Оторвыши

Часто ловлю себя на мысли, наблюдая за сегодняшними ребятишками, какие-то они грубые, агрессивные, бестолково-шумные, независимые, откровенно выпячивающие негативные стороны поведения. Принципов, которые могли бы как-то сориентировать меня на восприятие их, как самодостаточных молодых людей я не вижу у них. Разговаривать - то громко, не обращая внимания на окружающих тебя людей. Смеяться выразительно и откровенно. Разговаривать по телефону с обязательным употреблением неприличных слов. И чтобы это слышали другие. В обязательном порядке на замечания взрослых отреагировать словами: «А я на вас в суд подам за то, что вы ко мне пристаёте». И практически везде слышишь: «Бабло, бабло, бабло». Начиная с 7 класса, по-другому деньги и не называют.
Спрашиваю своих учеников. Чем они занимались в прошедшее воскресенье. Первый ответ в перечне всех дел – это спал до 2-х часов. Почему так долго? А потому, что «ночью до 5 утра в комке гонял».
Спрашиваю их по-хорошему, почему не выполняют совершенно домашнее задание? Говорят, что «напрягает это нас».
Спрашиваю, почему не читаете книги? Отвечают, что тяжело читать. «Пока прочитаешь пол страницы, забываешь, что написано было в первых строчках».
Провёл анкетирование в 5, 6, 7, 8, 9, 10, и 11 классах. Вопрос был один: сколько и какие книги прочитал? Ответ 400 учеников таков. Ими всеми прочитано 246 книг, а больше половины из этих книг не запомнились, как называются. Пошёл к директору, говорю, что что-то надо делать. А он: «Подбирайте к ним подход». Говорю, есть дети, которые за год ни разу не отвечали по предмету. А он: «Ставьте 3».
Приходит как-то один родитель. Из милицейских, майор. «Вы не умеете преподавать, вас дети боятся потому и не учат. Дома мой ребёнок прекрасно рассказывает параграф. Я лично проверяю». Говорю ему: «Майор, почему ты ничего не делаешь по искоренению преступности в городе? Я лично проверял». Задохнулся от ярости милицейский. Одел я свою подполковничью форму и поехал к нему на службу. Говорю в присутствии его начальника: «Радуйся майор, годящийся ко мне в сыновья, ты подполковника Советской Армии перед бабами опозорил. А у меня сын служит тоже майором». Закрутился этот стрекулист и больше в школу  не пришёл. Кстати, его сын так и ни разу за три года не ответил. Проверял скорость чтения у него. 7 минут он читал текст с листа А-4. Написал в дневнике его отцу об этом. Тот написал: «И чо?».
Едут ученики в автобусе, едят бананы. Прислушался к разговору и понял, что они были на каком-то интеллектуальном конкурсе. Место заняли хорошее. Упрекали «дебильное жюри, а тот вообще лошара лысый, ещё кандидат наук». Шкурки от бананов побросали на пол. Заставил поднять. Пассажиры меня поддержали. Выходя из автобуса, школьники обложили всех жутким матом. А гимназия, в которой они учатся, считается лучшей в городе.
Девочка закончила 9 классов. Дальше учиться не пошла. Сдала документы в строительный колледж, родители деньги за учёбу заплатили. Оделась она как преуспевающая бизнес-леди (в руках сумочка такая длинненькая продолговатая, туфли на страшно высоком каблуке, юбчонка укороченная до бесстыдства, кофта какая-то в сборках-оборках, причёска деловая). Идёт на автобусную остановку. Стоит, будто ждёт кого-то. Вытаскивает из сумочки телефон и говорит в него: «Я что по-твоему долго ещё должна здесь стоять или прикажешь ехать как бомжихе со всеми в этом скотовозе?». Прошло какое-то время, люди с остановки разъехались. Она всё стоит. Потом опять в телефон произносит эту же фразу. Потолкавшись, примерно, около часа, девочка идёт назад в квартиру. Ноги от непривычки к таким туфлям у неё кривляются. Никого она не ждала. Она так утверждается в жизни.
Всех выпускников школ, кого не спроси, поступают на бюджетное обучение в вузы. А бюджетных мест с каждым годом всё меньше и меньше. В сентябре, поступившие ученики в вузы, ещё активно в школу приходят, а уж потом реже. После зимней сессии редко кого увидишь. Спрашиваю иной раз, чего, мол, в школу перестал приходить? Находит разные причины и отговорки. А на самом деле ему стыдно приходить, так как он сессию не сдал.
По телевизору объявляют об очередном успехе наших талантливых и одарённых детей. «Покорили Москву», «Болгария побеждена», «Триумф алтайских школьников» и т.д. и т. п. Спрашиваешь, а много ли было участников из других регионов? Говорят, что ещё из Бийска приезжали и Омска.
Задумался я, почему так живём? И пришёл к выводу совершенно неожиданно. А потому, что разорвано мы как-то стали жить. Нет единого цельного что ли. Всё из каких-то кусков скроено и сшито. В рассказах людей и то не стало линии. Слова-то какие: «типа, в натуре, ништяк, все дела, бабки. Я тебе отвечаю и т.д.). Спросишь, какого ученика и не рад, что вопрос задал. А потому лучше уж и не спрашивать его в школе на уроках. Какой-то обрезанный народ пошёл, без стержня и пути. Это как на рыбалке. То на цельного червяка клюёт, а то только на оторвыш. Оторвёшь его, а он всё равно шевелится. Так и в жизни нынешней молодёжи произошло. Оторвыши они, оторвыши.


Рецензии