Райские яблочки

                С райскими яблочками у меня связана история,
                рассказанная моим отцом. Обычная рядовая история того
                времени. Но почему-то мне всегда хочется плакать,
                когда я вижу райские яблочки.

      
      Во дворе нашего дома был маленький флигель, что-то типа сарайчика с маленьким окошком. Раньше, до революции, здесь была хозяйственная пристройка. Потом поселили временно людей, да так и остались они жить.

      До войны 1941 года жила там семья. И все у них было немножечко наоборот, на контрастах: она была пышная рослая еврейка 35 лет, он - мелкий сухонький русский, лет 40; перед их маленьким куцым флигелем стоял большой стол, обычно накрытый чистой скатертью; серый быт (впрочем, как и у всех) контрастировал с ее изящными туфельками – он работал сапожником. Рядом с их убогим домиком росло ветвистое дерево с ярко красными райскими яблочками. Детей у них не было, но она всегда летом варила много варенья из этих яблок и аромат его кружил по всему двору.

      Когда пришли немцы, она сама пошла или ее погнали вместе со всеми евреями к месту общего сбора. Сказали, что будут переселять. Со всего Харькова колонна прошла пешком по Московскому проспекту до самого Дробицкого яра, где их и расстреляли. Весть об этом мигом прокатилась по Харькову.

      Он не поверил. Он ждал ее несколько дней. По ночам огонек горел в окне его маленького флигелька. На пятый день он повесился…

      Через день она пришла домой. Ей как-то удалось спастись, спрятаться и, наконец, добраться домой…

      Всю свою оставшуюся жизнь прожила она одна, в том же маленьком покосившемся флигельке. Райские яблочки каждый год вырастали целыми гроздями, осыпая все пространство вокруг ярко красными бусинками. И в это время ее домик становился похож на сказочный.


Рецензии
Ничего себе: "Обычная рядовая история"...
Дрожь по спине.
Да разве привыкнешь к таким историям что бы они стали рядовыми?
У меня отец фронтовик и поэтому я говорю: "Я помню! Я горжусь!"
С уважением, Владимир.

Вьюжный   04.09.2015 12:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.