Операция Ы по - американски и другие приключения ч

Операция «Ы» по - американски и другие приключения черного Шурика.
(Рецензия на фильм «Великий уравнитель»)

«Опасно искать ночью в темном складе афроамериканца, если он бывший спецназовец и не пахнет от страха».
/Виктор Лехин «Ненаписанное»/


Что говорить, любит, любит наш российский кинозритель американское кино! А почему? Умеют, буржуи, снимать! Вот, и сюжет глупый, и главный герой – «дурилка картонная», а смотрится с интересом до последней минуты!
А почему? А потому, что - бух – бах, пиф – паф! А враги: «Ой – ой –ой!» И все это красиво и технически – великолепно! А в финале: главный герой главному злодею - по кумполу, по чайнику, по рогам! И победил! И все хорошо, и все счастливы! Ура!

Глянул я на днях свеженький американский фильмец «Великий уравнитель» / The Equalizer/. Что сказать? Умеют, хады, снимать! Технически все очень даже неплохо! И Дензел Вашингтон в роли главного положительного героя хорош! Вот  только на сотой минуте просмотра /фильм идет 128 минут/ у меня в голове возникли смутные сомнения, что – то уж очень все это очень знакомое мне  напоминает. Что? Ба – а! Да это же наша «Операция «Ы» по – американски!

Почему я так считаю? Сейчас объясню.

В июне 1967 года сценаристы Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков закончили сценарий фильма «Белое солнце пустыни». 1 августа 1967 года сценарий был принят в работу, и начались поиски режиссёра.

Первым откликнулся создатель фильма «Девчата» режиссер Чулюкин. «Ребята! - сказал он. - А давайте Абдулу из сценария выкинем! Вот такая комедия получится! Красноармеец Сухов и гарем басмача Абдулы. Публика будет визжать и плакать от смеха!» Сценаристы отказались.

Вторым пришел литовский режиссер Витаутас Жалакявичюс, снявший до этого «Никто не хотел умирать». «Сценарий бесспорно хороший, но женщины тут лишние. Давайте гарем уберем!» Сценаристы представили: красноармеец Сухов и семь женских голов, торчащих из песка!

К счастью, третьим оказался режиссер Владимир Мотыль.


В 1965 году на экраны нашей великой страны вышла бессмертная картина Леонида Гайдая «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». А представим на минуту, что Гайдаю бы не разрешили снимать этот фильм, и за постановку взялся бы вышеупомянутый литовский режиссер Витаутас Жалакявичюс.

Как бы выглядел фильм Гайдая в интерпретации Жалакявичюса?

Конечно же, комедия сразу же превратилась бы  в политический боевик.

Начало 60-х, в Москву в Марьину Рощу после длительной отсидки в сталинских лагерях возвращается бывший «смершевец» Шурикус. Он устраивается работать на стройку подсобным рабочим. В местной столовой он знакомится с «дамой легкого поведения» -  Маней – облигацией. Маня хочет «завязать» со своей профессией и стать певицей, но ей не дает это сделать местный воровской авторитет Горбатый. Через пару дней Маню находят убитой с перерезанным горлом. Шурикус, начитавшись «умных книжек» / «Муму», «Воскресенья» и «Идиота»/, заявляется на воровскую «малину» к Горбатому и за 20 секунд уничтожает всю банду.

Оказывается, весь криминальный мир района Марьиной Рощи контролируется офицером ЦРУ неким «мистером Джонсом» из Вашингтона. Ликвидация банды Горбатого вызвала панику в Америке, и для выяснения обстоятельств гибели банды из США прибывает бывший «коммандос» и специалист по спецоперациям некто Фокс.

Фокс в считанные дни «ставит на уши» всю местную криминальную братву и выходит на Шурикуса. Первая схватка с Фоксом и его подручной «бригадой» происходит на стройке, и бывший «смершевец» всеми имеющимися у него под руками средствами: бульдозером, подъемником, отбойным молотком жестоко расправляется с плохими парнями. При этом парочку из них он, в прямом смысле, закатывает в бетон. Фоксу удается бежать в одном ботинке. Изучив в  криминалистической лаборатории захваченный в бою ботинок, Шурикус понимает, что в данном деле замешаны спецслужбы США.

Фокс подключает к борьбе с Шурикусом банду Бывалого. Финальная схватка между Шурикусом и новоявленными помощниками Фокса происходит на торговой базе, где работает ночным сторожем хозяйка квартиры бабушка Берта, по прозвищу Божий одуванчик. У нее бывший «смершевец»  снимет комнату. На этот раз Шурикусу вместе с пришедшей на помощь бабушкой Бертой удается захватить «нехороших людей» живьем и сдать их в местное отделение КГБ.

В КГБ принимают решение: послать Шурикуса в США для ликвидации «мистера Джонса». Шурикус, под видом клоуна, вместе с труппой советского цирка приезжает в Вашингтон, находит Джонса и «мочит его в сортире»:
бывший «смершевец» сует в писсуар оголенный провод высокого напряжения, куда «проклятый цейрушних» справляет свою мерзкую нужду.

Враг повержен и ликвидирован. Шурикус возвращается в Москву, где ему возвращают все боевые награды, восстанавливают в звании и приглашают на службу в КГБ.

Конечно же, вы скажете: чушь и полный бред!

Согласен. Но чем моя фантазия хуже американской?

Так о чем же фильм «Великий уравнитель» / The Equalizer/?

Чтобы Вы, уважаемые читатели, не обвинили меня в предвзятости, возьму описание фильма из «Википедии».

«Бывший спецназовец Роберт Маккол, решил начать жизнь заново, оставить своё непростое, полное тайн и опасностей прошлое и научиться смотреть в будущее. Он пообещал это своей покойной жене. Он уже нашёл для себя вполне обычную работу — продавца в магазине товаров для дома. Однажды Маккол вступился за молоденькую проститутку Тери, с которой он частенько приятно болтал в местной закусочной и которая, как оказалось, находится под контролем бандитов «русской мафии»…
Сидеть, сложа руки, он просто не мог, и теперь должен отвечать за данную Тери свободу, попытаться защитить того, кто в этом нуждается. Маккол прекращает свою добровольную отставку и начинает самостоятельные поиски правосудия. Все, у кого есть проблемы, кто страдает от криминальных авторитетов и коррумпированных чиновников, и не может найти помощи у государства, находят помощь в лице Маккола. Он поможет. Потому что он — Великий Уравнитель.
Одинокий человек начинает беспощадную войну с преступностью и несправедливостью, и за ним открывается настоящая охота со стороны русской мафии».

Добавлю от себя:

Главу русской мафии зовут Владимир Пушкин. Для его ликвидации Роберт Маккол, главный герой – этакой «черный Шурик» в исполнении Дензела Вашингтона, приезжает в Москву и «мочит» негодяя, нет, не в сортире, а в шикарной ванной: русского злодея убивает разрядом электричества, при попытке выключить воду в умывальнике.


Москва показана тремя видами: Храмом Христа Спасителя, где в свое время сплясали скандально известные «Пуськи», домом правительства России и особняком, где проживает глава русской мафии Владимир Пушкин.

Финальная схватка с доверенным лицом русской мафии и его бандой головорезов происходит в темном складе магазина товаров для дома, где работает главный положительный герой. «Черный Шурик» в темноте расправляется с негодяями подручными средствами: колючей проволокой, шуруповертом, строительным монтажным пистолетом и другими, очень нужными в быту приборами и хозяйственным инвентарем.

В первой схватке с пятью русскими бандюганами герой Дензела Вашингтона одерживает победу за 28 секунд. У Жалакявичюса Шурикус управился бы за 20!

Русские слова на наколках написаны без ошибок.

Книги, которые читает «Черный Шурик»: «Старик и море» Хемингуэя и «Дон Кихот» Сервантеса. До «Муму» он еще не добрался, надеюсь, что прочтет эту повесть в следующем фильме.

Понравился ли мне фильм? Конечно. Посмеялся, поугарал.

Стоит ли нам смотреть такие фильмы?

А почему бы и нет!

У нас в России есть крутые ребята не хуже: Данила Бодров, Пиранья, Кремень и весь «Спецназ»!

И любой из них сунет оголенный электрический провод в задницу самому крутому злодею намного быстрее, чем «Великий уравнитель»!

 


Рецензии
Прочитал Вашу "Операцию "Ы"..." и задумался. А что бы по этому поводу сказал мистер Фёст из фильма "Человек с бульвара Капуцинов"? А сказал бы он примерно следующее:

Почему бы Вам, мистер Лехин, не написать серьезную большую статью.
Она могла бы называться, ну, скажем "Синема", и посвящена была исключительно вопросам синематографа! Что в нём хорошо, ну, и главное - что в нём плохо! Вы посмотрели много лент и в голове наверняка родились кое-какие мыслишки. Я думаю, они могут оказаться небезынтересными для всего народа. Как вы относитесь к моей идее, мистер Лехин?

Ну, я вас не тороплю. Меня интересует качество.

Петр Елагин   30.01.2015 15:51     Заявить о нарушении
ЧИТАЙТЕ!

"Зачем убили вы мою Муму, или кто обидел русскую Бабайку?" (Рецензия на фильм «Джон Уик»)

Виктор Лехин   04.02.2015 16:01   Заявить о нарушении
А не пора ли вам, Виктор, "замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира" на российский фильм "Левиафан"?

Алексей Волосников   06.02.2015 15:12   Заявить о нарушении
На "Левиафане" Виктор точно сможет разгуляться

Петр Елагин   06.02.2015 18:43   Заявить о нарушении
ЧИТАЙТЕ!

юмореска "Видали мы вашего «Левиафана»"

Не статья, но и Звягинцев не Шекспир.

Виктор Лехин   06.02.2015 18:48   Заявить о нарушении
Что и требовалось доказать - "Левиафан" мимо "Оскара". Как можно выставлять фильму на суд американских киноакадемиков и не затронуть тему Холокоста или гомосексуализма? На что собственно надеялся Звягинцев?
Говорят есть четкая, утвержденная инструкция о том, что должно быть и чего не должно в фильме, претендующем на американскую кинопремию

Петр Елагин   23.02.2015 11:25   Заявить о нарушении
Петр! есть замечательный режиссер Юрий Быков /1981 г.р/. Его фильм "Дурак"/2014/ о том же, что и "Левиафан", но НАМНОГО ЛУЧШЕ! "Левиафан" по сравнению с ним - детская сказка или другая сторона медали.

Каждый его фильм - это явление. начиная с короткометражки "Начальник"/2009/.

По мозгам бьет!

А смотря "Жить"/2010/ и "Майор"/2013/ - понимаешь, что каждый может оказаться в такой ситуации.

Американцы - это дети! Для них это ужастик, а для нас это жизнь!

И мы выживем, а они - не знаю...

Алексей Волосников   23.02.2015 21:30   Заявить о нарушении
Петр! Не могли бы Вы глянуть на мою новую статью "Суомская уся в горах Баварии", посвященную финскому кинематографу?

Виктор Лехин   23.06.2015 17:43   Заявить о нарушении