Сказки

Здравствуй, мой друг!
Ну, что ты стоишь в дверях? Раз пришел – проходи, буду рада!
Снимай свои латы и возьми вон там в углу мягкие тапочки, отдохнешь хоть немного. Проходи, ты такой уставший. Будешь что-нибудь пить? Есть чай и кофе, могу приготовить глинтвейн. А хочешь, сварю что-нибудь особенное? Из собранных когда-то трав и таких же засохших воспоминаний. Выпьем по бокалу нашей ностальгии.
Вот тут осторожней – высокий порог и три ступеньки вниз – не умение принимать критику и глупость, капризы, кокетство.
В твоих волосах запутались ветра далеких городов. Расскажи мне их сказки. Я так скучала. У меня все по старому: камин протапливаю самокопанием, собираю росу на рассвете раз в месяц, все еще жду волшебства и коплю по углам пыль и результаты полураспада личности.
Что за новые шрамы на твоей душе? Ты не был здесь так долго, даже зеркала истосковались по твоему взгляду. Тебя заждались картины на стенах. А помнишь, когда ты ушел? С тех пор прошло, кажется, две или три жизни. И вот новая  жизнь?
Прости, заставила стоять. Кухня? Там вроде уютно, помнишь? Присаживайся, что ты, я ждала, если честно, звезды говорили, что ты уже скоро. Шуршу теперь юбками цветастыми и пышными, а волосы совсем порыжели, в этом доме время почти что стоит. Закипает вода, а ты только улыбаешься и осматриваешь все вокруг.
Вот стул, присаживайся, не стой. Ой, передай возле тебя ложку, на столе, обжигаю снова пальцы. Да, спасибо.
Обтираю руки об передник и присаживаюсь на скамью напротив: «Рассказывай!»
Молчишь и осматриваешься, глаза совсем грустные и что скрываешь?
Ладно-ладно, - начинаю я, - хочешь, покажу комнаты? У них красивые истории! Заодно чай выпьешь да от мыслей своих отвлечешься.
Совсем сбит с толку, подхватываю под руки и веду за собой. Вот первая дверь, расписанная эльфийскими рунами и цветами, изящная ручка в форме листа и потайной замок. Связка ключей уже звенит на все лады в моих руках и я быстро вскрываю дверь.

Сказка первая

Завядшие розы в углу и глубокий сад под ночным небом. Знаешь, тут жил красивый эльф, с чистым взглядом и добрым сердцем. Он сражался со всем миром за свои идеи и верные друзья не оставляли его. И когда он искал покоя в этих садах, он встретил свою любовь – фею, с пронзительно зелеными глазами. Они проводили вместе время, которое любезно предоставляла Судьба. Он рассказывал ей истории о своих походах и обо всем, что видел когда-либо, а она слушала и жила его представлениями о мире. Она пела ему древние сказки и легенды, всё больше давая ему веру в их любовь. Объятые желанием соединить миры, увиденные ими, они решились сбежать. Чтобы узнать весь мир, только теперь вместе, и до самого края света, от всех. Они выходили засветло, проводили полдня в поисках дорог, днем отдыхали в тенистых рощах и продолжали свой путь до позднего вечера, потом спали под уютным покровом леса, а когда просыпались, обнаруживали, что они на той же поляне в саду. И сколько не бежали они, стирая ноги в кровь, возвращались сюда. Остаться здесь бы, не так ли? Но это только сейчас мы видим опустевший сад, а для них он был клеткой, в которой они так и не могли быть вдвоем. Поэтому однажды эльф ушел, в надежде, что найдет способ их вытащить отсюда. Он обошёл весь мир, ни на секунду не забывая о ней, расспрашивал мудрецов, узнавал у древних старух, искал ответов в уединенных скалах и на шумных рынках огромных городов. Ведь он искал ответы там, где их нет. Осознав, что самый важный ответ находился всегда в прекрасном саду, в самой глубине его сердца, и сердца его феи, он со всех сил помчался обратно. Путь домой был долог и тернист, и с каждым шагом, приближения к возлюбленной, сердце пылало всё сильнее и сильнее. В конце концов, дойдя до их заветного места, он увидел: что сад, некогда дивный своей красотой потерял свои краски, сама жизнь ушла из цветов и деревьев росших здесь. Громким криком он окрасил умирающую природу, криком полным боли и любви. Он ушёл, не чтобы не вернуться, а что бы отыскать ту, которую любил.
Заставила грустить, да? Такое бывает со сказками, в которые перестают верить. Но мир не изменится от потери нескольких человек, он останется бежать своим путем и на завтра их следы укроют листья, а их песни разнесут птицы в далекие города.
- Давай пустую кружку, - забираю кружку и подбиваю к выходу, - переставай грустить!


Сказка вторая

Еще одна дверь и совсем другой узор на ней, кажется, за ней другой мир. Дверь эта была обита железом и больше походила на вход в бункер. Тяжелая ручка и огромный навесной замок, не то  что бы эта дверь охранялась сильней, просто она соответствовала комнате, которую скрывала за собой. Так бывает с любой преградой между целью и миром: она становится пугающим отражением своей тайны, жестоким ярким, насыщенным, как будто подготавливает путника к зрелищу, что таится за ней.
Подходящий тяжелый ключ, грубый, неотёсанный, вырезанный из цельного бруска железа. Со скрипом открывается дверь, а за ней встает страшный мир войны, поле танковых сражений. Он был механиком и каждый день его мог стать последним. В танковых боях не бывает выживших, экипаж сгорает вместе с машиной, без шанса спастись. Темные, полные грусти глаза, высокие скулы, угловатая походка, всегда сутулый, как будто вся память навалилась на его плечи, неразговорчивый и, кажется, совсем одинокий. Иногда возвращался в город, к родным, но и с ними ему не становилось лучше, он вспоминал друзей, потерянных в боях и всё чаще уходил бродить по городу в одиночестве. В одну из таких прогулок он повстречал девушку, которая так много улыбалась, что ему становилось не по себе. Они гуляли вместе, он молчал, а она всё болтала без умолку и всеми силами пыталась заставить его улыбнуться, обнимала иногда так неожиданно и тепло, что сердце стучало быстрей.
 (не окончена)


Рецензии