Порыбачил

Рассказ.

— Эх, и порыбачил я сегодня!
— Когда же ты успел, Федя? Время девять часов. Утро только началось. Ты кого ловил–то, налимов что ли?
— Какие налимы! Щук я ловил. Да столько наловил, что еле донес.
И Федя рассказал мне про сегодняшнюю рыбалку:
— Сижу, значит, я на льду один–одинешенек. Вокруг ни души. Это меня очень обрадовало — не будут, по крайней мере, бурить лунки вокруг меня. А бурить стоило, так как попал я на «клевое» место. Прежде всего, наловил я на мормышку всякой мелочи: плотвичек, сорожек, окуньков, и ершами не брезговал: не все ли равно кого на жерлицу сажать. Снарядил жерлицы, и стал ждать. А чтобы не скучно было, продолжал «мормышничать»: кот у меня большой любитель мелочь грызть, особенно, когда хозяйка поджарит малявок на сковородке. Щуки «дуром попёрли», только успевал снимать с тройников. Такого я не упомню. Летом, бывало, налавливал по стольку, а чтобы зимой? Нет, не упомню. Душа поет. Сижу и радуюсь. Даже стал подумывать, что не плохо было бы, появись хоть один захудалый рыбачек — все было бы перед кем похвастать. И боязнь прошла, что меня обурят вокруг: больно уж много накидал щук. Пусть, думаю, и другим достанется. На мормышку особо не обращал внимания, так как мелочи наловил предостаточно. Хотел даже спиннингом побаловаться: всегда беру его на зимнюю рыбалку. Сижу и думаю, как буду на высокий берег подниматься с таким уловом. А, ведь, еще и ящик, и ледобур надо переть. Пока я мыслил эдак, мормышка за что–то зацепилась. Коряг здесь нет, подумал я. Что бы там могло прицепиться? Леску держу внатяг. Или она порвется, или крючок, думаю, сломается. Наверно, все–таки крючок. Леска-то у меня — «плетенка». Продавец сказал — черта выдержит. Вот черт–то, наверно, и попался. Придется вытаскивать. Тем более, подо льдом кто–то стал тянуть, да так, что пришлось катушку с тормоза снимать. Лишних метров пять моментально ушли под лед. То, что осталось, я быстро намотал на рукавицу: голую руку мне обязательно леска порезала бы. Тянуть продолжали, и рука моя приблизилась к лунке. Неужто не справлюсь, подумал я, а рука уже у самой воды. Вот уже варежка в лунку пошла, уже по локоть. Мне бы отпустить удочку–то, а жалко, да и на трофей хочется посмотреть. По самое плечо рука в лунку ушла. Уже заледенела в холодной воде, а я все держу. Чувствую, сейчас всего затянет. Хорошо голова в лунку не пролезает, а то бы весь под лед ушел. И что самое интересное — хочу отпустить удочку, но леска, которая «черта выдержит» так захлестнулась, что ничего поделать не могу. Мне бы кого позвать на помощь, да никого в округе нет. Вот когда я по–настоящему пожалел, что никто меня не обуривает. Щуки с интересом на меня поглядывают. Наверно, посмеиваются надо мной. И тут, вдруг, так сильно дернуло там внизу, что рукавица вместе с удочкой… Короче, сижу на ящике, и чуть не плачу, что не удалось посмотреть в лицо этому… Проснулся я в поту, а рядом жена. «Федя, ты же хотел на рыбалку сегодня пойти, — говорит, — али передумал?»


Рецензии
Георгий! Забавная рыбацкая байка. Что будет подвох, сразу понял, поскольку сам рыбак со стажем.

Всего доброго!

Вадим Прохоркин   21.01.2016 16:49     Заявить о нарушении