Твистер

Твистер

    После службы на Тихом океане мне в первый год учёбы в столице очень не хватало рыбалки. И хотя дом мой находился возле речки Яузы, ловить рыбу там мне не хотелось. Да и что это была за рыба? Так – одна мелочь. К тому же речка была грязной. Однажды зимой мы с дочкой Настей гуляли по берегу и увидели, как сетчатым подъёмником мужики, наверное, для продажи, ловили там рыбёшку. Я попросил у них для кота Васьки небольшого пескаря, и мы бегом помчались домой, чтобы запустить рыбку в ванну и устроить себе развлечение. Всё получилось как надо. Рыбка плавала в ванне, а кот Василий, словно зачарованный следил за каждым её движением. Мы с Настей ликовали. Кот тоже остался доволен – в конечном счёте, мы скоромили ему эту живую рыбку. Однако кота потом пришлось долго лечить от глистов. Рыбка оказалась отравленной.
    Тот печальный случай окончательно убедил меня в том, что в Москве сколько-нибудь серьёзной рыбалки нет и быть не может. И когда мой товарищ по работе в Союзе писателей – Коля – предложил мне сгонять в воскресение половить рыбку, то я воспринял это предложение без восторга. Но и отказать было как-то неловко. У меня была машина, а у Коли не было. А туда надо было ехать. К тому же он говорил, что место, куда мы поедем, очень чистое – там идёт водозабор питьевой воды для москвичей. И проезд туда возможен только по специальным пропускам.
   - А рыба-то там хоть ловится? – спросил я на всякий случай.
   - Ещё бы, - ответил Коля. – Такие судаки! Во-от какие! – разбросил он руки. - Бывают даже по килограмму и больше! У меня тесть и тёща постоянно там ловят, а потом морозят их в холодильнике.
   На следующий день утром мы с Колей выехали на подмосковное водохранилище. И действительно по пути туда у нас дважды проверяли документы. «Вот ведь, - подумал я, - серьёзное дело! Без пропуска, так уж и не порыбачить».
   И мы рыбачили. За полдня поймали по два судака. Не по килограмму, конечно же, но грамм по четыреста-пятьсот – точно. Коля даже похвалил меня – как это, мол, с первого раза я научился блестнить. А потом добавил, что новичкам, дескать, везёт.
   И всё было бы хорошо, если бы перед самым уже отъездом я не подцепил бы какую-то крупную рыбу. Тащил её потихоньку, выбирал постепенно лесу, а почти у самого берега добыча сошла. Было досадно. Но не столько из-за рыбы, сколько из-за наживки. Ловили мы на твистеры. Признаться, раньше я не только такой наживки, но и слова такого не знал. Не было на Дальнем Востоке силиконовых блёсен с таким названием.
   - Ну вот, - грустно, себе под нос, сказал Коля. – Ты оборвал у меня сегодня самую любимую и уловистую блесну.
   Я был расстроен. Дело в том, что спиннинговые удочки были мои, а насадка-то Колина.
   - Ничего, не переживай, - сказал я ему. – Вернёмся – я куплю тебе такой же твистер.
   - Такой не купишь, - вздохнул Коля. – Мне его прислали по заказу прямо с завода.
    Вот так с горчинкой и закончилась та наша рыбалка. Я ехал обратно и думал, что обязательно найду для Коли такую же насадку. Да и ничего в ней такого особенного нет. Ну да – силиконовая перламутровая блесна с серебристыми чешуйками внутри.
    Вскоре у метро мы с Колей расстались.
    А вечером, как обычно, я пошёл прогуляться-подышать возле Яузы. Шёл и всё почему-то думал о той наживке, которую нечаянно оборвал. И вдруг прямо под ногами на обочине дорожки увидел тот самый точно такой же твистер. Перламутровый, силиконовый, с серебристыми чешуйками внутри. Я даже глазам своим не поверил. 
    На следующий день мы встретились с Колей на работе, и я вручил ему свою находку. 
   - А, твистер! – сказал Коля. – Да мог бы и не искать. Они же везде продаются. В туристических магазинах. Да и стоят – копейки. А вчера я просто пошутил…
   Больше с Колей я на рыбалку не ездил.


Рецензии
Плохие шутки.

Игорь Леванов   10.02.2015 19:31     Заявить о нарушении