Дивеево

В 1999 году 1 августа я был в Дивеево на религиозном празднике в честь Серафима Саровского. Вечер, народ толпится возле храмов, в церковь не попасть, верующие молятся на улице. Из храма выведены колонки и богослужение транслируется наружу, чтобы приехавшие люди тоже могли участвовать на вечерней молитве.
В православной церкви день начинается не в двенадцать часов ночи, а в шесть часов вечера предыдущего дня (только Пасху встречают чисто по-светски в 12.00).
Паломники разнятся друг от друга: кто-то богат и это видно по одежде, а кто-то нищ  и одет в мешковину… и есть монахи с различных монастырей, даже греки из Афона. И все мы вместе исповедуем одну религию и славим батюшку Серафима.
Первое, что меня поразило – это бесноватые… раньше я их никогда не видел. Здесь они кричат, извиваются, ругаются матом. Люди их крестят, священник прикладывает ко лбу Крест и постепенно они превращаются в обычных людей. До этого я про них читал, и было жутко их себе представить, а они вполне прилично выглядят, порою, как глубоко верующие люди: строгие одежды, серьёзное лицо и чётки в руках. Видимо, так Бог попустил для их смирения.
Сначала я не понял, когда рядом со мною стал мяукать парень… - «Зачем он это делает», - мелькнуло у меня в голове. Но, когда его стало крутить – всё стало ясно.
Подобных случаев в тот день я видел множество, и когда выносили икону Серафима Саровского, и когда заносили топорик преподобного, чтобы положить рядом с мощами Угодника Божьего.
Но самое поразительное, что я видел – это было небо. Примерно с двадцати трёх до полуночи небосвод менялся, поражая моё воображение. До этого времени стояла пасмурная погода, кропил дождь, он был не сильным, а очень редким – от такого очень тяжело промокнуть. К этому часу всё небо заволокло тучей.
«Быть ливню», - подумал я и мысленно стал искать убежище.
Деваться было некуда – храмы заполнены верующими людьми, а идти в паломнический автобус, на котором я приехал, было не по душе. И я остался на открытом небе, как и многие другие, ожидая своей очереди, чтобы прикоснуться к мощам преподобного.
И тут на небе произошло чудо: тучи, как бумага, стали сворачиваться в рулоны… свернулись с двух сторон и обошли монастырь стороной. За оградою хлестал ливень, наполняя лужи влагой, шумел дождь, а внутри, на территории монастыря, сухо – ни капли. Это необъяснимое явление природы заставило меня затрепетать благоговейностью перед Святым Серафимом Саровским. Он показал, где я нахожусь, и как это место свято. 


Рецензии
Здравствуйте, это не рассказ это песня. Низкий вам поклон за такие произведения! Вы большой молодец!

Алексей Шупиков   06.04.2020 20:57     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за добрый отзыв!
С глубоким уважением, Александр

Александр Яснопольский   07.04.2020 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.