Где искать наше я?

Каждый христианин знает, что все доброе от Бога, а злое от дьявола. При этом оказывается, что человеческое "я" тут совершенно непричем. И действительно "я" не может себе присвоить ни добрых дел ни злых. Добрые дела во мне делает Бог, а злые дьявол. Если человек совершил добрый поступок, то он не может сказать, что это он его совершил потому, что добро находится в ведении Бога и он человек, не может возгордиться настолько, чтобы считать Божественное действие своим. С другой стороны и совершение греха, не человеческое действие, а действие духа заблуждения, ведь к сущности зла человек не причастен, а оказывается невольным его исполнителем, иначе ему не было бы спасения. Так и болтается человек от одного берега к другому. Где же человеческая воля? Нет ее. Где свобода? Ведь действия человека ему не принадлежат. Что имеет человек? Выданное на время тело? Сознание где он не хозяин? Судьбу, где без воли Всевышнего волос  с головы не упадет? Он есть ничто. "я" человеческое ничем не обладает, даже себя у человека нет. И из этой пустоты ничто "я" таращит глаза в мир, полагая себя имеющим богатство. Это голое "я", не имеющее в собственности даже себя и есть то зерно души с которого начинается жизнь. Как Бог из ничто творит мир, так и предопределил это для человеческого "я". Но "я" не стесняясь Господа присваивает себе выданное тело и начинает через него страдать и получать удовольствие. Присваивает не принадлежащие себе мысли и пытается отхватить от окружающего мира кусок далеко выходящий за приделы уже присвоенного тела. При этом "я" начинает действительно верить в то, что все присвоенное принадлежит только ему - так рождается "эго". Самость эго не знает пределов в потребительском пожирании и власти воздавая славу бесценному "я"-ничто. Но христианская позиция другая. Хотя "я" и есть пустота, но в Боге обладает Истиной, волей и Христовым умом через Него. Это осознание ничтожности человеческого "я", дает осознание величия Его в нас.


Рецензии
Сергей , я с Вами вот в чем не соглашусь , я считаю : мы НЕ ничто , мы не НИЧТОЖЕСТВА , мы нЕчто !
Мы по образу и подобию ЕГО , мы - мини-демиурги .
Когда наш Господь Иисус Христос вочеловечился , он вовсе не соединил свою божественную природу с природой ничтожества .
Православная церковь , как Вам известно , отвергает католическиое учение о НЕПОРОЧНОМ зачатии Матери Божьей девы Марии в том смысле , что Православная церковь считает Марию вобравшей в себя всю человеческую природу во всей ее полноте , но ведь не являлась же до зачатия Ее нашим Спасом ее человеческая сущность сущностью "ничтожества " .
Я , в отличии от Вас , никак не могу считать Маму Иисуса Христа , ЕГО двоюродного брата Иоанна Крестителя и других праведных очень хороших людей некими ничтожествами , их "Я" не ничто , их "Я" нечто .
В Богословии многие мыслители от апостола Павла до современного професора Алексея Ильича Осипова немало размышляли о непознавших Христа ветхозаветных пророках и праведниках , да и других достойной души людях , к которым Иисус по тем или иным уважительным причинам не дошел в их земной жизни .
Можно сказать одно : их ДУШИ , их "Я" - не ничтожества !!!
Считаю , что объявлять сотворенные Господом бессмертные человеческие души ничтожествами является самой натуральной ересью-заблуждением .
Это заблуждение возникает чаще всего у тех грешников , которые не в силах справиться со своими собственными грехами и с искушениями бесов , стали перфекционистски искаженно понимать Слово Божие и недооценивать человечность и любовь к людям Христа .
У грешников , которые либо не умеют любить себя и ближних своих как себя , любить свою Богом данную неничтожную душу , либо же лукаво преисполнились девиантной гремучей смесью греховной гордыни и мазохизма .
Ведь не ради ничтожеств же Господь принес в жертву единородного Сына своего !!!
Господь дал нам - людям , человеческим душам этот подлунный мир во временное владение и пользование , нет ничего худого в том , что конкретный человек станет делать более прекрасным и полезным для ближних тот или иной уголок этого Божьего мира , печься и заботиться о нем , осуществлять в него ДОБРУЮ РАЗУМНУЮ БЕРЕЖНУЮ ОСТОРОЖНУЮ ПРАВИЛЬНУЮ экспансию своего православного "Я" - возделывать его в поте лица , преображать , беречь , плодиться и размножаться там по Слову Божьему во Славу Божью .
Или Вы считаете , что во своего время Второго пришествия Христу нужно застать Православную Святую Русь с уже вымершим населением ?
А кто тогда будет биться против Антихриста в Воинстве Христовом ?

Алина Черникова   02.04.2015 13:00     Заявить о нарушении
Написанное мной есть результат осознания внутреннего разделения на "я" человеческое и Семя от Бога. Это Семя есть "Я" от Бога в своём становлении в нашей душе, тот внутренний Человек о котором говорит Павел.

Сергей 61   06.01.2016 09:41   Заявить о нарушении