РАКИ ПОД ПИВО

Рассказ.

— А, знаете что?.. я вам сегодня про сома расскажу! — заявил Федя.
 Сегодня была его очередь рассказывать что–нибудь весёлое из рыбацкого фолклёра.
— И про Муму тоже, подхватил Виктор, уже слышавший этот рассказ из уст Феди.
Тот немного сконфузился, но я и Володя, раньше не слышавшие этого рассказа, уговорили Федю рассказать ещё раз. Федя сразу начал, повернувшись спиной к Виктору: мол, тебе всё равно не интересно:

— Эх, как много раков–то на тебе! — удивился Сом.
— Это еще что, — грустно ответила Муму. — Бывало и побольше. Сейчас вода теплая, и раков меньше, а когда было холодно, так они на меня греться залезали. Под ними даже кончика моего хвоста не было видно. Вот когда Герасим–то жировал!
— А что, он раков очень любит?.. Я тоже.
— Да уж, лопает их за милую душу и пивом запивает.
— Погоди. Я слыхал, что Герасим спиртное на дух не переносит.
— Это Ваня Тургенев все придумал. Такой фантазер…
— Что ты говоришь? А я–то принял все за чистую монету.
— Если б только ты один. Все, кто читал его рассказ, тоже поверили. А дело было так: барыня — его тетка, то ли по матери, то ли по отцу, собак очень любила, а Герасим, чтобы досадить ей, выкрал собаку, то есть меня, и стал…
— Погоди. Я что–то не пойму. Ваня Тургенев писал, что тебя Герасим выловил маленьким щенком из реки. 
— Так я тебе и говорю — Ваня все нафантазировал и переврал…
— А за что ж Герасим досадить–то барыне решил?
— Да увезла она его из деревни в город, а он там браконьерничал по–черному. Вот и обидно стало мужику. В Москве–то что? Ни тебе рыбалки, ни охоты какой.
— Это точно.
— Слушай дальше. Стал он меня привязывать к кирпичу и опускать на дно. Подержит, подержит и вынимает. Раков в реке было очень много, и они сразу облепляли меня. А Герасиму только этого и надо. Вынет меня из воды, соберет раков и опять…
— А куда ж ему столько–то?
— Так, пиво он пристрастился пить, а под пиво раки самое то, что надо.
— Ну и как же ты оказалась здесь без веревки? Герасим теперь не сможет тебя вытащить наверх.
— А знаешь, Сом, это даже и к лучшему. Надоел мне Герасим. Лучше здесь останусь. Попросила знакомого рака, чтобы он веревку перекусил…
— Не там надо было веревку–то кусать. На шее. Тогда и кирпич остался бы на дне, и ты смогла бы плыть, куда захочешь. Слышь, Муму, можно я раков немного поем? Вон как они тебя облепили.
— Поешь. Мне не жалко. Только вот пива нет. Герасим говорил, что с пивом раки очень уж вкусные.
— Есть у меня бутылка. Припрятал. Когда–то один раззява рыболов уронил в реку. Вот я и заныкал на всякий случай. Проси своего знакомого рака, пусть ошейник–то перекусит.
 Муму так и сделала, а потом поплыла в соседнюю яму к Сому в гости. С пивом раки, действительно, оказались вкуснее, чем просто так.


Рецензии