Иларион 2 часть

         - Многосерийные сны – есть такая хрень, - Артур яростно тёр глаза так, что они уже покраснели, - слушай, давай потом про сны поговорим, я вчера спать лёг в половину шестого… или позже… я только в 5 домой пришёл…
- Так что, это нормально, по-твоему? – Максим смотрел вверх, на листья, сквозь которые слабо пробивался солнечный свет: эти солнечные блики снова напоминали сон.  Всё, что окружало его, напоминало сон.
- Масяся, нормально! Это отлично! Это значит, что ты экстрасенс.
Они медленно плелись через парк по узенькой аллее, а надо было бы идти быстрее – они опоздали на пару уже минут на 50.
- Давай, пошли в буфет, кофе выпьем, я в деканат потом забегу и домой… Всё, не могу, глаза слипаются… - Артур не шутил, он уже еле плёлся, спотыкаясь на каждом шагу.
- Надо вовремя ложиться спать, - на автомате произнёс Максим, - Пошли… Только я на вторую пару всё равно пойду потом, мне надо.
- Вали.

***

        На антикризисное управление, как обычно, пришла большая часть группы - во всяком случае, чуть больше половины. Но суровый Павел Владимирович остался недоволен – он ожидал стопроцентной посещаемости, каждый раз напоминая об этом. И каждый раз напоминая об этом не тем – ведь присутствующие, выслушивающие его возмущения, и без того присутствовали.
Максим постарался спрятаться на последнем ряду у окна – это было его любимое место. Перед ним, как обычно, сидела Алёна, попеременно меняя соседок, но сегодня она была одна. Видимо, все её подруги вчера посетили тот же клуб, что и Артур…
«Сесть с ней рядом?..» - лениво думал Максим.
Пока он размышлял, Алёна нервно елозила по стулу, видимо, думая о том же.
И точно – в ту же секунду, когда Максим уже решил, что со своего места не встанет, она повернулась и одними глазами сказала:
- Давай ко мне…
Нет, она произносила слова вслух, но умела это делать так, что рот практически не открывался – создавалось впечатление, что она всегда говорит глазами, возможно потому, что они были просто огромными и отвлекали на себя всё внимание.
          Максим быстро плюхнулся на стул рядом с ней, и она принялась приятно улыбаться, как обычно.
          Она всегда была милой и приятной – и рядом с ней было приятно находиться, просто до жути приятно. Есть такие люди – удобные.
          Алёнка была супер удобной, если бы пришлось подбирать ей категорию удобности. Или даже  мега удобной…
         - Ты отвечать  будешь? – тихо спросила она.
         - Надо. Меня на двух подряд не было… - Максим тут же уткнулся взглядом в тетрадь и принялся повторять нудный текст.
         «…Кадровая политика, особенно в условиях кризисной ситуации, должна быть максимально реалистичной и соответствующей ситуации. Часто приходится включать довольные жесткие меры для достижения той или иной цели…»
         Жестокие меры… Для достижения цели… Зачем, зачем ему нужно было убивать её?!
         Кто эта девушка из сна? Преступница? Монстр? Может, киборг, которого необходимо уничтожить?..
        Посторонние мысли никак не давали ему сосредоточиться на разработке кадровой политики.
        Это чувство во сне…  Он старался не думать и быть машиной для уничтожения цели. Старался очень. Но! Возможно тот Максим, который был во сне, и пытался себя обмануть ради какой-то там миссии или чего ещё, но этот Максим, оценивающий прошлые ощущения адекватно и объективно, мог с уверенностью сказать, что та девушка с белыми волосами была самим дорогим сокровищем для собственного убийцы.
        С чего ему такое снится? Фильмов пересмотрел? Переиграл? Ладно там стрелялки, преследования, но эти жуткие эмоции – откуда?
Кажется, никаких мелодрамм он в последнее время не смотрел. Да и вообще в принципе не смотрел.
       Алёна рядом как-то печально вздохнула. Возможно, стоило поинтересоваться у неё, что случилось, но тогда и дальше  пришлось бы быть внимательным – на это Максиму сейчас не хватило бы сил. И без того он старался запомнить хоть что-то из конспекта.
       - Давай я пока пойду отвечу, а ты повторяй ещё, - Алёна просто била сегодня все рекорды удобности.
      - Угу…

***

       Он наплёл отсебятины и получил 4, как обычно. После пары  аккуратно поймал Алёну за локоть и отвёл в сторонку.
      - У тебя так было, что снится продолжение сна?
      Он понятия не имел, почему спрашивает у неё. Наверное, ему любопытно было узнать женское мнение на этот счёт.
      Она думала долго. Вспоминала. Копалась в своей голове, параллельно, должно быть, перебирая варианты, почему он задал ей этот вопрос. И почему именно ей задал. И как ей теперь ответить, чтобы ему понравился ответ…
      Максим уже уяснил, что девушки так умеют – одновременно создавать в своей голове тысячи сложнейших переплетений, непонятно правда, зачем.
     - Кажется, было, - ответила она наконец своими огромными тёмными глазами. Если в них долго смотреть, ты в них теряешься, создаётся впечатление ,что плаваешь в космосе, в невесомости.
     - Именно продолжение? С чёткими событиями, с соблюдением хронологии?
     - Ну… Почти… Место было похожим, и некоторые персонажи.
Я только не помню, что именно я делала. Только образы, картинки.
А что?  Тебе такое приснилось? Или что? – она быстро перешла на вопросы,  и глаза её так и заблестели интересом.
    Это был ещё один её плюс – она не любила говорить о себе, и любой разговор о себе переводила в разговор о собеседнике. Редкое явление…
    - Да, приснился второй раз сон. Как бы продолжение. И…- и он зачем-то выложил ей всё. Все подробности про ощущения, про боль в мышцах после сна, про колотящееся сердце и пугающую реалистичность. Только не сказал, что во сне испытывал какие-то чувства к белокурой девушке – это было лишним.
    Алёна слушала и блаженно улыбалась – они так долго не говорили ещё никогда. И о таком личном.
    Потом она лепетала что-то вроде «Так бывает, это чувствительность, или отражение реальности, или тебя что-то беспокоит, или просто так…» и что-то ещё. Максиму стало лень слушать, он уже пожалел ,что спросил.
     Зачем он обсуждает это с людьми? Он не мог понять. Неужели его так беспокоит это, что он не может молчать, и кидается за ненужными советами к людям, которым это не нужно? Которые всё равно не смогут понять, потому что не видели.
    Это обычные сны. С яркими ощущениями. Так бывает…
     - Ааа, ладно, спасибо, Алёнка, - он потрепал её по голове и ушёл. Быстро ушёл, пока разговор не успел ещё продолжиться.


Рецензии