Опять диктант
Он вроде студент, начинающий филолог и языковед, а не может написать более-менее связный текст. А ведь текст важный: войдёт в дидактические материалы для учеников старших классов,а там книжка солидная, три тома.
Придумывался или какой-то заумный бред, или наоборот, слишком стильно-модно, не поймут учителя.
Как легко писать в издания свободного характера - в Интернет, в местную газетёнку. Там всё можно списать на погрешности стиля. Достаточно придать глыбе мысли какие-то приблизительные формы - и народ поймёт.
Но дидактические материалы требовали чёткой структуры, композиции, и должны к тому же косить под классику, что сделать труднее всего.
Студент залпом выпил стакан воды и резко нажал на клавишу "А". Подождал, пока натыкается две строчки, и стёр.
Потом нажал на "Ю", и продержал клавишу уже строчки три. Снова стёр.
Прокашлялся. Налил воды снова. Принял вид человека, который собирается бежать стометровку по голольду. И принялся набивать:
"В январе зяблики ..."
Про зябликов студент не знал ни шиша, полез было в энциклопедию - но так и не понял, зимуют зяблики у нас, или нет.
Следующий вариант звучал более логично:
"Полёт снегиря.
Зимой снегири собираются в весёлые стайки и летят лакомиться рябиной, покидают свои глухие буреломы, густой ельник. Зимой их можно увидеть запросто."
Но вовремя осёкся. Надо было составить текст на правило "Постановка Н и НН в суффиксах причастий". Где тут Ны? Где тут НыНы? Ну прямо наказание какое-то, на голову и сидалище.
Клавиши щёлкали третий вариант.
"Каменный век.
Давным давно, задолго до нашей эры, люди использовали примитивные орудия труда, сделанные из камней, костей и палок. Такой топор ..."
При чём тут топор? Backspace его к шуту.
"... такие орудия быстро тупились и были ненадёжны. Брошенные в животное, каменные топоры ..."
Хреново, конечно, опять эти топоры. Но логика какая-то прослеживается. И слов на правило больше чем достаточно.
Они хотели НН? Пусть хоть подавятся.
" ... могли отскочить от его толстой шкуры."
"Животное" студент решил заменить на "мамонта". Всё-таки в каменном веки и крысы были, и комары. Какие уж у них шкуры?
"И всё-таки орудия, произведённые доисторическим человеком, остаются ..."
Тут студент глубоко задумался. Что писать дальше? Остаются, ну и ?
" ... важным этапом в развитии культуры и ремесла."
Эк, как вывернулось! Как и впрямь - из учебника.
Но всё же - хрень. Дурь дурью. Для себя писал бы не так. Для сына своего писал бы не так.
Души нет.
Но для восьмиклассников, которым плевать и на его душу, и на всю мировую литературу в целом, лучше и не надо.
Далее почапали.
" Считается, что даже с их помощью люди создавали произведения искусства: вырезали из дерева, лепили из глины фигурки, расписывали свои жилища картинами, увиденными в повседневной жизни."
И сюда удалось вкрячить правило, хотя само предложение было чересчур громоздко и чудно. Как запорожец с тремя велосипедами на крыше - того и гляди завалится.
Вода в графинчике закончилась. Творец худ. произведений пошёл заварить чайку, вернулся с кружкой и печенькой.
От печеньки захотелось жить. И работать далее.
"Каменный век явился важной ступенью на пути к ..."
Что-то подобное уже было написано, хватит масло замасливать. Delete его, полностью и насовсем.
"По древним орудиям мы можем судить об уровне развития наших предков, заглядывать в далёкое прошлое, затерянное во времени. Именно поэтому музеи и сохраняют вещи древних - прекрасные образчики жизни и быта прошедших времён."
Последняя точка была поставлена с особым нажимом и остервенением, как венец сочинительства. Хватит на сегодня. Надо есть, и надо спать, а восьмиклассники всё равно не поймут, зачем для них старались.
Из груди студента вылетел облегчённый вздох, он снял с замусоренного стола пару книг и потащил к дивану.
Диван - незаменимая приставка к человеку.
Сделанная с душой.
Два НН. Учись, студент.
Свидетельство о публикации №215012801824
Про мамонта и топор ему в бок понравилось больше. Можно было ещё добавить, что досторческих мамонтов приманивали стекляННыми бусами. Они своми доисторическими деревяННыми мозгами не понимали, что бусы эти рассыпаны для местных пейзанок, топтались по бусам без зазрения совести. Так как цинковых холодильников в то время ещё не было, мамонтов складировали в оловяННых. Поэтому они так хорошо сохранились и до наших дней. Ваш студент - настоящий Песталоцци и Макарненко в одном флаконе. Очень понравилась ваша повесть. Буду ещё приходить и читать у вас про мамонтов. С уважением.
Шахерезада 12.02.2015 00:08 Заявить о нарушении