ЖОНА

Однажды я вместе с Павлом – хозяином ловарского замка - охотился в горах, и нам наперерез стрелой пронеслась и скрылась среди деревьев большая птица с радужными крыльями. Я не успел разглядеть ее и поинтересовался у Павла, как зовут птицу.
- Алконост, - ответил Павл. - Птица, приносящая удачу. За ней охотится много людей, но она столь быстра, что быстро исчезает из виду и люди принимают ее за мираж. Но что она ищет в наших горах?
Я пожал плечами и полез на поросший кустарником склон. Затаившись, мы скоро увидели планирующую перед посадкой стайку кекликов, и один из них стал добычей Павла.
Стайка перелетела на другой склон, но я в азарте охоты решил добыть такого же красавца как и Павл.
Договорившись о времени встречи, я пошел вперед, как вдруг заметил птицу с синим оперением и золотистым хохолком на голове. Осторожно извлек из колчана стрелу и приладил ее к тетиве лука.
Мое движение не укрылось от птицы. Она взмахнула крыльями, но пущенная стрела повергла ее на землю. Я бросился к птице, но оказалось, что я только ранил ее.
Птица, роняя капельки крови на землю, тяжело полетела вдоль склона.
Мне стало жаль подранка, который мог стать легкой добычей хищников. Я решил догнать его и выходить, но он, спасая свою жизнь, упрямо летел вперед.
Увлеченный преследованием, я оскользнулся на замшелом камне и, раня себя, скатился в расщелину. С трудом поднявшись, увидел впереди подранка, который сидел с открытым клювом, распластав крылья, и напряженным взглядом черных бусинок глаз смотрел на меня. Я хотел накрыть его телом и прекратить гонку преследования, но он скрылся в отверстии стены расщелины. Я ринулся следом и увидел перед собой не одну, а сразу две птицы.
Птицы заметались по пещере, и вскоре их стало так много, что они заполнили собой почти все ее пространство. Я стал ловить птиц, но жертва исчезала из рук. И тогда я понял, что ловлю миражи, а настоящей птицы среди них возможно уже и нет.
Это открытие расстроило меня, но я был сам виноват - погнался за двумя птицами и ни одной не добыл.
Выйдя из пещеры, я присел в тень раскидистого куста отдохнуть, как вдруг увидел, что к расщелине слетаются похожие на подранка птицы, но без хохолков на голове. Птицы, не замечая меня, с хода опустились в расщелину, и я обрадовался, что теперь непременно добуду одну из них.
Подкравшись к пещере, я услышал приглушенные мужские голоса, а прислушавшись, услышал, как один из мужчин сказал «Жона из-за полученной раны не сможет улететь. Великий Воин не пощадит нас, если мы вернемся без его посланницы».
Мужчины разом заговорили, но тут кто-то из них зычно крикнул:
«Тихо! Жона желает говорить с нами».
В пещере воцарилась тишина, и девичий голос сказал:
«Воины! Рана причиняет мне страдания и пока силы не покинули меня, узнайте о миссии, возложенной на меня Великим Воином, благодаря которому наш народ не знает голода и страданий. Алконост, певшая в наших садах, однажды не вернулась из странствия по миру, и я спросила у матери «Неужели с Небесной птицей случилась беда?»
«Не знаю, – ответила мне мать, – но знаю, что если она исчезнет с лица земли, люди станут самыми несчастными созданиями. С этим ничего нельзя поделать, если не найдется непорочная, как любовь девушка, которая рискуя жизнью, добудет яйцо Алконост».
«А где она прячет свое яйцо?» - спросила я, и ответ «В морской пучине» поверг меня в уныние. Ведь той храброй девушкой хотела стать я.
Под утро я забылась тревожным сном и увидела во сне пещеру рядом с горным озером, в которой лежало заветное яйцо. Я рассказала родителям про свой сон, и сказала, что хочу отправиться на поиски той пещеры. Родители вместе со мной пришли к Великому Воину и он, выслушав нас, дал мне в сопровождающих вас – храбрых его воинов. Нам осталось найти пещеру, где спрятано яйцо, но удача покинула нас. Я умираю, не найдя то, ради чего мы здесь».
Храбрость девушки, пустившейся ради счастья людей в далекий опасный путь, поразила меня. Я знал о горном озере, о целебной силе воды которой ходили легенды, и решительно шагнул под свод пещеры.
Мужчины при виде меня закрыли собой лежащую на куче синих то ли плащей, то ли сброшенных крыльев, Жону.
Самый рослый из них спросил кто я такой и что мне здесь нужно?
- Мое имя Гавр, - открыто глядя мужчине в лицо, представился я. - Я преследовал подранка и случайно наткнулся на ваше убежище. Самоотверженность Жоны поразила меня. Неподалеку есть озеро с целебной водой, и я могу показать дорогу к нему.
Воины хотели взять меня под стражу, но тут женский голос произнес:
- Я хочу говорить с Гавром.
Воины расступились, и я увидел девушку правый рукав блузы, которой был залит кровью. Сердце мое сжалось от жалости к ней, хотя винить мне себя было не в чем - стрелял я не в девушку, а в птицу, но это было слабым утешением.
Жона словно прочитала мои мысли и сказала:
- Не вини себя в том, что случилось помимо твоей воли. Я принимаю твою помощь. Веди нас к озеру.
Стин осторожно взял ее на руки и вместе с воинами вышел следом за мной из пещеры.
Скоро мы были у озера.
Я окинул взглядом, молча, стоящих чужеземцев и сказал, что, чтобы рана Жоны затянулась, ей нужно искупаться в озере. А перед тем как уйти, искупаюсь сам, и они увидят, что от моих царапин не останется и следа.
Искупавшись, я попрощался с Жоной и ее спутниками и поспешил к месту сбора.
Павл ждал меня, сидя опершись спиной о валун. В тени камня лежала связка голубей и пара кекликов.
Испытывая неловкость за опоздание, я извинился перед ним.
- Ладно, Гавр! Не расстраивайся! – успокоил меня Павл. - Такое может случиться с каждым и напарник должен какое-то разумное время выждать. Кстати, а где твой лук и колчан со стрелами?
Волнуясь, я рассказал о произошедших со мной событиях и Павл предложил вернуться к озеру, чтобы разгадать тайну загадочного народа, но берег озера оказался пустынен.
Это обстоятельство утвердило нас в мысли, что вода озера затянула рану Жоны и теперь чужеземцы в облике птиц ищут пещеру.
Других птиц с такой окраской в этих местах не было, и мы направились к пещере выследить чужаков.
Вдруг впереди из-за валуна выскочила синяя птица с хохолком на голове; увидела идущего со мной Павла и метнулась обратно.
Я обошел валун, но Жоны там не оказалось.
- Может ты не заметил, как она покинула укрытие? – спросил Павл и позвал: - Жона! Вам, не стоит опасаться нас! Я - друг Гавра. Он рассказал мне о встрече с вами, и я готов помочь вам найти пещеру, - добавил он, думая, что девушка выйдет на зов, но из-за камня рядом поднялся мужчина в синем плотно запахнутом плаще.
Павл помнил мой рассказ о воинах и твердым голосом произнес:
- Я Павл – владелец местных земель и желаю говорить с посланницей Великого Воина возглавляющей тайно рыскающий в моих владениях отряд!
Мужчина почтительно склонил голову.
- Простите, господин, что мы без вашего ведома вторглись в ваши владения, но если бы не ранение Жоны, о нашем пребывании здесь никто и никогда не узнал бы! Я Стин - начальник ее охраны взял на себя смелость говорить с вами.
- Нет! – властно сказал Павл. – Если у посланницы Великого Воина честные намерения я должен говорить только с ней.
Из-за спины Стина вышла Жона. Стин хотел удержать ее, но она отвела его руку.
- Прошу простить нас за вторжение в ваши земли, но наша миссия не подлежала огласке. Разве Гавр не рассказал вам об этом?
- Нет! Он сказал, что отвел раненую девушку и ее спутников к озеру с целебной водой.
Я согласно кивнул, и Жона поведала о себе и своих спутниках то, что Павл уже знал от меня.
- Я верю тебе, - сказал Павл, выслушав рассказ. - И тоже хочу, чтобы люди забыли про страдания и, чтобы каждая секунда радости быть рядом с дорогими людьми была для них дороже всех богатств мира. Я отведу вас к пещере, и если ты когда-нибудь посетишь мой замок - расскажу, как яйцо попало туда, но с условием, что вы придете в мой дом открыто, как подобает званым гостям. А теперь следуйте за мной и Гавром.
Воины охраны поднялись из-за каменных укрытий и вместе с Жоной последовали за нами.
Скоро мы были у пещеры, в нише стены которой лежало яйцо Алконост.
Жона прижала яйцо к груди и из ее глаз потекли слезы радости. Пара слезинок упала на яйцо. Скорлупа яйца треснула и раскрылась.
Все ахнули - в ладонях Жоны сидел птенец Алконост.
Птенец пронзительно запищал.
В пещеру стрелой влетела Алконост, выхватила птенца и скрылась с ним так же внезапно, как и появилась.
Жона и мы следом за ней метнулись к выходу.
Алконост вместе с птенцом опустилась на выступ скалы и запела свою дивную песню.
Завороженные ее пением, мы забыли обо всех своих бедах и тревогах.
Алконост допела песню и сказала Жоне:
- Ты спасла моего птенца, и я исполню любое твое желание. Желай!
Жона вздохнула и грустно произнесла:
- Я хотела бы летать по свету и приносить людям удачу, но это невозможно!
- Почему? – удивилась Алконост. – В день, когда я обрела птенца, все возможно! Хочешь, превращу тебя в Синюю Птицу и мы станем вместе радовать людей своим пением?
- О, да! Я хочу стать ею прямо сейчас!
- Жона, не делай этого! – вскричал Стин. - Великий Воин не простит нас, если мы вернемся без тебя!
Жона посмотрела на него лучистыми глазами и сказала:
- Мы выполнили свою миссию. Птенец Алконост будет земной птицей, в то время как птенцы, вылупившиеся из погруженных в морскую глубину яиц, стали морскими певуньями. Я уверена ты найдешь слова, которые нужно сказать Великому Воину, чтобы его гнев не пал на ваши головы.
Жона подошла ко мне и Павлу и сказала:
- Благодарю за все, что вы из благородства души сделали для нас, и обещаю однажды посетить вас! Только, пусть Гавр снова не подстрелит меня.
Алконост пытливо спросила Жону:
- Ты готова стать и всю жизнь оставаться Синей Птицей?
- Да!
- И ты не боишься, что люди станут охотиться за тобой, и однажды ты можешь погибнуть от их руки?
- Нет!
Алконост обняла Жону радужными крыльями и когда распахнула их, вместо девушки все увидели дивной красоты Синюю Птицу.
- Неужели у кого-то поднимется рука убить такую красоту?! – спросил я.
- Нет, - ответила Алконост. – Убить можно птицу, но не красоту! Синяя Птица снова возродится, если найдется тот, кто пожертвует во имя ее возрождения свое любящее сердце, такое какое бьется в груди Жоны, - взяла в руки птенца и крикнула: - Прощайте!
- До свидания! – прокричала Синяя Птица, и они обе исчезли.
Стин испытующе посмотрел на молчавших воинов, и они поняли, что он принял важное решение. И он сказал, что по возвращению будет просить у Великого Воина отставку.
- Я люблю Жону и хотел жениться на ней, но теперь это невозможно. Я птицей стану повсюду следовать за ней, чтобы в случае опасности прийти на помощь, а если надо - закрою ее грудью и пожертвую своим сердцем во имя любви к ней. Я говорю это для того, чтобы никто из вас не считал меня трусом и не строил нелепые домыслы.
Павл протянул Стину для пожатия руку.
- Вот вам моя рука, как залог того, что ни я, ни Гавр не выстрелим в Алконост и Синюю Птицу, и они всегда будут желанными гостями в моем замке. А теперь разрешите проститься с вами: нам пора вернуться домой.
Воины птицами сделали над моей и Павла головой прощальный круг и улетели. А мы по пути подобрали добычу Павла и довольные проведенным днем вернулись домой.


Рецензии