В Раю, как в Раю. глава 6

Майкл усмехнулся:
    - Это потому, что ты - вечная жертва.
    - Но ведь страшно же, - Денис сжался, как в материнской утробе.
   - Страх лишь разогревает кровь. Страх - это хорошо. Особенно, если это страх чужой. Видишь, тебе и в Раю страшно, - Майкл сел и постарался заглянуть в глаза Денису. Его собственные глаза его радостно заблестели.
   - Тебе страшно? - в голосе его прозвучало торжество.
   - Нет, - Денис постарался улыбнуться. - Мне нечего бояться. Я больше не на Земле.
   - Думаешь, так будет вечно?
   - А как же. Разве Рай - это не вечность?
   - Этого никто не может знать точно. Ни от одного зорка никто не слышал обещания, что этот рай просуществует всегда. Вероятно, ничто не вечно ни под Луной, ни не под Луной, - Майкл улыбался и в глазах его появились злорадные огоньки.
   - Но ведь Рай существует уже давно, не так ли?
   - Да, очень давно. Поэтому есть вероятность, что существовать ему недолго осталось.
   Денису стало не по себе. На душе заскребли кошки, страх сдавил в груди.
  - Майкл, перестань! - отозвалась девушка, отдыхавшая неподалёку от Майкла и Дениса. Она была стройной, длинной, кожа её была очень смуглой, шоколадного цвета, а волосы цветом напоминали мёд.
   - Ты не можешь, никого убить, пытать, ударить, даже обругать, но ты и здесь умудрился найти способ мучить, - заметила она. - Ты говоришь, то, что не запрещено произносить, но при этом умудряешься огорчить.
   - Я говорю только правду, - ответил Майкл. - Не больше и не меньше того, что есть на самом деле. Вот поэтому силы Рая и не сковывают мне рот. Почему бы мне этим не воспользоваться. Тем более, если наш дорогой Денис задаёт вопросы.
   - Чтобы говорить правду, её надо знать. А что знаешь ты, Майкл? Ты уверен, что ты знаешь, что наш Рай - не вечен?
   - Паула, я лишь выдвигаю свои предположения. Что-то предполагать не является злом и не перекроет мне язык. Кроме того, - в голосе его завибрировали нотки злорадства, - вы же помните, вы, старожилы, что здесь происходило время от времени. Не только зорки похищали из Амата, но и враждебные силы кое-кого умыкали из Рая.
   - Куда? - голос Дениса дрогнул.
   - Да уж не в другой Рай. Мироустройство слишком многообразно, в нём слишком много измерений, в которых одним хорошо, другим просто невыносимо. Например, в Амате плохо всем. Это бесконечная физическая боль. В Небытие - бесконечная боль души. Но это ещё не всё. Знай одно, Денис: здесь нельзя рассчитывать, что будет всегда, как сейчас. У зорков есть враги и врагам не нравится то, что делают зорки. То есть, содержат нас в Раю. Идёт постоянная война между ними и зорками. И если зорки проиграют - Рай лопнет, как мыльный пузырь.
    - И что же тогда будет с нами? - Дениса начала колотить холодная дрожь. Это не ускользнуло от взгляда Майкла и, похоже, обрадовало его. Он ответил:
   - Трудно сказать. Я считаю, что самая великая удача - это попасть после Рая на колесо Сансары и снова оказаться на Земле. Это - свобода. Безграничная свобода, выход из золотой клетки, где я вынужден находиться, иначе попаду в другую - желудок Амат. Но враги зорков, скорее всего, захотят запихнуть нас в места куда более страшные.
    У Дениса начали стучать зубы от страха.
    - Ну, довольно! - снова отозвалась Паула. - Не слушай его, Денис. Майкл, как всегда, сгущает краски. Не прислушивайся к бывшему убийце и насильнику. Он найдёт способ причинить тебе моральную боль даже здесь. Он и подобные ему так и выискивают новичков, чтобы застращать их. Это утешает его одержимую дьяволом душу. Послушай меня, - она повернулась на живот и постаралась заглянуть в голубые глаза Дениса своими крупными серыми глазами, - зорки очень сильны. Их не так просто одолеть. Рай - это надёжное место. Просто наслаждайся своей удачей и не пытайся слишком много узнать. В этом нет смысла. А если всё же хочешь получить знания, спроси у кого-нибудь другого, хотя бы у меня, но не обращайся с вопросами к Майклу, если не хочешь страдать.
   - А какие мотивы у зорков содержать нас и спасать? - спросил Денис.
   


Рецензии