Глава 8. Пока ты рядом, в моей жизни будет хоть ка

Мы очень дружны,
и я скучаю по нему, когда
его нет рядом.

Девол Волтер

1
Когда в субботу, около девяти утра позвонили в дверь, Девол слегка удивился. Обычно в это время выходного дня люди мирно спят в своих теплых постелях и ни о чем не помышляют. Есть, конечно, исключения. Когда он заглянул в глазок, то понял, что его сосед-мальчишка как раз был таким исключением. Девол улыбнулся и открыл дверь. Из-под натянутой на глаза шапки на писателя смотрели светло-карие глаза, а на лице вспыхнула улыбка.
- Извините, я, наверное, не должен был приходить. Вы… - Дард опустил глаза и его улыбка исчезла. Он тяжело так выдохнул. – Я подумал, что мог бы зайти к вам, - помните, вы приглашали меня на чай?
- Конечно, помню, - кивнул Девол. – Проходи. - В тот момент Дард показался ему легко уязвимым ребенком, требующим родительской любви и способным на глубокую привязанность. Несколько лет назад Девол Волтер увлекался психологией и теперь любил применять приобретенные знания на практике. Он не собирался делать из Дарда подопытного, просто это работало автоматически: Девол смотрел на человека, разговаривал с ним на отвлеченные темы, - и составлял его психологический портрет, узнавал человека раньше, чем он успевает что-либо рассказать о себе. - Я как раз готовлю горячий шоколад. Хочешь чашечку?
- Ага. – Дард подтвердил свои слова приятной мальчишеской улыбкой. Мальчик вошел, с интересом осматриваясь по сторонам. По его бегающим глазам Девол догадался, что Дард не упустил ничего мало-мальски интересного. Он подошел к камину, где медленно тлели угли и восторженно воскликнул:
- Ого! Как вы это построили здесь?
- Я обожаю камины. Мне всегда казалось, что если в доме есть камин, то это место настоящего домашнего тепла, здесь люди, которые любят и с нетерпением ждут твоего возвращения.
Мальчик улыбнулся:
- Я узнаю ваш стиль. Вы говорите так же, как пишите…
- Спасибо, - поблагодарил Девол. – Вымой руки в ванной и садись за стойку, а я принесу шоколад.
- А где ванная?
2
Когда Девол принес две чашки горячего шоколада, Дард медленно потянул носом.
- Как вкусно пахнет, - чуть заметно улыбнулся он. Девол отдал ему чашку. – Спасибо. – Мальчик взял шоколад и молча уставился на писателя, разглядывая его с нескрываемым любопытством. Тот слегка улыбнулся, пытаясь поймать немигающий взгляд Дарда.
- Спрашивай, я же вижу, - ты хочешь что-то спросить… - Голос Девола показался мужчине несколько осипшим. Мальчик смущенно опустил глаза и несмело улыбнулся.
- Извините, просто я до сих пор не верю, что пью горячий шоколад в доме Девола Волтера…
Деволу стало неловко. Может быть из-за внутренней скромности в отношении своей популярности, но он не считал себя очень знаменитым писателем. Он был обыкновенным человеком со своей болью прошлого, проблемами настоящего и планами на будущее. Сейчас Девол был открыт для чего-то нового, светлого, что оставило бы в его жизни неизгладимый след. Он находился в поисках новых впечатлений, ярких идей, неожиданных решений. И, если к нему стучались в дверь, он непременно открывал, надеясь найти хорошую историю, приобрести новый опыт и получить вдохновение.
- Дард, я обыкновенный человек и отношусь к своей профессии с огромной любовью, но не считаю ее чем-то особенным. Да, это приносит свой доход, удовольствие, но это все, что я умею. Если я перестану писать, то, скорее всего, умру с голода. Хотя нет, что-то с уже написанных книг я все же буду получать. В общем, Дард, воспринимай меня как простого человека, соседа, живущего этажом ниже.
- Для меня вы всегда будете самым знаменитым писателем, - пролепетал мальчик в ответ на монолог писателя.
- Спасибо тебе, Дард.
Девол еще не совсем знал, как правильно вести себя с ребенком возраста Дарда, поэтому поначалу ударялся в непонятные двенадцатилетнему мальчику высказывания. Благо, что совсем скоро мужчина понял, что изъясняться стоит проще и относиться к Дарду как к равному. Мальчик это быстро оценил и был очень благодарен Деволу.
Однажды, в свой очередной приход к Деволу в гости на чай или горячий шоколад, Дард сказал, что хотел бы дружить с ним. Это предложение с его стороны несколько удивило писателя. Он сразу согласился. И лишь позже узнал, что у Дарда нет друзей. Совершенно. Впоследствии Девол много думал над этой ситуацией. Как могло так произойти и почему? Писатель нашел много вариантов, но почти все оказались неверными. Лишь сам мальчик, юный сосед Девола, смог пролить свет на сложившуюся ситуацию.
- Дард, расскажи о себе. Мне очень интересно узнать о тебе больше.
- Я учусь в 23-м колледже. В пятом классе.
- Сколько тебе лет? Двенадцать?
- Да. Я люблю книги…
- Это я понял, – Девол улыбнулся. – А какие еще, кроме моих?
- Фантастику и фэнтези.
- В свое время я тоже увлекался этими жанрами… А с кем ты живешь?
- С бабушкой.
- А родители?
- У меня есть папа, но он не живет с нами.
- А мама?
Глаза Дарда как-то сразу потухли. Он крепко сжал губы, и они стали почти бесцветными. Мальчик долгое время молчал, словно не желая отвечать, и бродил взглядом по квартире. Наконец, он поднял на Девола глаза, - жесткий, совсем не детский взгляд, - и резко бросил:
- Она погибла, когда я родился. Взрыв. Знаете, мне иногда кажется, что мама бросила меня. Ну, не в прямом смысле, а умерев… Иногда я сержусь на нее за это, иногда – нет. А отец… Я не нужен ему. С самого рождения. Он ни разу не обнял меня, понимаете? – Глаза Дарда были широко распахнутыми. Подбородок мелко дрожал. – Меня обнимает бабушка, и я представляю, что меня и мама обнимает, но не папа, потому что я не знаю его объятий…
Внутри у Девола все похолодело. Перед ним сидел с виду маленький мальчик, но внутри он был почти взрослым человеком, успевшим почувствовать за свою короткую жизнь глубочайшую обиду, а потом гнев и ненависть, которая теперь вспыхивает в маленьком сердце всегда, когда Дард говорит о маме и папе…
Откуда этот ребенок знает все это о себе? Неужели его родная бабушка рассказала ему горькую правду? Зачем сейчас? Почему это знание ненужности собственному отцу должно портить жизнь Дарду?
Словно прочитав мысли Девола, мальчик ответил:
- Бабушка всегда была откровенна со мной. Всегда говорила правду. Это одно из наших правил: никогда ничего не утаивать друг от друга.
Мужчина был несколько обескуражен:
- Но зачем? – Его не покидало ощущение, что он разговаривал со взрослым человеком, - настолько взрослыми были слова этого мальчика, его взгляд, движения.
- Бабушка больна. У нее рак. Теперь я понимаю, что сказав мне правду, она успела меня подготовить к этому. Она умрет, но я буду знать от чего, я буду…
- Дард, но это не принесет успокоения, - Девол поднялся со стула и подошел чуть ближе к мальчику. – Правда всегда горькая, она глубоко ранит. Это не помогает, - наоборот! – Он снова говорил по-взрослому. Хорошо, что Дард понимал – это Девол видел в его глазах. – Правда приносит боль!..
- Пусть так, лишь бы не иначе… - В глазах мальчика появились слезы. – Папе я не нужен. Бабушка, которую я очень сильно люблю, скоро умрет, и я останусь совершенно один! Я знаю, что произойдет, и потому не боюсь!..
- Может, ты не боишься, зная все это, но от этого только хуже…
Дард заплакал, - его слезы все-таки побежали по раскрасневшимся щекам и закапали на столешницу стойки бара. Девол решил, что должен как-то успокоить Дарда, потому что именно мужчина начал этот разговор. Он протянул руки и коснулся плеч мальчика. Дард резко бросился вперед, прижался к Деволу и громко заплакал, уткнув нос в его халат. Когда плакала доченька Девола, он успокаивал ее, беря на руки. Девол укачивал свою малышку и тихо разговаривал с ней, уверяя, что все хорошо. Она успокаивалась и засыпала. Как успокоить ребенка постарше?
Девол гладил Дарда по спине и тихо говорил:
- Все наладится, Дард. Все будет хорошо.
Мальчик поднял к писателю взгляд заплаканных раскрасневшихся глаз. Мокрые слипшиеся ресницы. Мокрые щеки. Девол выдавил улыбку.
- Все хорошо…
Маленький сосед посмотрел на Девола долго и пронзительно, потом вытер глаза и чуть улыбнулся.
- Можно, я приду как-нибудь еще? Мне легко у вас…
Как теперь мужчина мог отказать в такой простой просьбе мальчику, судьба которого далека от счастливой. Он почувствовал, что может сделать шаг навстречу, протянуть руку Дарду, чем-то помочь ему, поддержать. Тем более что Деволу нетрудно было это делать. Через несколько дней он понял, что его с Дардом стало связывать что-то несоизмеримо большее, чем обыкновенная дружба. Девол чувствовал себя рядом с ним снова отцом. Он понимал насколько это глупо, и Дард для Девола совершенно чужой человек. Но его внутреннее «я» подсказывало, что Девол все делал правильно. Дард тянулся к нему в поисках дружбы, настоящей дружбы, может быть, даже в поисках защиты. Может быть, он видел в Деволе отца, настоящего любящего отца, которого он никогда не знал. Мужчина поддался душевному порыву помочь Дарду справиться со всем тем хаосом, наполнявшим его жизнь. Девол поддался, и его неминуемо затянуло, словно в омут. Он все сильнее привязывался к этому мальчишке, может, как и он к писателю. Одновременно Девол боялся этого делать, потому что в случае какого-то разрыва, прекращения дружеских отношений, он потерял бы больше, чем приобрел. Девол отлично знал себя и знал, что потерял огромную составную своей жизни, внутреннего мира и себя в частности. Девол быстро привязывался к людям, а потом в самом конце страдал от этого. Это губило его. Невыносимо дышать, тяжело двигаться, больно размышлять… Девол думал, что это конец. Но выбирался из этого. Ему помогали. Главное, чтобы кто-то оказывался рядом. Потому что Девол боялся за себя, но абсолютно ничего не мог поделать.
- А что бабушка на это скажет?
Дард несколько оживился.
- Я уговорю ее. Она у меня хорошая, добрая.
- Тогда приходи, конечно, запрещать не стану. Тем более, что я люблю компании.
- А расскажите теперь вы о себе.- У Девола сложилось впечатление, что их дружеский тандем немного льстит Дарду. Может быть, даже приводит его в восторг, потому что интерес к общению, всегда отличное настроение и его желание поговорить хоть о чем-нибудь говорили сами за себя. Он частенько забегал просто так, находя для этого самые смешные, а потом и вовсе нелепые предлоги. Девола это даже забавляло. Совсем скоро всякие предлоги вообще отошли в прошлое, - и мальчишка оповещал о своем приходе звонком в дверь, дальше – звонком на мобильный телефон после того, как Девол объяснил ему, что у него могут быть гости.
Скоро Дард стал проводить у Девола времени больше, чем дома.

3
Отец Дарда не жил с ним и его бабушкой, миссис Гарнер. Он был одним из тех немногих людей, которых собственные дети вообще не интересовали. Дард не получал от него подарки на праздники, дни рождения, да хоть бы просто так, в знак любви к сыну. Отец Дарда любил только наркотики и, казалось,  посвятил им всю оставшуюся жизнь.
Миссис Гарнер же наоборот, - положила свою жизнь на воспитание внука, взяв на себя опекунство над Дардом и все прочие заботы. На таких людей, как бабушка Дарда, следует равняться. Это самоотверженная женщина, настоящая мать, готовая на все ради своего ребенка.
- Дард, ты все знаешь…
- А вдруг нет?
Девол помолчал. Боль, спрятанная глубоко внутри, тихо зазвенела. Становилось тоскливо, не хотелось жить. Когда он смотрел на Дарда, воспоминал свою доченьку. Прошлое тревожило его воспоминания.
- Я был женат. У меня была маленькая дочка. – Ком застрял в горле, и Девол не смог больше ничего сказать.
- Где она сейчас? Почему не живет с вами? – Дард снова превратился в обыкновенного двенадцатилетнего мальчишку, любопытного и веселого.
- Ее нет.
- Как это?
- Она умерла…
Дард замолчал, опустив глаза.
- Знаете, - совсем тихо произнес он, - я ведь тоже могу умереть. В любой момент…
Девол непонимающе уставился на мальчика.
- У меня порок сердца. Нужно делать операцию. Но у нас нет стольких денег.
Мужчина был в замешательстве, а потом внезапно почувствовал, как почва уходит из-под ног, и забыл, что нужно отвечать в такие моменты. Выразить сожаление? Глупо. Как он должен был повести себя в такой ситуации? Девол просто молчал. По глазам мальчика он понял, что Дард благодарен ему за то, что Девол молча его выслушал. Ему не нужны были слова утешения или еще что-либо. Он просто хотел верить в чудо, что болезнь пройдет. Вот только это было не так.
Во рту у Девола пересохло. Он беспомощно взглянул на Дарда. Но вскоре к нему вернулась решимость. Девол снова обнял мальчика за плечи и тихо проговорил:
- Дард, я попробую тебе помочь…
Помочь. Это не терпит отлагательства.


Рецензии