Рок-н-ролл судьбы

Вечер выдался на редкость тихим и спокойным. Парковка за старым зданием университета была почти пуста, от будки охранника были видны всего несколько автомобилей преподавателей и студентов-энтузиастов, засиживающихся в корпусах допоздна.
Тишину сумерек нарушали треск огня в старой железной бочке и медленные переборы такой же немолодой гитары в руках одного из дежуривших сегодня сторожей. Худой светловолосый парень с неаккуратными патлами до небритого подбородка сидел в потертом велюровом кресле и, беззвучно шевеля губами, пытался подобрать на видавшем виды инструменте одну из песен своей бурной молодости.
- Можешь не стараться, у тебя не выйдет – не скрывая дружелюбной улыбки, прервал молчание его напарник, высокий чернокожий мужчина с тонкими усами и пышной шевелюрой, похожей на винтажный микрофон. Он потянулся и вальяжно закинул свои длинные ноги на стоящий перед его крутящимся стулом ящик.  – Никто не мог повторить это, потому что ни у кого никогда не было нот. А на слух это воспроизвести невозможно, приятель.
 - Эй, слушай! – возмутился светловолосый и оставил струны в покое – Я к тебе лез, пока ты занимался «Молодежным духом»(1)? Вот и ты мне не мешай! Тоже мне… Мы с парнями и не такое подбирали по началу!
- Да я верю, верю! – примирительно подняв руки вверх, ответил мужчина и достал из кармана своей похожей на гусарский мундир куртки пачку сигарет. Выбив из пачки две штуки, он услужливо протянул одну напарнику, а вторую зажал зубами – Будешь?
  - Мм… Нет, спасибо, я с этим завязал – светловолосый ответил не сразу, не желая отвлекаться от инструмента. Его правая рука скользила по грифу, зажимая то одну, то другую ноту в поисках верного звучания, но выходило скверно – Чёрт! Мать твою…
- Эй, мою мать не приплетай, приятель! – глубоко затянувшись и выпустив большое облако дыма, предупредил темнокожий и протянул руки к гитаре – Давай я дам тебе подсказку? Всего одну, честно. Смотри.
Осторожно опустив свою сигарету в половинку консервной банки, мужчина перехватил у напарника гитару и, быстро устроившись с ней поудобнее, извлек из нее низкий мелодичный звук, после чего его тонкие пальцы замелькали над струнами с невероятной скоростью. Скептически наблюдая за его соло, светловолосый пнул его кресло ногой.
- Смотри только не сожги её, а то ты любишь…
Укоризненно взглянув на своего напарника, темнокожий мужчина перестал играть и долго сверлил собеседника взглядом, после чего произнес:
 - Ну да, а ты просто божий одуванчик, верно? Не сломал ни одной гитары за всю жизнь. Ладно, вот подсказка. Смотри и запоминай, приятель. Ты играешь фа, но если зажать баре на третьем ладу, то можно будет сыграть соль-минор и поднять всю тональность. Тогда у тебя получится.
- И это весь твой секрет? – удивленно переспросил напарник, забирая гитару обратно.
- Только один из многих – самодовольно ухмыльнувшись, ответил чернокожий и снова развалился на своём стуле – Но остальное немного сложнее чем «Маленькое крыло»(2) и уж точно посложнее твоих баллад про Полли.
- О, да что ты! – язвительно бросил блондин, но все же последовал совету и зажал на грифе гитары нужный аккорд. Звук вышел именно таким, каким и должен был быть, поэтому парню пришлось умерить свой пыл и замолчать. Вместо слов он стал дальше подбирать мелодию, пока из неё не сложилась ровная строчка.
 - Ну вот, это уже что-то… - одобрительно кивнув, заметил себе под нос мужчина с пышной прической и вернулся к своей сигарете и созерцанию парковки.
На дальнем ее конце показалось трое здоровых парней, все в форменных куртках местной волейбольной команды. Умеренно горланя, они забрались в один из стоявших на асфальте джипов и довольно быстро удалились. Превращая сигарету в окурок, мужчина проводил их машину взглядом до выезда и уже хотел вернуться к своему подтруниванию над напарником, когда в воротах парковки показалась молодая девушка.
Она была одета в легкое голубое платье, но ее плечи укрывал слегка растянутый черный кардиган. Сжимая в руках маленькую сумочку, девушка нерешительно замерла на въезде и обвела нестройный ряд автомобилей глазами. Наконец, найдя то, что хотела, девушка быстро двинулась вперед, украдкой бросив взгляд на будку охранников. Мелкими перебежками, словно борясь с нерешительностью или опасаясь быть пойманной, девушка направилась к черному «шеви» в десятке метров от неё.
- Ох, что за песня… - довольно улыбнувшись, заметил чернокожий и толкнул своего приятеля в бок.
Светловолосый перестал играть и проводил грациозную девушку глазами, после чего негромко произнес:
 - До. Или ми-минор в лучшем случае.
 - Что? – удивился его собеседник и посмотрел на светловолосого, который снова занялся гитарой – Ну, теперь мне ясно, почему все твои песни держатся на этих двух аккордах. Но ты не прав, приятель, совсем не прав! Это мажорная мелодия. Эту девочку ведет любовь, а из любви всегда получается хорошая песня.
Девушка тем временем добралась до нужной ей машины и, стоя рядом с ней, принялась рыться в своей маленькой сумочке в поисках чего-то, но явно не ключей. Наконец, она достала маленький коричневый конверт, перевязанный тонкой лентой и, не долго думая, подсунула его под дворник на лобовом стекле. Видимо, боясь передумать, она быстро развернулась на своих небольших каблуках и зашагала к выходу, но, не сделав и пяти шагов, снова замерла.
 - Ну, и что я говорил? – усмехнулся светловолосый и, отложив гитару, откинулся в кресле – Моя жена тоже была такой. Прелестным цветком. Верила, что мы с ней – две половинки одного целого. А потом переставала верить. И так по пять раз на дню. Любовь слишком слабая штучка, чтобы выжить на мажорной ноте. Жизнь бьет по ней куда сильнее, чем она способна выдержать, поэтому малышке и приходится становиться все жестче и басовитей.
Голубое платье взметнулось от нового резкого поворота девушки вокруг своей оси. Она бросилась к машине, к своему письму и уже собралась схватить его, вырвать из-под дворника и спрятать навсегда где-то там, где никто и никогда его не вскроет, но рука застыла над конвертом в нерешительности на секунду, дрогнула, сбив весь запал. Медленно, девушка вытащила конверт, развернула его и начала читать своё письмо.
- Хм… А, по-моему, все не так, приятель. Гляди! Эта пташка сейчас разродится звоном, как колокольчик или канарейка какая-нибудь! – невозмутимо возразил чернокожий и, схватив освободившуюся гитару, выдал тонкую высокую трель, скользнув напоследок правой рукой вдоль грифа вверх и вниз – Вот так! Любовь только кажется хрупкой, но в ней силы побольше, чем в басах! Не даром высокие ноты взрывают стаканы вдребезги!
- Да они и сами лопаются не хуже твоих стаканов, друг – скептически парировал напарник, скребя свою щетину – Это чертов рок-н-ролл судьбы. В конце концов, всё сводится к одному. Всегда есть что-то на пути(3), друг.
- Любовь – храбрая штука(4), приятель. Каким бы ты там не видел печальным её конец, она всё равно будет смело идти вперед и биться до конца, со всем, что там ей приготовит жизнь, как ты говоришь, на пути. Вон, живой пример!
Увлеченная чтением девушка не слышала и уж тем более не видела, как на парковку устало зашел парень. На плече у него висел рюкзак, а в противоположной руке он нес чехол с гитарой. Увидев у своей машины девушку, парень заулыбался и попытался пойти как можно тише, чтобы застать гостью врасплох. Подойдя к машине, он опустил гитару и рюкзак на землю и медленно начал обходить «шеви» с кормы. Девушка стояла полуоборотом, прислонившись правым бедром к водительской дверце, поэтому не заметила, как он подкрался к ней сзади и, приобняв, чмокнул ее в шею.
Звонко заверещав от неожиданности, девушка быстро смолкла и развернулась в объятиях своего друга к нему лицом, стараясь спрятать свой нерешительный конверт. Но парень уже успел его разглядеть и ловко им завладел, однако открывать не стал, явно дожидаясь разрешения своей подруги. Она несколько секунд заламывала руки, после чего неопределенно пожала плечами и выжидающе уставилась на парня. В ответ он потряс письмом перед её лицом, сказал что-то, что за треском огня было не разобрать, после чего взял маленькое лицо девушки в свободную от конверта руку и украсил её улыбку поцелуем.
 - Смелость любви! Так то! – торжествующе пропел чернокожий, и победно вскочил со своего стула, после чего упал на колени и извлек из гитары еще несколько удивительно высоких звуков – Может дальше их и ждёт что-то, Курт, но встретят они это вместе.
- Ладно, ладно, ты меня убедил, Джимми – наигранно расстроился светловолосый парень и криво улыбнулся – Надеюсь, у них получится сыграть эту песню в ля-мажоре. Это может быть реально круто.
Щелкнув кнопкой на пульте сигнализации, парень открыл двери и услужливо усадил свою девушку на переднем сидение. Быстро закинув свои вещи на задние, он оббежал машину и уселся за руль. Моторчик хэтчбека завелся с пол оборота, наполнив парковку тихим бормотанием и льющейся через открытые окна машины музыкой. Размазав по лицу улыбку, парень схватил девушку за руку и сорвался с места, унося ее и их любовь сквозь ворота парковки прямиком в весенний закат, навстречу мечтам, идеям и испытаниям, которые они собирались преодолеть вместе.
А в бочке перед будкой охранников догорали угли старых рок-легенд и отслужившая свое много лет назад гитара. И только музыка над парковкой никак не умолкала, превращая вечер в бесконечную песню с гитарным соло и хрипловатым голосом, распевающим песни о любви.

   
1 – “Smells like Teen Spirit”, Nirvana
2 – “Little Wing”, Jimi Hendrix Experience
3 – “Something in the way”, Nirvana
4 – “Bold as love”, Jimi Hendrix Experience


Рецензии