Обстоятельства

Много в нашей жизни случается разных странных и порою абсурдных обстоятельств, из-за которых мы переживаем и тратим нервы. Но многое мы не знаем, что таится там, по ту сторону обстоятельства… Может автобус, который ушёл от нас, таил в себе большую неприятность для нас? Помню, как в детстве я с мамой опоздал на электричку, и нам пришлось ночевать на вокзале… мама плакала, переживала за меня, а я (ко своему удивлению) был совершенно спокоен и даже утешал маму… Мы же не боги, откуда нам знать, какую опасность готовил нам тот путь, а я уверен, что просто так ничего не происходит. Есть в моей памяти два случая, в в которых последствия обстоятельств прослеживались. Первый случай произошёл с моим отцом, зовут его Владимир. В молодости, когда ему было двадцать пять лет, он отслужил уже в армии и имел семью, но произошла с ним одна неприятность – он тяжело заболел и болезнь требовала хирургического вмешательства. Надо сказать, что Владимир очень беспокойный человек с немного раздражённой психикой, и он недолюбливает врачей и тем более больницу. Мама рассказывала, что он очень переживал по этому поводу, и хотел как можно быстрее покинуть белоснежные стены советской больницы. Но в это самое время из военкомата ему, как бывшему сержанту и командиру орудия (пушки), пришла повестка на отправку в Афганистан. Ни в коем случае я не скажу, что Афган – это гиблое место, но там вполне могли убить, и велика возможность не вернуться домой живым. Естественно, его жена, а для меня мать, отправилась в военкомат, имея при себе соответствующую справку от врача. Отца не стали призывать во второй раз… Можно верить случаям и случайностям, а лучше веровать в Бога. Данный случай хорошо обрисовывает больничное обстоятельство, благодаря которому минует другое нежелательное. Что лучше, а что хуже порою решает не человек, а сложившийся случай… Такой вывод напрашивается сам. Другая показательная история случилась с моей сестрой. Лет двадцать тому назад она училась в Киеве, и что характерно для той местности – это упрямство. Величайшее множество анекдотических ситуаций известно с особенностью характера местных жителей. И сестра моя, видно, переняла часть той души народа, и стала настырной и упрямой. Конечно, в любом деле, если хочешь добиться результата, то нужно иметь при себе эти украинские качества. Но, надо сказать, не всегда они идут по назначению… Так вот, моя сестра, зовут её Светлана, приобрела билет на самолёт рейс «М» Киев – Тамбов. Обстоятельства складывались не в её пользу. Необходимо было сдать билет и взять на рейс следующего дня. Но великое упрямство не позволило ей совершить сей поступок, и она, игнорируя ситуацию в учебном месте, садится на рейс «М» и летит домой. Самолёт не потерпел катастрофу, нет, у него, просто, не раскрылось одно шасси, и сажали его на травянистую поверхность земли, предварительно слив топливо. Люди, находившиеся на борту, конечно, перенесли психологический стресс. Я думаю, не надо никогда спешить и ругать то место, где сейчас находишься: может оно надежнее, чем другое.


Рецензии