Перечитывая snuff

Всё больше склоняюсь к мысли о том чтобы написать о "демократуре", появление которой гениально предсказал Виктор Олегович Пелевин в "СНАФФЕ".
Мне кажется, сейчас на примере Украины мы видим попытку построения такого нового государственного устройства, при котором государство уже не является главным субъектом политики. Основными акторами становятся олигархи и корпорации, которые отстаивают свои интересы такими методами, которыми ранее располагало лишь государство.
В первую очередь, это касается монополии на узаконенное насилие.
Так называемые "территориальные батальоны", которые на деле являются частными армиями могущественных олигархов, таких как Коломойский, выполняя волю заказчика и опираясь на его финансовую и политическую поддержку, порой становятся более влиятельными, чем государственные структуры.
Многочисленные видео с трясущимися от страха украинскими представителями власти, бледнеющими при виде ультраправых боевиков, по-хозяйски решающих вопросы в госучреждениях, служат тому доказательством.
Вместе с тем, в стране сохраняются все институты демократии: разделение властей, выборы и т.д.
Они служат картинкой-доказательством для обоснования заявлений украинских политиков о том что "никакого фашизма на Украине нет".
При этом, отряды ультраправых гордо маршируют под нацистской символикой, по-хозяйски расправляясь с неугодными: люстрируя показавшихся им "пророссийскими" политиков, избивая коммунистов и "москалей", громя редакции оппозиционных СМИ, врываясь в офисы конкурентов своих заказчиков.
Ультраправые присутствуют в органах государственной власти, парламенте, занимают высокие должности в армии и МВД.
При этом, государственная пропаганда насаждает национализм, "возврат к истокам" (традиционализм, "вышиванки" и т.д.), успешно создаёт образ врага (москали, ватники, колорады), воинствующий антикоммунизм (уничтожение памятников советского прошлого, переписывание истории ради очернения коммунизма).
Такое государство не попадает ни под определение "демократического", ни под определение "фашистского", но вместе с тем парадоксально сочетает в себе черты и того и другого.


Рецензии