Голова

Г о л о в а

Голова, братец, всему венец. И я работаю с головой. Положа руку на сердце, скажу, никто с нею столько не работает. Да простит меня Аллах, но это так. Абсолютно! Будьте уверены. Я пока в своём уме. Дело в том, что если есть в этом городе три человека, работающие с таким количеством голов, то один из них я.
Я цирюльник, парикмахер, брадобрей, как хотите, называйте. Ясное дело, наш труд заключается в работе с головой. Каждый зарабатывает на хлеб насущный по-разному. А мой хлеб, братец, выходит прямо из головы.Ежедневно через мои руки проходит столько голов. И каждая имеет свою цену….
А своя голова, безусловно, бесценна. Вы когда-нибудь видели человека, который относится к своей голове с сомнением? Конечно, нет. Я тоже не встречал такого…. Естественно, есть головы, любимые мной, и есть нелюбимые. Пропускать через свои руки столько голов и не видеть разницы между ними, это нонсенс. Хотите узнать, какая голова мне больше нравится? Если откровенно, то это голова, на которой меньше волос. Голова – источник прибыли! Голова – кормилица!
Но иногда на мою голову сваливаются странные дела. Не так давно в мои руки попала одна голова. Какая голова! Крупная, круглая, конопатая…. Одним словом, мудрая, наверно, была, лбом ее Всевышний не обидел. Вы поняли, о какой голове идёт речь …. Да, не ошиблись: голова была совершенно лысая. Как вы уже знаете, мне нравятся головы, где меньше волос, но такая… Я повернул несколько раз эту голову то в одну, то в другую сторону: на ней, такой большой, круглой, «росли» веснушки и не было ни единой волосинки. Хотел спросить, зачем ее брить? Потом подумал, чудак, какая разница, есть на этой голове волосы или нет? Раз к тебе обратились, твоё дело выполнять свои прямые обязанности. Клиент всегда прав….Хватит болтовни, так вот, хорошенько помыл, намылил, взял в руку лезвие и стал не без удовольствия брить. Да, да, лысую голову….. Бритье безволосой головы доставляет человеку особенное удовольствие…. После окончания процедуры высушил полотенцем. Ну да, ее самую, лысую….
Неожиданно из-под рук моих голова резко выскользнула. Я получил удар сначала в грудь, затем в подбородок ... «Где мои волосы?» Я был потрясён от внезапного удара и бешеного вопля. Заикаясь, спросил, милейший, какие волосы? И начал объяснять бессовестной голове, что на покрытой веснушками коже совершенно не было волос; исходя из моих опытов длительной творческой деятельности на этом поприще, я хорошо знаю разницу между лысыми от рождения и ставшими таковыми позже. Ты бы видел, как он разорался! «Как же так, на голове нет волос? А ты чем занимался все это время? Брил голову, кажется?» Говорю, да брил. Спрашивает, где мои волосы? Отвечаю, я брил столько времени безволосую голову. Опять вопрос, разве голову без волос бреют? Вижу, задал логичный вопрос. Отвечаю, милейший, не морочьте мне голову, не нужны ваши деньги, просто уходите. А тот говорит, не уйду я никуда…. Я остолбенел….
Он позвонил куда-то. Вскоре в парикмахерскую пришли двое косматых, высоких молодцов. Пришедшие начали доказывать мне, – парикмахеру со столетним стажем, что эта голова всегда была с волосами. Я тоже приводил свои аргументы, но из этого ничего не получилось. Скрутили мне руки, отвели в полицейский участок. Там меня оштрафовали и отпустили. Но на этом несчастья не закончились. У моего заведения, то есть у парикмахерской, организовали пикет. Представляешь, голова была очень высоко посажена: руководила какой-то международной организацией. Недавно суд вынес решение: я должен взрастить на этой лысой голове волосы. Да, теперь заложив парикмахерскую, занимаюсь взращиванием волос на голове моего клиента. Что выйдет из этого, я без понятия.
На днях включил телевизор, и на экране появилась знакомая голова. Черт возьми, это же мой клиент! Вы не поверите, лысой она уже не была; от эффектной, длинной шевелюры я не мог отвести глаз. Поверить, что волосы могут расти с такой скоростью, было бы безумием. Друг, который работает в соседней парикмахерской, смотрел со мной телевизор и вдруг рассмеялся. Я не понял причину смеха. Что такое, говорю, чего смеёшься? Спрашивает, ты его знаешь? Я молчал. А он смеётся и говорит, у него же нет головы. «Как это нет головы?» Друг серьёзно ответил: «Сколько раз он подавал в суд на наших мастеров. Каждый раз он оказывается прав, а мы виновны. Мы договорились и в один прекрасный день нагрянули к нему домой. Тот сидел в кресле, обмотав голову большим полотенцем. Его жена, узнав о цели нашего визита, сказала, что у него совершенно нет головы. Мы спросили, то есть, как нет головы? Мы столько от нее натерпелись. А она в ответ, тогда вы тоже безмозглые…. Да, как видишь, мы вернулись ни с чем». Я поинтересовался у друга, если на голове его не волосы, тогда что?..
Друг сказал, скорее всего, это парик его жены. Потому что в его доме они видели, что у его жены тоже голова голая как колено…. Точно, как голова ее мужа.
Я до сих пор не могу прийти в себя.
Надо же, такое свалилось на мою голову….
Перевод Шахло КАСЫМОВОЙ


Рецензии
Уважаемый Фируз бей!
Спасибо большое, понравилось!
Забавно... Сколько таких голов, да еще без мозгов ежедневно мы видим по телевизору!
С уважением, Забил.

Забил Алекперов   06.03.2018 05:55     Заявить о нарушении
Teshekkur edirem, Zabil bey.

Фируз Мустафа 2   07.03.2018 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.