Сигнал

«Что есть реальность? Если можно ощутить предмет, можно почувствовать его запах, увидеть его – он реален? Что, если я Вам скажу, что могу сделать реальность более действительной? Сделаю цвета ярче, а восприятие острее?
Добро пожаловать в проект «Новый мир»! Позвольте поделиться с Вами красотой этого мира!»
- Как Вам такой текст? – спросил Сергей.
- Пойдет! Вот только мы еще не полностью среду подготовили.
Меня зовут Антон. Я и команда моих лучших друзей долго готовили проект к запуску, отсеивали все слабые места, готовили «плацдарм для мгновенной атаки на рынок». Единственное, с чем не под силу нам справиться – страх человека перед чем-то новым. Это тот самый порог, о который спотыкались многие первооткрыватели.
Самый простой пример - рынок смартфонов: доверие сенсорные  экраны получили далеко не сразу. Конечно, первые, кто пробует новинки – это молодежь. А вот те, кто постарше, смотрят с подозрением. Да что тут говорить, прошло много лет с выпуска телефонов с сенсорными экранами, я до сих пор знаю многих, кто «привык» к кнопкам.
- Там все сложно, - говорят они, - Мне главное, чтобы телефон звонил.
Благо таких людей меньшинство. В век информационных технологий средства получения и обработки данной информации будут иметь спрос. Но выпускать новую модель планшета или того же самого смартфона – дело проигрышное и неблагодарное. Производителей и так хватает.
Так что мы решили пойти в ту же сторону, но по другой тропинке – создание «осязаемой информации». Я бы не сказал, что идея новая, да только так ее никто не исполнял. Из оборудования: шлем со встроенным экраном изнутри – так называемый, шлем виртуальной реальности. К разъему на затылке данного шлема подключается стандартный HDMI кабель, что подключается к компьютеру. И перчатки со встроенными сенсорами и микроскопическими разрядниками.
При подключении к системе, когда человек одевает шлем на голову, происходит калибровка – система «приспосабливается» под зрение человека, важен максимальный комфорт.
Через те же глаза – состояние и скорость перемещения зрачка – система реагирует на то, что преподнести клиенту. На что он смотрит, что хочет взять, ведь по мере «приближения» к объекту зрачок увеличивается. Так же считываются нервные импульсы человек, чтобы не перепутать «приближение» с «удивлением». Через глаза же человек получает информацию прямо в мозг – все абсолютно легально и безопасно! Сертификаты на стене подтвердят.
Перчатки служат для «касания» человека к «предмету» в информационной среде. Грубо говоря, можно будет потрогать бинарный код.
Самый важный момент – это безопасная среда. Мы не будем забрасывать человека на поле боя или на дно океана (только если постепенно), чтобы взрывом эмоций просто не нарушить его психику.
У проекта уже есть свой собственный сайт с созданными мирами. Так же несколько поисковых систем подумывают над интеграцией нашей системы.
- Все, реклама пошла! Механизм запущен, - вернулся Сергей в мой кабинет через некоторое время.
Оборотного капитала практически не осталось, все было пущено на проект, а остатки – на шикарный офис в центре. Клиенту в первую очередь оценивают все глазами, красивое помещение - вынужденная мера, мол, мы не ООО «Рога и Копыта».
- В журналы статьи отправил?
- Да, Антон, теперь ждем реакции. Кстати, в следующем месяце выставка в «Ленэкспо», я уже подал заявку. Сейчас главное – быть на виду.
В кармане ожил мобильник. Неужели так быстро? Да, чудо не свершилось, это был звонок из школы. Опять что-то с Андреем?
- Слушаю Вас, - ответил я устало, - Да, скоро буду!
Сергей понимающе кивнул.
- Езжай, Андрюхе привет! Мы тут отобьемся, если заказы полетят.
Я поблагодарил коллегу и вышел из офиса. В последнее время Андрей часто получает замечания в школе, я не могу сказать, что я не справляюсь – парень умный и самостоятельный не по годам. Он и в раннем детстве был очень серьезным и рассудительным.
Ему было девять лет, когда все произошло. Четыре года назад. Все было одной большой и больной вспышкой. Людочка, моя жена и его мама, сгорела, как свеча. Рак мозга – это проклятая опухоль – съел ее за три месяца. В последние дни своей жизни она нас перестала узнавать. Видит Бог, я не хотел, чтобы ребенок запоминал ее такой!
Но разве я мог запретить ему навещать свою мать? Он до последнего вздоха был рядом… Он играл с ней  в «Знакомства», каждый день, представляясь новым именем. И не напоминал ей, что является ее сыном.
После похорон он сказал мне:
-  Папа, я знал, что мама уходит и не помнит, кто я. Я не хотел, чтобы ей было еще больнее. Я прощаю ее.
Я оказался не готов услышать подобное от ребенка в его возрасте. Я просто не нашел, что ему ответить.
Мы переехали на новое место, он сменил школу. Но замкнулся в себе: Андрей не сближался со своими сверстниками, не водил ни с кем дружбы. В школе таких считают странными не только одноклассники, но и учителя. Потому и возникают конфликты.
- Проходите, пожалуйста, Антон Борисович! – любезно предложил мне директор, когда я приоткрыл дверь.
Андрей сидел здесь же.
- Антон Борисович, у нас возникли некоторые неприятности с Вашим сыном. Андрей, - обратился он к ребенку, - Будь так любезен, расскажи нам, что произошло.
- Я подрался, - после некоторого молчания ответил он.
- Можешь нас с твоим папой оставить на минутку? Антон Борисович, - обратился он ко мне, когда дверь за сыном закрылась, - Андрей избил одноклассника. Причину ни один из них не называет. На данный момент не ясно, что будут делать родители второго драчуна, я постараюсь убедить их не выносить данный скандал за пределы школы. Андрей – хороший ученик, но очень нелюдимый. Заметили, что мы стали чаще с Вами встречаться? Это не очень хорошо. Может стоит задуматься об индивидуальном обучении?
- Я поговорю с сыном, спасибо Вам за помощь! Ему необходимо находится в обществе других детей – я уверен, что драку затеял не он. В любом случае, я разберусь.
Я распрощался с директором и повез Андрея домой. По дороге решил его не расспрашивать. Дома поговорим.
- Давай переодевайся и обедать, - сказал я ему, когда зашли в квартиру.
Пока я разогревал вчерашний ужин, ставший нынешним обедом, услышал, как в ванной зашумела вода – руки моет.
- Сейчас поговорим или после обеда? – спросил я его, когда мы сели за стол.
- Давай поедим сначала?
Я не стал спорить.

- Рассказывай, что произошло в школе?
Андрей прижимал к лицу пакет со льдом, синяк хороший остался.
- Он сказал, что на небеса никто не попадает, а мама стала кормом для червей, потому что мы ее довели до смерти. Что бы ты сделал на моем месте?
- Понимаешь, - я старался не выдать себя дрогнувшим голосом, - Вокруг много жестоких людей. Много глупых людей. Если каждого слушать, можно стать одним из них. Ты же выше всего этого, ты умнее. Ты должен быть примером. К тому же, всегда надо думать наперед о последствиях.
Он посмотрел на меня очень серьезно.
- А ты бы что сделал? Мама рассказывала, что ты часто дрался.
- Отрицать не буду. Скажу лишь одно -  драке виноваты оба. У одного не хватило ума, у второго терпения. Старайся избегать драк. Я не убегать тебе советую, а просто несколько раз хорошо подумать, чем это все может закончиться. Мы поняли друг друга?
- Да, пап, извини!
- Иди, за уроки садись. А я пойду до магазина схожу, надо придумать, что на ужин готовить.
В магазине я застрял в вино-водочном отделе. Долго крутил в руках бутылку коньяка, но вернул ее на место. Нельзя поддаваться!
В голове вертелся вопрос сына. А что на самом деле сделал бы я? Мне даже страшно задуматься над этим. Скорее всего, я поступил бы точно так же. Как после такого его наказывать?
- Освободился? – позвонил мой друг и коллега Макс.
- Только из магазина вышел. Что случилось?
- Приезжай к нам! Первые десять комплектов продали! И это меньше, чем за половину рабочего дня! Отмечать будем!
- Я с ребенком сейчас, давай в другой раз?
- С Андрюхой? Так бери его с собой! Пусть с Ксюшей пообщаются! Давай решайся! Коллектив должен знать, что капитан у руля!
Тяжело сознавать, но он действительно прав. С Ксенией мы три месяца встречаемся, а с сыном я ее так и не познакомил. Я боялся его осуждения.
Андрей быстро собрался, забыв о том, что у него на половину лица синяк. Он очень обрадовался, узнав, что поедем ко мне на работу – со взрослыми ему больше нравилось общаться.

- Привет, командир! – Макс встретил нас при входе, - Андрей Антонович, разрешите пожать Вашу руку! Проходите, вас ждем!
В офисе стояло серьезное оживление.
- Антон, - подбежал Сергей – человек, который единственный из нас разбирался в маркетинге, - Признаться, я не верю! Мы днем только запустили продажи и уже десяток продан. Я не ожидал подобной реакции!
- Андрей, привет! – незаметно подошла Ксения, - Давай знакомиться! Меня Ксюша зовут! Будешь сок?
- Андрей, побудешь с Ксенией? Я на минутку отойду, - обратился я к сыну.
- Вот уж нет! – запротивился Макс, - Сначала тост! Вот уже и бокал принесли! Давайте выпьем за нашу большую и дружную семью! Антон Борисович, добавьте свое слово! А то уже трубы горят!
- Спасибо, Максим! Сегодня мы сделали первый робкий шаг и не оступились. Спасибо вам всем, что действовали слаженно, как уже сказал Максим, как одна семья. Теперь, что бы не возникло у нас на пути – оно не сможет стать для нас препятствием! Спасибо вам! За вас, друзья!
- Ура! – влился Макс и все выпили.
- Прошу прощения, - я кивнул сыну, мол, сейчас вернусь, - Алексей! Сергеев! А, вот ты где!
Я подошел к нашему технологу.
- Успокой меня, Леша, скажи, что все сотню раз перепроверили, и завтра будет отгружен качественный товар!
- Успокойтесь, Антон, все проверено тысячу раз! Отдыхайте, сегодня Ваш день!

Сына вместе с Ксюшей я нашел возле нашего маркетолога.
- Рабочее название было «Сигнал». Мы посчитали такое название скучным и «серым» - самое сложное было убедить в этом твоего папу.
- И назвали «Новый мир», - улыбнулся я.
- Было голосование – все честно!
- Был заговор, а не голосование.
- Я вот о чем подумала, - нарушила наш спор Ксения, - А давайте один набор подарим Андрюше? Как считаешь, красавец? – спросила она у ребенка.
- Всецело «за», - отозвался он тут же.
- Отлично, я за набором! – убежал Сергей.


- Она тебе нравится? – спросил меня сын, когда мы ехали в такси.
- Кто?
- Не прикидывайся, Борисович! Я же сразу понял.
Мы ехали несколько минут в полной тишине, лишь колеса шуршали по асфальту.
- Мне она понравилась, - нарушил молчание Андрей, - Маме она бы тоже понравилась.
Я прижал сына к себе.


- Надо увеличивать производство, - я сидел за столом и не мог понять, где ошибка.
Я не поверил графиком и запросил все счета-фактуры. Решил все собственноручно проверить. Все скупили за неделю. Очередь на оборудование сформировалась на месяц вперед.
- Серега, - я отодвинул бумаги в сторону, - Что за ерунда творится? Не верю я, что реклама так быстро сыграла!
- Я на днях шерстил интернет, пытаясь выяснить популярность проекта. И наткнулся на одну интересную статейку в социальной сети. Вкратце, один из первых покупателей утверждает, что с помощью нашей системы можно видеть призраков, духов и прочую ересь. Видел он что-то при подключении к системе: что-то бледное прошло мимо него.
Я не утверждаю, что благодаря ему мы так хорошо продаемся, но больше зацепок я не нашел. К тому же появляются подтверждения от других пользователей.
- Это ведь абсурд!
- Не абсурд, с Вашего позволения, а самовнушение. Один сказал, другие поверили, вот теперь и считают, что видят что-то через наше устройство.
- Что говорит Сергеев?
- То же, что и Вы – ересь и провокация, - Сергей развел руками.
Дверь в кабинет распахнулась, и вбежал Макс.
- О, вы оба здесь! Отлично! Ни за что не поверите, что является успехом нашей системы!
- Духи? – я едва сдерживал смех.
- Откуда? А, Сережа раньше меня прознал. Ну, на то и занимаешься маркетингом. Так какова наша официальная позиция? Если подтвердим – поднимутся продажи, но и ответственность мы понесем, если кто-то себе навредит. Если опровергнем – можем погореть. Можно списать на белый шум при калибровке.
- Так ведь так оно и есть! Все они что-то видели при подключении. Необходима перепроверка. Обзванивайте всех покупателей, предлагайте вернуть деньги за товар – пусть все возвращают. Максим, продажи прекратить до моего распоряжения.
На работе пришлось задержаться. Технолог несколько раз запускал при мне прибор, подключал меня – есть пара пятен, но это система подгоняется под зрение!
Звонки закончились ничем. Пользователи отказывались возвращать товар даже при условии доплаты в виде компенсации. Запросов же на покупку стало еще больше.


Домой я приехал в двенадцатом часу, тихо зашел домой, стараясь не разбудить Андрея. Но еще в коридоре я услышал его голос. Так поздно в интернете общается? Интересно, с кем? Почему-то мне сразу показалось, что это Ксюша пытается сблизиться с ним. Хорошая она девушка, думаю, с Андреем у них не возникнет проблем.
- Кажется, папа пришел, - услышал я, - Сейчас я его позову!
Я зашел на кухню и налил себе стакан воды. В дверях появился сын.
- Пап, пошли быстрее!
- Скажи Ксюше, что я потом ей позвоню. Устал очень, хочу кофе попить.
- Папа! Там мама, пойдем! Она ждет тебя!
Стакан звонко разбился о пол.
- Тоже начитался в интернете всякой ерунды? Иди спать, завтра я отнесу на работу этот металлолом. Никакого интернета, пока не начнешь себя нормально вести!
- Ты с ума сошел? – сын впервые повысил на меня голос, - Она ждет!
- Я что тебе сказал! Иди спать!
Я прошел мимо него, слегка оттолкнув в сторону. Зашел в его комнату – правильно, устройство подключено. Я вырвал его вместе с проводами.
- Спи, завтра поговорим! – я пытался сдержать в себе злость.
Я выходил из его комнаты и услышал в спину:
- Ты вообще ее любил?


Я не смог заснуть. В груди все кипело. С одной стороны я понимал, что слишком строго обошелся с сыном. Он ухватился за надежду, что мама может быть рядом. С другой же стороны, я очень многое ему прощаю. Это тоже неправильно. Я сел на кровати, обхватив голову руками. В углу валялось устройство.
Я бездумно взял его в руки и подключил к ноутбуку. Пошла загрузка системы.
- Люда?

Отключился от устройства уже ближе к утру. Мне было не унять слезы. Оказывается, все это время, пока я общался с женой, Андрей сидел рядом, но не выдержал до утра и уснул.
- Прости, сынок, - я накрыл его одеялом и вышел на кухню.
Взял в руки телефон и набрал Максима:
- Макс, извини, что разбудил. Продолжаем проект «Новый Мир».
Люди имеют право видеть…

 



Рецензии
Великолепно! Аплодирую стоя!
И слог, и сюжет - просто шик!
А финал... Именно так и надо завершать - мощная эмоциональная точка с надеждами на будущее.
Спасибо!
И успехов Вам!

Сергей Ярчук   28.01.2015 23:11     Заявить о нарушении
Добрый вечер! Спасибо большое за столь теплые слова! Постараюсь и впредь не разочаровывать!

Шабалин Кирилл   28.01.2015 23:55   Заявить о нарушении