Видение рая

Заканчивая университет, проходили Дипломные работы. Темы мы выбирали не сами, а вручали их нам каждому отдельно, как Дед Мороз даёт ребёнку подарок. Мне досталась тема «Критика Философии Ницше». Я предчувствовал это, так как на экзамене по философии я полностью выложил его видение мира, за что и получил похвалу. А за день до этого, когда читал и углублялся, я переутомился. И когда утром встал на ноги, чуть было не упал, так как не чувствовал ног. Больше таких ощущений у меня никогда не было: наступаю на пол, и не знаю, где он начинается или где завершается, то проваливаешься в некую яму, то неожиданно опора оказывается под ногами. Со стороны это выглядело смешно, и студентам нашей группы казалось, что я пьян. И всем над Дипломной дают работать пол года, нам повезло – полтора месяца. Взял в библиотеке все труды Ницше и отправился составлять план. Нужна была опора, на что основываясь, я разглядываю его труды. Составил примерный план по всем разделам его трудов. Потом понял, что нервостеника надо разглядывать с жизненных позиций: семьи, брака, деторождения, культуры, веры и т.д. И я не ошибся, опираясь на Евангелие и Христианские ценности, критика удалась, ибо Ницше всё видит наоборот: белое называет чёрным, а чёрное – белым. Философия Ницше наложила на меня ненужный отпечаток. Временами я стал цитировать наизусть его афоризмы (некоторые и правда, заслуживают внимания, как, например, «любой смех или анекдот является злорадством над другим человеком. Вначале я начинал даже думать как он: «Для того, чтобы стать сверхчеловеком надо выучиться, познать, а после разметать то, чему тебя научили». Каждый, наверное, проходит эти стадии развития личности, другое дело как это преподнести. Пришло полмесяца, и у меня начался кризис внутри веры. Сомнения блуждали у меня в голове, отмахиваться не имел право, ибо Диплом получал. При нормальной жизни труды шизофреника я бы не читал. Его почитатели  могут меня осудить, но он правда шизофреник, Ницше был болен шизофренией – это диагноз врачей к концу его жизни. А вот, когда он заболел, вопрос открытый, ибо такая болезнь прогрессирует постепенно. Именно в это время, когда я сам стал втягиваться в учения философии, Господь послал мне утешение: тонкий сон и видение Рая. Перед сном я коротко помолился и лёг спать, прикрыв глаза. Мой дух оказался в неописуемом месте – (ощущение было такое, как будто находишься в теле, так как видишь свои руки и ноги, осязаешь и вдыхаешь)… Передо мною распростерлась аллея, с двух сторон которой росли необычайные цветы, а впереди виднелось пышное зеленью дерево с висячими красными цветами. Я нагнулся к цветку слева, чтобы вдохнуть его аромат, приподнял его листья, а под ними висел большой плод; я дотронулся до него и почувствовал его вкус. Я обратил свое внимание и на другие цветы, и все они были с плодами. Мне стало так хорошо и приятно, что позабыл о земном и хотелось остаться там навсегда. Проснулся, а восприятие Рая оставалось жить внутри. Я смело поднял знамя Победы над философией, ибо есть Бог, и есть Рай, и он реально существует, и я его видел. Ни один хитромудрый ветий не докажет мне материализм и конечность человека. Но я не хочу никому ничего доказывать, а просто говорю: Рай есть, и я там был. Р.S. «Критику Философии Ницше» я защитил на «Отлично». Дипломная работа была сдана в архив. И теперь, когда я вижу, что кто-то цитирует Ницше, то мне становится страшно за этого человека, ибо шизофрения передаётся духовно через мысли. Спаси нас всех Господи от тлетворных учений.


Рецензии
Рай и Ад, конечно, существуют ... внутри нас! Благодарю! С уважением, Владимир Кобзин.

Владимир Кобзин   27.02.2021 15:27     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв!
С уважением, Александр

Александр Яснопольский   27.02.2021 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.