Игорь. Часть вторая

  Свой первый в жизни экзамен по мaтематике, в конце пятого класса, я сдал на «отлично». Чувствовал конечно, что это не совсем заслуженно , но, главное, мама была довольна.
Потом у нас  началась  отработка в школе, от которой родители могли "отмазать", но я ходил.
Мы перетаскивали парты из одних кабинетов в другие, мыли в коридорах окна. Аккуратно снимали на время покраски стен, портреты вождей КПСС, и даже чистили бюст самого Ленина.
 Я до сих пор не понимаю как нам, могли доверить ковыряться в носу у  Ильича, но как бы там ни было, его бронзовая лыcина блестела золотом уже к концу первой недели уборки.

  За год я подружился с Игорем. В принципе, он оказался неплохим товарищем, с ним было интересно. Кроме марок он знал ещё много чего,  но на лето родители  забирали его на море, а потом в какую- то поездку, не то в ГДР, не то в Югославию. Для меня это было равносильно путешествию на Луну, так, что я даже толком не мог ему позавидовать.
Мы по-детски пожали друг-другу руки и расстались на все лето.
О своем лете я напишу как-нибудь отдельно, потому, что это наверняка будет длинный рассказ, а сейчас лишь скажу, что лето хоть и было  длинною в три месяца но, всегда пролетало в один миг.
В последних числах августа нужно было идти в ненавистную парикмахерскую где за 50 копеек меня превращали из малолетнего хиппи, в ученика сталинского лицея. Это было самым  ужасным.  Я смотрел как на пол падают мои волосы и окончательно понимал, что лето прошло.
В сентябре  школа всегда пахла краской и новыми учебниками. Мне нравилось раскрывать их и вдыхать этот запах. Прошло много лет, но даже сейчас, когда я беру в руки новую книгу, я сразу вспоминаю эту детскую привычку.

  Игорь появился с новым кляссером, который был обтянут светло коричневым дерматином, а на его обложке  красовался теснённый герб ГДР, с молотком и циркулем.
Не буду описывать  новые марки, скажу, что их было много и все они были замечательными, но Игорь опять нас всех удивил, продемонстрировав маленькую продолговатую пачку с жевательными резинками Pepirmint.
Вы знаете, что такое жвачки?
Глупый вопрос, понимаю, но в 1976-ом году, в школе, жвачка  была предметом престижа. Если ты жевал жвачку, ты был крут. Мы покупали их по каким-то совершенно немыслимым ценам, жевали одну и ту же в течении месяца, но изо всех сил пытались  быть крутыми парнями.

  Словно в блокадном Ленинграде, Игорь разделил между всеми нами две маленькие пластинки, остальные спрятал в карман и мы с благодарностью стали их жевать 

-Представляешь,- говорил мне Игорь уже  во время урока, - однажды , родители перепутали и чуть не купили в магазине вместо жвачек презервативы!
-Хорош, заливать, -отвечал я ему. Несмотря на то, что презервативы тогда не имели для меня практического значения, мысль о том, что их можно было свободно купить в магазине была дикой.
-Да честное слово, - не унимался Игорь, - зачем мне врать?
-Откуда я знаю... - раздумывал я вслух, глядя как уши Лены Музыки, словно локаторы ловят каждое слово Игоря.
-Стариков, что там случилось?! - повысила вдруг голос учительница литературы, Надежда Александровна и дискуссию пришлось свернуть.

  Но и это еще не все. Через пару дней Игорь пришел в школу с круглым значком, на котором красовались четыре волосатых человека. Внизу была какая-то подпись. Я долго пытался ее прочесть и, в конце концов, спросил у Игоря кто это.
-Темнота,- высокомерно произнес он, - это Зэ Битлз.
-Кто ?-  переспросил я.
-Зэ Битлз, - медленно повторил он.
-И кто они? - не унимался я.
-Ты что музыку не слушаешь?

  Игорь был неправ. Отцовский магнитофон -"Чайка М", на тот момент, был освоен мною основательно. Это был серьезный раритет папиной молодости. Он был небольшой, но весьма тяжелый, на передней панели у него был зеленый глаз индикатора, по которому выставлялся уровень записи.
Точно такой аппарат увековечил Гайдай в своей комедии "Бриллиантовая рука" . Помните, визит Никулина к Светличной? Это был такой же анахронизм.
 Записывал я обычно с телевизора."Утреннюю почту",  "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады". Музыка там была не ахти какая, часто выплясывал балет телевидения ГДР, но иногда случался Демис Руссос или даже АББА. "Мелодии и ритмы"обычно пускали в эфир поздно вечером и родителям не всегда нравились мои полночные бдения. Мама, время от времени, пеняла папе, что это он  "виноват" в том, что я помешан на музыке, но он не возражал.
Папа тоже любил музыку, но мне до сих пор не понятно, как он, человек, молодость которого пришлась на шестидесятые, понятия не имел ни о Битлз, ни о Роллинг Стоунс. Сколько себя помню, самым большим папиным достижением, был CD с кучей каких то инструменталок, среди которых был Алан Парсонс. Но это будет потом. А тогда папа слушал, какие то танго, инструментальные аккордеонные этюды, от которых мне хотелось зевать.

  Впрочем, я отвлекся, мои записи состояли из пары бобин по 375 м. каждая. На тот момент в них было все, что передавали по телевизору. Но "Зэ Битлз" там не было.
Вообще, Игорь заинтриговал меня этим названием и я стал интересоваться этой группой у всех своих знакомых, но все они были либо фанатами Высоцкого, либо слушали безликую советскую эстраду.
Но вмешался случай.  Как то раз, опять же по телевизору, показали музыкальную передачу в которой жестко критиковалась современная западная музыка.
Среди упомянутых, неизвестных мне названий, мелькнули и Битлз. Видеоряд был ужасен. По сцене скакали какие то заросшие чуваки и, время от времени, нечеловеческими голосами, вопили в микрофон.
На следующий день, я сообщил Игорю, что слушал Битлз и мне не понравилось.
Игорь, презрительно хмыкнул, поправил свой значок, и снова обозвал меня темнотой.
Я, конечно, опять проглотил всю его надменность, но, по моему, именно в тот момент у  меня появился интерес ко всей этой музыке, которую я тогда совершенно не понимал.
Примерно через пол года Игорь позвал меня в гости и включил на новеньком магнитофоне "Весна" все тех же Битлз. 
-Слушай, темнота, просвещайся, - опять с издевкой произнес он, и я не поверил своим ушам.

С возрастом, я познал в жизни массу разочарований, но история с неправдой о Битлз,  осталась для меня первым разочарованием социализма.


Рецензии
Николай, доброе утро. Хорошо написано. Интригующая недосказанность после прочтения. Это судьба Игоря. Перевязанный картон напоминает сдачу макулатуры. Видимо судьба круто изменила жизнь продвинутого парня.
С уважением,

Александр Голенко   13.05.2015 09:44     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за Вашу оценку, Игорь действительно настоящий, а вот , что его изменило...даже не знаю...я, к сожалению, выпал из его жизни, на более поздних этапах, так, что пару таких вот встреч за двадцать лет...и пожалуй все...

Николай Волга   13.05.2015 12:12   Заявить о нарушении
У меня был школьный друг. После школы он поступил в военное училище. Ходили слухи, что его отчислили. А был такой умница. Всегда вспоминаю о нём с теплом.
Как сложилась его судьба не знаю.
Спасибо за рассказ. С уважением,

Александр Голенко   13.05.2015 12:29   Заявить о нарушении
Александр, рассказ не окончен...) Я постараюсь дописать в ближайшее время

Николай Волга   13.05.2015 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.