Догматика это мнение или истина о Боге?

Когда говорят, что мнения бывают разные, то имеют в виду, что мнения не могут говорить Истину. Поэтому есть такое рассуждение, что люди могут ошибаться, но церковь в целом Истинна. Истинна она Божественным Духом, который в себе несет. Это также, как и с национальным Духом русских, он не зависит от мнений людей на данный исторический момент, это многовековое направление, общий вектор движения.
Что касается мнений святых отцов, то большинство из них были люди, хотя и явившие моральный подвиг, но не являющие чистоты Христова ума. Поэтому к мнениям должно быть радикальное отношение, как к заблуждению. Исходя из этого многие соглашаясь с авторитетом церкви в целом, как института, разделяют все на внешнее и внутреннее Православие.
Ясно, что надо ориентироваться на внутреннюю сторону Духа. Здесь краеугольным камнем является вопрос об Истине. Этот вопрос не решается голосованием на соборах, это вопрос откровения Духа.
По сути, в православной догматике заложена бомба, которая рванет если окажется, что Божественная Истина постижима в своей Сущности.
О непостижимости Сущности Бога говорит и материализм, но Вера нам говорит иное. И когда ставится вопрос: "Что есть Истина в своей Сущности?" - мы должны знать, что ответить, если только Дух Божий живет в нас.
Верно или нет мы понимаем Бога, это открывает Дух в человеке. Различайте духов, от Бога они или нет, должен быть Духовный критерий в себе. Хуже оказаться душевным и плотским, потому что душевный человек не знает, что от Духа Божьего и почитает это безумием. Но Духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может, ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить Его, а мы имеем ум Христов. Так рассуждает Павел, справедливо полагая, что ум Христов - это ум Бога. Этот Ум дается Духом, чтобы христианин имел верное руководство от Бога, нес в себе Его критерий.
Вопрос о познаваемости Бога, краеугольный камень отличающий христианство от других религий и определяющий его(христианство), как абсолютную религию, венец закольцовывающий в себе диалектическую парадоксальность отношений Бога и человека. Эти отношения не могут быть безличностны. И если о человеке можно сказать, что его отличает от всего прочего сознание собственного "я", то и о Боге можно сказать то же.
Бог создал человека по Своему образу и подобию, только в отличии от человека это всеобщая, абсолютная Человеческая позиция. Христос  показал это на Своем примере. Он есть всеобщий Человек, Цель, к которой стремится каждый христианин. При этом, еще есть заповедь Бога говорящая о том, чтобы мы были совершенны как Небесный Отец.
Возможно ли, что Бог дал для обязательного исполнения то, что не возможно исполнить, или все дело в недостатке веры в такую возможность? Ответ тут очевиден. Человек, видя свое отличие от Бога, не может даже помыслить об этом, не говоря уже о вере в такую необходимость в нем Боговоплощения.
Но ученик хоть и не выше Учителя, но усовершенствовавшись будет как Учитель.
Конечно человек грешен и многие думают, что ему невозможно победить сам грех, не грехи в их множестве, а саму возможность грешить, когда дьявол уже не прикоснется к человеку, когда уже нет самой возможности греха. Повсеместное мнение в невозможности Христова совершенства в человеке при жизни, ведет к гордыне познания, а точнее к гордыне отказа от познания Бога, следствием чего Истина заменяется горделивым отстаиванием мнений, против заповеди совершенства во всей полноте без всякого недостатка. И действительно, если познание Истины, как абсолютной целостности, нам недоступно, то все догматические положения оказываются не имеющими основания. Этот вывод страшен по своей разрушительной силе.
Выход из такого положения только один, принять не только возможность, но и необходимость Божественного чуда открытия в человеке Христова ума - любящего ума Господа, Его абсолютного Духа.


Рецензии