Секрет стремительного бега

   За время учёбы в школе я не раз участвовал в самых разных соревнованиях по бегу и не разу не пропустил вперёд себя ни одного соперника, за исключением одного случая во время осеннего кросса по беговой дорожке старого парка. Тренер, он же школьный учитель, посоветовал мне бежать в его кроссовках с длинными шипами на подошве. "Я в них, - с гордостью сказал он, - на многих соревнованиях побеждал!" И мне его предложение понравилось. Но стремительного бега тогда у меня не получилось: на шипы под конец дистанции накололось неимоверное количество листвы. И я тогда подумал:"Муза такой оплошности мне бы не простила!"
   Музой моя бабушка называла свою корову. Была она довольно крупным экземпляром молочного поголовья домашних животных. Вся чёрно-белая, с тёмными обводами возле глаз, широкими чёрными ноздрями на белесой морде, она пугала всех мощными, загнутыми в форме ухвата, рогами. Были они очень острыми. И Муза при всяком удобном случае норовила ими кого-нибудь поддеть, издавая при этом своё протяжное:"М-у-у!", добавляя часто к этому возгласу под конец аккорда душераздирающую хрипотцу.
   Именно она, помноженная на косой взгляд и резкое вращательное движение рогами снизу вверх, заставляло меня быть всё время на чеку. Ещё бы, даже находясь на привязи, она, увидев меня, тут же прекращала поедать сочное разнотравье и дёргалась в мою сторону с невероятной быстротой, заставляя меня мгновенно переходить на бег. И лишь верёвка, привязанная к стальному штырю, воткнутому в землю, спасала меня, до поры до времени, от её нападения.
   Бабушка много раз ругала её за бодливость, один раз даже хлестнула её верёвкой по хребту, приговаривая:"Вот, тебе, вот! Не будешь детей пугать."Но такое наказание Музу не испугало и она продолжала гонять меня по стометровому отрезку тропинки - от угла соседского забора до спасительного крыльца дома.
   На корову я за это не обижался. Это же она поила меня ежедневно молоком, кормила сметаной и творогом. И даже сыром. Его неповторимый вкус помню до сих пор. Приготавливала его бабушка в круглой деревянной форме. Время от времени она вынимала из неё сыр и натирала его солью. Затем перекидывала сырный колобок из ладони в ладонь со словами:"Будь весёлым и вкусным, а не пресным и грустным!" И он всегда получался у неё именно таким.
   И так бы всё и шло своим чередом, но однажды бабушка забыла привязать корову, а я не сразу это заметил и, как всегда, побежал было мимо неё лёгкой трусцой, но мгновенно сообразил:"Корова не привязана к штырю!" И впервые в жизни бежал те сто метров, от угла забора до двери крыльца, быстрее всякого спортсмена. Муза неслась за мной буквально по пятам, извергая из разъярённой глотки своё хрипловатое:"М-у-у!" И лишь вовремя захлопнутая дверь спасла меня тогда от удара её рогов.
   После появления у бабушки другой коровы, более молодой, я, приехав к ней в деревню, вздохнул с облегчением, решив:"Молодая корова вряд ли будет моим новым тренером по бегу!" Но вскоре понял свою ошибку и чуть было не попал на другие рога. Эта корова оказалась дочкой Музы, и бабушка так и звала её. Дочка тоже изрядно погоняла меня, уже школьника, по одной и той же дистанции в темпе стремительного бегства, переняв методику тренировок у своей матери.
   Благодаря такой тренировке, стометровку на соревнованиях я стал пробегать в темпе, заданном когда-то бодливой Музой. И любое хриплое дыхание соперника за спиной заставляло меня мчаться с невероятным ускорением не только на стометровке, но и на всех других дистанциях, в том числе и на три километра.
   На них как-то рванул, уже будучи студентом вуза, для сдачи зачёта по бегу, с тем же привычным ускорением и сразу оставил позади себя, метров на двести, целую группу сокурсников. Увидев это, немного расслабился, перейдя на бег трусцой и подумал:"Всё равно никто не догонит!" Но через пару километров я вдруг почувствовал за спиной чьё-то прерывистое хриплое дыханье, и оно заставило меня бежать быстрее, но не в том, знакомом с детства, темпе.
   А чужое дыхание то приближалось ко мне, заставляя бежать быстрее, то удалялось, давая время для передышки. И лишь на финише, после упорной борьбы, соперник сумел всё же меня обойти. Отдышавшись, он решил узнать: не являюсь ли я каким-нибудь именитым спортсменом. Услышав отрицательный ответ, удивился:"Я - мастер спорта и еле догнал тебя! Даже выдохся основательно."
   Он попытался выяснить: у кого я научился такой ретивости. Пришлось сказать:"Самоучка!" А что я мог ещё рассказать? Школьный тренер тренировал меня лишь словами:"Надо бы выступить на соревнованиях!" А про тренеров с рогами рассказывать не решился - однокурсники обсмеяли бы до конца срока обучения в вузе. Умение быстро бегать потом не раз выручало меня в самых разных жизненных ситуациях, позволяя легко убегать от всякой шпаны. Но профессиональным спортсменом я не стал по одной причине: перед стартом начинал сильно волноваться, всякий раз рискуя стартовать раньше выстрела стартового пистолета. Но это - издержки рогатого метода выработки навыков любого стремительного действия, в том числе и бега!


28.01.2015 года


Рецензии
Здравствуйте, Николай!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/03/05/613 - для новых авторов.
Желаем удачи.
С уважением.

Международный Фонд Всм   06.03.2015 10:37     Заявить о нарушении