Время создано смертью

 Эти слова принадлежат гению - Иосифу Бродскому. "Сегодня" 19 лет назад он ушёл.Туда уходят, не оборачиваясь, иногда не успевая сказать "Прощай..."
Но мы всегда можем слышать бесконечную музыку звёзд и верить, что оттуда к нам льётся Симфония "Бродский", потому что своему каждому слову, каждой запятой и многоточию он дал своё, особое звучание.

     Бессмертия у смерти не прошу.
     Испуганный, возлюбленный и нищий, --
     но с каждым днем я прожитым дышу
     уверенней и сладостней и чище.

     Как широко на набережных мне,
     как холодно и ветрено и вечно,
     как облака, блестящие в окне,
     надломленны, легки и быстротечны.

     И осенью и летом не умру,
     не всколыхнется зимняя простынка,
     взгляни, любовь, как в розовом углу
     горит меж мной и жизнью паутинка.

     И что-то, как раздавленный паук,
     во мне бежит и странно угасает.
     Но выдохи мои и взмахи рук
     меж временем и мною повисают.

     Да. Времени -- о собственной судьбе
     кричу все громче голосом печальным.
     Да. Говорю о времени себе,
     но время мне ответствует молчаньем.

     Лети в окне и вздрагивай в огне,
     слетай, слетай на фитилечек жадный.
     Свисти, река! Звони, звони по мне,
     мой Петербург, мой колокол пожарный.

     Пусть время обо мне молчит.
     Пускай легко рыдает ветер резкий
     и над моей могилою еврейской
     младая жизнь настойчиво кричит.

                1961г.


Рецензии
Это написано в двадцать один год.Да,«Время создано смертью» - звучит необычно.Жил в Ленинграде, написал в 1961 году вот это"Свисти, река! Звони, звони по мне,
мой Петербург, мой колокол пожарный., приют нашёл далеко от Невы брегов..."
Вам счастья!..

Зайнал Сулейманов   10.05.2015 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо,за прекрасный отклик.
Всего доброго

Елена Студзинская   10.05.2015 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.