Глава 2. Золотые колосья

 Март проснулась, как только встало солнце. Её разбудил страх, что ночное приключение было всего лишь сном. Но сомнения развеялись, как только взгляд упал на окно. Мороз порадовал девочку чудесным узором, но далеко не это привлекло внимание Маргариты. К обратной стороне стекла было прикреплено маленькое письмо. Накинув халат, девочка подбежала к окну. Стоило ей открыть его, как письмо оторвалось от стекла и медленно упало на подоконник, словно снежинка. Март достала два маленьких листочка из замёрзшего конверта и принялась читать: «Март, если ты не возражаешь, то сегодня ночью я хотел бы кое-что показать тебе. Фидо.» На втором листочке была написана инструкция по использованию зимней почты для волшебников: «Ответ напиши на листочке и вложи в этот конверт. Затем просто выброси в окно». Без лишних раздумий Март побежала за бумагой и написала, что не возражает, затем аккуратно сложила листок, и, положив его в замерзший конверт, выбросила в окно. Конверт кружился в метели, а потом рассыпался на миллион снежинок, которые вскоре смешались с пургой. Март и не подозревала, какой волшебной может быть почта.
 День прошел в ожидании ночной прогулки. Маргарита пыталась убить время за книгой, которую им задали прочесть на каникулах, но читать у неё не получалось. Все мысли были забиты предстоящим приключением. Что же такого хочет показать ей Фиделис?
 Ночью, дождавшись, когда все уснут, она отправилась вниз. Сердце билось в неуёмном любопытстве, Март даже забыла, что может кого-то разбудить. Она неслась со всех ног и, быстро одевшись, выбежала на улицу. В этот раз девочка оделась теплее, готовая к полноценному приключению, полному опасностей и чудес. Мальчик и дракон были на том месте, где вчера прощались с ней. «Если мы летим на драконе, значит, дорога будет длинной, - подумала Март, - что же меня ждёт сегодня?»
 Фиделис улыбался, прислонившись спиной к звёздному дракону, который мирно посапывал, заставляя таять снег под своим дыханием. Как Маргарита была рада снова видеть их. Даже прошлой ночью она не испытывала такой радости при взгляде на дракона или на юного волшебника. Растолкав Нокса и заставив его встать, дети уселись ему на спину и взлетели. Март показалось, что сегодня звёзд на небе было намного больше, чем вчера.
 Вопреки ожиданиям Март, лететь оказалось совсем не долго. Дети, как и прошлой ночью, пролетели над лесом, увидели светящееся изнутри озеро, скрывающее дом дедушки Имморталита, и, совсем скоро приземлились на огромном поле, состоящем из золотых колосьев. На поле тоже не было снега, как и вокруг озера. Поле, правда, не подсвечивалось изнутри, но из-за своего золотого цвета, оно довольно ярко выделялось посреди ночи. Как будто затаивший дыхание огонь вот-вот вспыхнет со всей силой. Маргарита быстро спрыгнула с Нокса и побежала по полю. Как хорошо ей было, будто время остановилось, чтобы дать ей насладиться этим моментом, и потому она бегала и смеялась, гладя руками золотые колосья пшеницы, так удачно выросшие тут среди зимы. Фидо стоял около дракона, не смея двинуться с места. Ему нравилось наблюдать за Март, за её искренним счастьем, когда он так радовался? Наверно, никогда за всю свою жизнь он не был так счастлив, как она сейчас. Никогда он не бегал по полю с этим восторгом, никогда он не радовался лету среди зимы, никогда не испытывал волшебного чувства в груди, творя его руками. Фиделис замер со своим ночным другом, ему было стыдно, что он не может вот так встать и побежать, и закричать, и позабыть обо всём.
 Оставив дракона пастись, дети пошли бродить вокруг. Дойдя до большого дуба посередине поля, Фидо чуть слышно шепнул какие-то слова, и дерево сначала распустилось, словно цветок по всей длине от корней, а потом, расслоившись на «лепестки», прильнуло к земле. Изнутри ствол напоминал огромную кувшинку дымчатого цвета. В целом растение не пострадало, оно, будто уже привыкло к такому процессу. В течение нескольких секунд огромное дерево превратилось в плоский цветок, будто бы выжженный среди золотых колосьев.
 Фидо рухнул прямо в сердце странного цветка, и жестом пригласил Март сделать то же самое. Он объяснил, что часто приходит сюда, и что наблюдает довольно красивое явление. Немного поколебавшись, девочка всё же улеглась рядом с ним. С минуту Фидо рассматривал ночное небо, как будто чего-то ждал. А потом произнес тихим далеким голосом:
«Была однажды в мире ночи темная звезда,
И кто её ни зажигал, в ответ не знал тепла.
Чуть погорит и гаснет свет,
И видит Бог, спасенья нет.
И будет бедная звезда
Навек для глаза не видна.
Но вот однажды, ночью темной,
Один волшебник, иль бездомный.
Вдруг понял, что звезда горит,
Лишь в тот момент, когда летит.
Звезда притихла, путь был ясен,
Однажды павший – сто лет красен.
И вот она, не растерявшись,
На сто частей переломавшись,
В пути своей мечте ответом
Зажглась величественным светом,
И плакал люд, и выли волки,
Под звук летящих вниз осколков,
Что падали в пустое поле,
И светом заглушали горе.
С тех пор все звёзды ночью темной,
Спускаются на золотое поле.
Не за мечтой, а просто помня
Свет от бесславного героя».
 И после этих слов небо пошатнулось. Все звёзды в одно мгновение дрогнули и начали падать. Одна за другой они отрывались от неба и падали на землю. Миллиарды звёздочек разных размеров и оттенков золотого. Одна из звёзд приземлилась прямо около руки Март и девочка, не удержавшись, взяла её в руки. Звезда была тёплой, светилась изнутри и не могла усидеть в руке, постоянно пыталась вырваться, и тогда Маргарита отпустила её. На руках девочки остались следы от золотой звёздной пыли, она поняла, почему поле светилось огнём - оно было покрыто золотой пыльцой.
 Март повернула голову и увидела, что мальчик держит в руках золотую ниточку, начинающуюся высоко в небе.
 - Ты помнишь звезду, которую мне подарил дедушка? Я ещё отпустил её тогда?
 - Да, помню.
 - Звёзды, которые только что упали, скоро улетят, но не все. Есть такие, которые долетая до земли, гаснут. Дедушка любит подбирать их. Найти подобную звезду очень непросто. Попробуй, отыщи золото среди золота, такие звёзды, хоть и бледнее, а всё же светят. С помощью магии мы можем помочь погасшим звёздочкам вновь вернуться домой, но они будут связаны с нами вот такими нитями, и каждый раз, во время звёздопада, если я попрошу, она будет опускать мне ниточку, потому что не сможет вернуться на землю. После «оживления» она сможет находиться лишь на небе.
 - И зачем же нужна эта ниточка? Просто, чтобы звезда могла поблагодарить тебя своим присутствием?
 - О. Нет, конечно. – Фиделис усмехнулся, - это приглашение.
 - Приглашение?
 Фидо не стал ничего объяснять, просто взял Март за руку, а второй слегка дёрнул за конец нити. Ниточка натянулась и потянула детей наверх, сначала медленно, но потом разогналась до скорости ветра, но не до скорости дракона, конечно. Нить подняла их до высоты, с которой открывался вид на всё поле. Золотым светящимся кругом расположилось оно посреди зимней ночи, трепеща беспокойным светом. Сияние упавших звёзд слепило глаза, от высоты кружилось голова, от восторга хотелось плакать.
 - Сейчас они будут возвращаться.
 - Так скоро?
 - Ну а что им делать на земле? – улыбнулся Фидо, - они хотят домой.
 И тут же поле зашевелилось ещё беспокойней, одна за другой звёздочки отрывались от земли и падали в пустое неестественно-чёрное ясное небо. Дети по-прежнему висели на нити, а капли звёздного дождя летели вверх, врезаясь в их одежду и оставляя золотые следы. Фидо прилетал сюда каждую ночь, если была такая возможность, но ещё никогда не ощущал в груди такого счастья, какое он чувствовал теперь. Как же прекрасна жизнь волшебника, сколько в ней света и тепла. Как жаль, что ему так скоро предстоит уехать, как жаль, что в эту прекрасную ночь нужно будет рассказать об этом Март.
 Когда все звезды вернулись на свои места, ниточка опустила спутников на землю. Фидо почувствовал, что наступил на что-то твердое. Это оказалась потухшая звёздочка. Мальчик поднял её и протянул Март.
 - Возьми её, ты тоже сможешь подарить ей жизнь однажды.
 - Но ведь я не волшебница.
 - Помнишь тот камень, что подарил тебе дедушка Имморталит? В нём содержится сила. Если тебе понадобится моя помощь, просто сожми его в одной руке, а второй проведи по краю звезды. Она отправится на небо, и засияет ярче остальных. Я сразу всё пойму, где бы я ни был.
 - Но ведь ты всегда будешь рядом, правда? – В это самое мгновение Март всё поняла. Как только произнесла эти слова, ей стал ясен их смысл и ответ Фидо. – Ты куда-то уезжаешь?
 - Мне придётся уехать на учёбу завтра. Это очень важно.
 Учёба. Это не казалось Март настолько страшным, как переезд или долгое опасное путешествие. Это всего лишь учёба. Сколько она может продлиться? Март училась всего девять месяцев, не считая выходных и каникул, на каникулах Фидо наверняка сможет возвращаться к ней, и они будут гулять. Но Фиделис выглядел подозрительно мрачным, и это убивало её надежды. Выдавливая из себя каждое слово, мальчик сообщил:
 - Мне придётся отлучиться на несколько лет. – Март показалось, что эти слова звучали в голове громким безжалостным эхом. Только у неё появился друг, как тут же случается что-то плохое и ему приходится уехать. Фидо, будто разгадав её мысли, виновато начал тараторить, - Но мы сможем общаться по волшебной почте, знаешь, летние конверты такие красивые, они распадаются на стайку бабочек. И, я думаю, у меня получится иногда возвращаться сюда, я очень постараюсь. Март, у меня никогда не было таких друзей, как ты. Там, где я учусь все ужасно похожи друг на друга. Одни волшебники. Такие скучные и глупые. А ты другая. Ты особенная. Ты мой лучший друг и единственный.
 «Как быстро может измениться отношение мальчика. Ещё вчера он говорил, что все девчонки странные, а сегодня вот, лучший друг. И всё же, как не хочется, чтобы он уезжал. «Несколько лет» - это слишком долго»,- Подумала Март, на глазах её показались слёзы, и она, боясь, что Фиделис заметит это, уткнулась носом в его грудь и обняла.
 Назад они возвращались в молчании, боясь, что за разговорами время промчится быстрее. Звёздное небо по-прежнему сияло, словно призывало не огорчаться, но на душе всё равно было тоскливо. Их печальные размышления прервало что-то, выскочившее из пустоты, это было похоже на Нокса, но чем-то всё же оно отличалось от звёздного дракона. Оно было хищником. Единственный выцветший глаз внушал ужас.


Рецензии