ВЕК ЖИВИ...

Рассказ.

— Ты почему зимой на рыбалку не ходишь? — спросил меня как–то сосед, заядлый любитель подледного лова.
— Сопли не хочется морозить, — отшутился я.
В молодости частенько таскал ершишек из лунки, а сейчас что–то мерзнуть стал. Вот и нет особого желания из–за двух — трех рыбешек торчать на морозе по нескольку часов. То ли дело летом…
Пусть меня извинят рыбаки — мормышечники: я совсем не собираюсь отговаривать их от зимней рыбалки. Больше того, лов рыбы зимой может быть не менее удачливым, чем летом. И щук, и судаков, и прочих хищников можно столько натаскать из–подо льда, что удивить можно не только просто знакомых, но и заядлых рыболовов.
Скатившись на «пятой» точке с горы около Печерского монастыря, вскоре очутился на льду гребного канала.
— Лед не тонок? — спросил у рыбака, бурившего очередную лунку.
— На танке можно ездить, — услышал в ответ.
«Наверно, бывший танкист», — подумал я. — А клюет ли сегодня?
— Двенадцатую лунку сверлю, и всё без толку.
— Как у гончей собаки: не поймаю, так хоть согреюсь.
— Не понял, — посмотрел на меня озадаченный рыбак.
— Ну, это так думает собака, гоняясь за зайцем.
— А я при чем?
— Так и Вы тоже так же думаете: «Не поймаю рыбки, так хоть согреюсь». Верно?
— Во! Теперь понял, — засмеялся рыбак, а вместе с ним и я.
Сфотографировав его за работой с ледобуром, пошел посмотреть на других «пингвинов». У всех один и тот же результат — по нулям. Уже пошел было домой, как случайно обратил внимание на мужчину, делающего какие–то круги радиусом в двадцать — тридцать метров.
— Вот как греться надо, — бросил я реплику соседнему рыбаку.
— А он уже второй час так «греется», — услышал я в ответ.
«Согревшись», рыбак уселся на ящик и через мгновение взмахнул удочкой. Я понял, что на крючке что–то приличное. Так и есть. Из лунки появилась хорошая для этих мест, и этого времени года, густерка.
— Подождите, я Вас сфотографирую! — закричал я, подбегая к счастливчику. Рыбак дождался, когда я сделаю пару — тройку кадров, снял трофей с крючка и опустил рыбешку в ящик. Я успел заглянуть вовнутрь, и удивленно присвистнул:
— Сколько рыбаков вокруг Вас, и у всех пусто. Чем Вы так рыбу приманили?
— А я бегаю кругами, и топаю ногами, — складно проговорил рыболов. — Рыба пугается и в кучу собирается, — опять в рифму, будто, пропел он.
— А кучкуется у Вашей лунки, конечно.
— Разумеется. Стал бы я для других стараться. Хотят наловить — пусть побегают с мое.
И он хитро улыбнулся, а я поспешил домой, думая про себя: «Век живи, век учись…». А, может, он меня разыграл?


Рецензии