. Пока всё остаётся по-прежнему. Файл открыл только в третьем часу, уже достаточно побегав от окна к окну, постигая новую камеру и не забывая о старой, то есть о большом Сони. Погода ещё держится, и будет держаться до вечера. Должны ещё по предсказаниям синоптиков налететь грозовые дожди, затем начнёт холодать, а снова распогодится только накануне открытия футбольного ЧЕ. Во дворе продолжаются аккордные работы по благоустройству, я постепенно прихожу в себя после четверга-пятницы, а также уик-энда вместе с понедельником, когда решал не простые задачи. Не однажды в эти дни раскрывал тетрадь, просматривая фронт работ, которые пока никак не идут. Сегодня также особенный редкий день в астрономическом ключе: днём по солнечному диску будет проходить тень Венеры! Можно припомнить и этот знаменательный день в 1983 году, когда у нас дома собрались все, ныне покойные родственники, включая… покойного Веню Магина (Нежданова). А В. Скальника просто с тех пор не видели, хотя имели возможность общаться по телефону. Интересно, во время пребывания у нас Марка и Светы объявится он или нет. Итак, лето течёт напропалую без особых перемен в погоде, положении в семье. Миша в четверг должен идти на работу учиться продавать товары в магазине «Кодак», который недавно открыли в соседнем доме. Юля, завершив семестр, попала не к своему врачу, после чего совсем расстроилась. На старом месте в работе ей на днях отказали: видимо, сама в этом виновата, потому что в церкви на молебне, посвящённом выпускникам школ, решилась на радостях показаться инициатору и устроителю этого благого дела хозяину газеты и турфирмы господину Каткову. И всё сначала. Торопиться некуда. Свободные места на дисках переполнены новыми фильмами. Работать не хочется, но и курить также не хочется. Никаких переживаний по этому поводу. Хотя очень не хотелось бы идти на поводу «фатально непредсказуемых» обстоятельств и всё время ощущать при относительной свободе стопроцентную зависимость.
среда, 9 июня 2004
Немедленного похолодания пока не наступило, холодный ветер не поменял ещё направления и силы, но ночью пролил хороший мокрый дождь, а всё остальное ждёт нас впереди. В том числе и многочисленные собственные и несобственные проблемы, исходящие от детей и родственников. После сверхплотного понедельника вторник прошедший был всего лишь разгрузочным днём, ну, а сегодня пора действовать, типа надо «сделать хоть что-нибудь», дабы переломить нежелательные процессы к лучшему для нас развитию событий, если не попытаться вообще вырваться за рамки реальности. Снимал вчера до поздней ночи, до рассвета почти смотрел фильмы, а утром, как обычно в последнее время, слушал разные радиопрограммы. От всего этого, ясно, можно сойти с ума, если не иметь какого-то своего дела. На велосипеде с камерами не выезжал, к проходке на серьёзном уровне не возвращался. А завтра уже снова баня и в субботу большой футбол! И всё такое. Причём, в двадцатые числа июня, до которых ещё дожить надо, ожидает юбилей В. Сю Ли, приезд родственников из Израиля. Не соскучишься, короче, до момента включения горячей воды. К слову говоря, вышел из строя сливной бачок, да так, что не обойтись без сантехника.
***
Уже не надо вспоминать,
на что меня могло подвигнуть,
когда случалось отвечать
по всей парадной парадигме!
Счастливый случай исключён,
однако, бремя главной роли
с первопрочтения ключом
от богоборца поневоле!
Какие виделись миры
и эпохальные порывы!
Уже на вдохе мнился взрыв
с обрывом мирной перспективы!
И на возврате без наград
самодостаточно отпет был
«фейс» безнадёжности, фасад
потустороннего поэта….
Но как же просветлел лицом,
шальным открывшись поцелуям,
как будто старый добрый дом
под монитором пескоструйным!
После чего выбираюсь на велосипеде на разведку боем, вооружённый до зубов, то есть оснащённый двумя камерами. Всё, как полагается. Пока погода раздумывает, как и с какой скоростью ухудшаться, я уже в пути, не особенно усердствуя в верчении педалей. Много нового увидел. В лесопарковой зоне за три недели произошла революция: разобраны завалы из бетонных плит и стволов деревьев, на опушках поставили скамейки, привели в порядок спортплощадки и детские аттракционы, поставили таблицы, предупреждающие о крупных штрафах за костры, мусор, поведение. Сам цветущий, поющий, опьяняющий запахами лес ещё не пришёл в себя после майских праздников, но тенденции к коренному улучшению дел в этом смысле налицо. Поездил по старым памятным, некогда богатым живописными видами местам, но вышло как отступление разбитой армии Наполеона по разграбленной ими же Смоленской дороге! Попробовал только на вкус и цвет маленький Сони, да попытался на большом Сони снять красочное небо. К тому же, нужно было спешить: Оля ещё не выходила с Мухой, а кому-то надо всё время до прихода сантехника быть дома. К трём часам дня спусковой крючок сливного бачка был починен, со свежими снимками разобрался и снова вернулся в середину мая 1997 года в 161-ой тетради.
***
Не знаю, чем проникнувшись, конечно,
я снова отрываюсь от Земли,
мгновенно осязая бесконечность
всей полнотой несбыточной любви!
Желанье – мощь направленного взгляда
за горизонт, локальную черту:
так «черпачком» закинуть мяч отрадно
за спину ротозею-вратарю!
И это много больше, по идее,
чем я у неба выпросить бы смог,
оправдывая детским представленьем
непредставимый в полной мере долг!
И вот уже благоуханным маем
я наслаждаюсь так, как никогда
ещё нигде не наслаждался раем
воспоминаний с чистого листа!
Откуда привалило, сам не знаю
и не пытаюсь даже объяснить,
а вдруг исчезнет грёза золотая –
желанье бесконечное творить!
Вот это категории, масштабы,
вот это, понимаю, майский взрыв,
собравшись духом с силами по жаждам
неутолимым в смысле перспектив!
Какие там пустоты и прорехи,
когда на свет поверхности взойдя,
давно не модной одой человеку
опровергаю адский идеал!
И без пророчеств время пробиваю
неудержимо-одержимо в даль
по вектору открытого сознанья
до «ничего в прошедшем мне не жаль»….
Так благодарствуй за надежды, пытки
бездарности затребованных средств
с ущербом откровенного избытка
примеров, проваливших образец!
четверг-пятница, 10-11 июня 2004
После весьма удачной пропарки заторчали с В. Сю Ли в буфете, куда попали с его подачи после долгого перерыва, где, кстати, узнали об увольнении бывшей «царицы» сего злачного места, очень нам не симпатизировавшей. После того же, как он, по своему обычаю, по-английски испарился, я неторопливо двинулся по направлению к дому, то и дело снимая по дороге, пока не заполнилась карточка памяти. В Жулебино продвижение резко замедлилось, поскольку надо было «оформить» остававшееся вино, напрасно купленное для банного собутыльника, поскольку тот предпочёл водку. Задержался на час даже у двери нашего подъезда, встретившись с ночным знакомым из нехороших историй примерно двухлетней давности. Пришлось с Олей разбираться, заодно участвовать во всех бурных семейных событиях в трёх домах. У Юли, тьфу-тьфу, кажется, получилось устроиться на неплохо оплачиваемую курьерскую работу, во всяком случае, собеседование она успешно прошла, и сегодня едет с документами на окончательное оформление, между прочим, на слишком памятную в начале семидесятых годов прошлого века улицу Кржижановского, что у метро Профсоюзная. У Лизы без Миши всё в порядке. Осталось только если не понять произошедшее, то пережить довольно неприятные моменты. Парень оказался если не гнилым насквозь, то точно полным «пофигистом» со способностями лгать и пускать пыль в глаза. Обманывает себя и прочих до полного уличения, надеясь на авось, волшебный счастливый случай, при этом не задумываясь о последствиях, и всё такое. В результате прояснения обстоятельств получался садистический эффект: в тот момент, когда должно было свершиться ожидаемое, наступал момент истины, и лишь пустая бесстыжая ложь оставалась на поверку. Но, может быть, не вышел ещё из подросткового возраста, и как-то продолжает расти и набираться ума и опыта своими средствами? Так или иначе, с большим или меньшим успехом этот парень продержался подле Лизы более двух лет, проработав при этом не более года. Во дворе вчера и сегодня продолжались работы. После проливных дождей медленно начало подсыхать и теплеть при резких порывах далеко не летнего ветра в окружающем пространстве. До открытия чемпионата Европы остался только день. Итак, вновь усаживаюсь за стол, - хорошо, что не надо идти испытываться водной дорожкой, - раскрываю даже обе подручные тетради во время копирования очередного фильма, и готов к продолжению действия.
***
Кто стал бы просто умирать,
культуре не оставив мифа,
преодолев себя, прорвав
земного притяженья иго!
И в направлении «от всех»,
ввысь уносясь по вертикали,
ещё надеюсь на успех
у «большинства» в астральном плане!
Само желание писать,
личинкой в дивный фрукт внедрившись, –
пространство мира представлять,
в нём без остатка растворившись.
Имея в лучшем виде власть,
располагаю в смысле высшем
уменьем бабочкой летать,
прекрасно обходясь без пищи!
И умереть мне не грозит
от скромности на этом свете,
и никогда не буду сыт,
питаясь воздухом и светом!
Свидетельство о публикации №215012700759