В Раю, как в Раю. глава 7

 - Просто их бесконечная доброта, - ответила девушка. - Ведь до своей смерти на Земле ты слышал о ангелах?
   - Приходилось... Но не часто. Я как-то не задумывался об этом.
   - Ангел - это бесконечная и безусловная доброта, - сладким голосом проговорила Паула. - В этом месте, что мы называем Рай, все абсолютно разные. Здесь есть люди, всю жизнь прожившие в монастыре, никогда не нарушавшие десять заповедей, посвятившие всю свою жизнь молитве за ближних...
   - А что за десять заповедей?
   - Ты не знаешь? Ты никогда не читал Библию?
   - Нет. В моей семье никто не читал таких книг и никто не верил.
   - Значит, ты из семьи атеистов?
   - Я из страны атеистов. Я родился в Советском Союзе.
   - Да, мне всё понятно. Я родилась в Риме. Хорошо, если ты никогда не читал Библии, я кое-что расскажу тебе о заповедях... Вот послушай...
   - А зачем ему это? - отозвался Майкл. - Зачем ему знать, если он и так их не сможет нарушить, даже если сильно захочет? - он хохотнул.
   - Но ведь не помешает же!
   - А я говорю, что в этом не только нет смысла сейчас, но даже не было смысла и на Земле, - упрямо произнёс Майкл. - Денис, суди сам: как правильно Паула заметила, здесь, в Раю, немало людей настолько правильных, что их в пору причислить к лику святых. Здесь есть даже великомученики, изнурявшие себя постом ради блага человечества. Они молились о спасении планеты и по сорок дней сидели на хлебе и воде. Да что там! Найдутся даже первые христиане-фанатики, погибшие на арене со львами во имя своей веры. Здесь целая история длиной в несколько тысяч лет. В Раю множество планет и на каждой планете - миллионы, не убивших, не укравших, не лжесвидетельствовавших, не прелюбодействовавших, чтивших родителей и прочее, и прочее. И примерно столько же таких, как я. Там, на земле, те, кто меня знали, долгое время считали, что я в Аду, в вечном пламени. А я там был совсем немного и то, по случайности, а не по закономерности. А я вот нежусь вместе с праведниками на тёплом песочке и обжираюсь на пирах. Вот в этом и заключается доброта зорков или, как их называет Паула, ангелов: Рай тем, кто его заслужил и Рай тем, кто заслужил Ад. Зорки не справедливы - они милосердны. Так для чего же, спрашивается, нужны заповеди и старания по поводу их выполнения, если вопрос лишь в том, удастся ли зоркам утащить тебя в тёпленькое местечко?
   - В общем, примерно это я и хотела сказать тебе, - добавила Паула, - Рай наполнен праведниками и исчадиями ада или просто мелкими грешниками, но бесконечная доброта ангелов такова, что он не отделяют одних от других и несут спасение всем. Но праведникам всё ж лучше в Раю. Потому что для них не грешить - дело приятное и естественное. А тем, кто творил зло весьма тяжело, потому что у них больше нет возможности его творить. Верно, Майкл?
   - Верно, - нехотя ответил Майкл. - Вот поэтому, я повторяю, меня всегда будет влечь Земля.
   Несколько людей поднялось с песка и Денис вдруг почувствовал, что это делает и его тело. Локоть его упёрся в белый песочный холмик, он приподнялся на нём, встал на колени, затем вскочил на ноги. Он не помнил, где сбросил свою белоснежную сорочку, но тело его само направилось к ней, понесло туда, где лежала она, небрежно вывернутая наизнанку. Он расправил её, одел на себя и аккуратно разгладил складки. Краем глаза он заметил, что множество других людей - юношей и девушек также находят свою одежду, облачаются в неё и шествуют в направлении к хрустальному дворцу, где находился музыкальный зал. Вместе с ними шагал и Денис.
   Он снова оказался сидящим на одном из пуфиков и пальцы его легко выводили на струнах арфы нежную струящуюся мелодию. Он не понимал, как это происходит, какая сила заставила его тело вернуться в музыкальный зал и снова вполне профессионально играть на арфе.
    Игра длилась примерно час. По её окончании Денис снова владел своим телом и языком и он спросил у Паулы, что это было.
    - Я понимаю, что какие-то энергии владеют нашими телами, чтобы мы не могли причинить друг другу физическую боль или сквернословить, - сказал он, - но почему наши тела поступают так, почему я вопреки желанию ушёл с пляжа, оделся и начал играть на арфе?
   - Потому что в Раю должны постоянно звучать переливчатые звуки арфы, - пояснила Паула, - это помогает зоркам вернуть равновесие. Видишь ли, их очень огорчает всё зло, что творится на земле, всё то, что творят земные люди друг с другом. Поэтому все жители Рая по очереди занимаются игрой на арфе. Понятно, что не у каждого хватит сознательности делать это добровольно. поэтому само тело действует.
   - Вот оно что, - усмехнулся Денис. - Что ж, справедливо.
   - Конечно. Мы же обязаны платить зоркам за доброту.
   - Ну, да. Они спасают  нас, подержат Рай, защищают. Значит, имеют право и требовать.
   - Зорки никогда и ни от кого ничего не требуют. Они не любят власть и считают её злом. Ты, наверно, удивишься, но законы Рая придумали люди.
   Денис вопросительно взглянул на девушку. Он был искренне удивлён.
   


Рецензии