Книга дней. Говорящие стены

(Мф. 5, 41) и кто принудит тебя идти
с ним одно поприще, иди с ним два.

...Иногда люди не случаются рядом. Идет в толще просвечиваемой солнцем зеленой воды темная махина подлодки: свой? Чужой? Под ней прихотливое дно, над ней невозможная глубь, и безудержная капель пеленгатора зовет кого-то из бездны. И потом расходятся, бок о бок, скользя, как чудовищные рыбины, знакомы друг другу контурами, шумом винтов, но не могут соприкоснуться: в чудовищном давлении среды касание равно гибели.

... Иногда люди проходят мимо. Жизнь похожа на коридор, вдоль него - двери, двери. Вот дверь открывается, и оттуда выходит новый попутчик. Вы идете рядом, смотрите друг на друга, эхолот работает, пинг - отскок. Не мое? Не твое? Но он идет вот туда, в кабинет 812, открывается дверь, золотой купол Исакия сияет над Невой, на секунду ошеломляя, и дверь закрывается. А ты уже томно болен и похожие на шкафы портовые копы безразлично смотрят на тебя: упоротый, что ли? Ты потом уедешь туда, потому что это зараза.
На стене написано "Liebe ist Liebe". И грамматика тут не нужна.

...Иногда люди уезжают куда-то, в место, которое плоско для тебя и существует только в газетах. Однажды скайп разрывается звонком. Hello, Big Apple, how do you do? Неужели ты существуешь не только в кино? Но я сам видел миллион раз, как на экране пожирала тебя пучина, замораживали льды, сокрушали вулканы, а ты все еще кипишь на другом берегу океана. И оттуда, из тени манхэттенских громад, слышится голос друга. Он кидает тебе фото. На песке лежит сердце, под ним - надписи-указатели на дощечках. "Hugs 'n kisses. Cookies 'n milk. Lots of love".
Через тысячи километров все, что тебе действительно нужно.

...Я снова еду с работы. Сижу, думаю над игрой. Мысли улетают далеко и вот игра уже забылась, на горизонте облака рисуют чудесными цветами по темнеющему полотну неведомые берега. Хочется сесть в самолет, догоняя солнечные лучи, врезаться в небо. Но нет цели и смысла нет: нет у самолетов рейсов на облачные берега, в заповедные дали. Опускаю глаза. Мимо несется бетонная стена. На ней граффити: "Звездюлей фантазерам!"
Жизнь часто так и поступает. Я невольно смеюсь.

...Снова в поиске. Собеседую, звоню, думаю, ищу. Вселенная веселится. Она - вЕселенная. Иначе как объяснить эту надпись на стене дома, которую она гордо мне демонстрирует?
"Будешь работать живностью!"
Буду. Это было просто предсказание. Я - бродячий кот. Но даже в самого помойного кота встроена мурчалка. Приходи, человек. Положи руку молча на потрепанную шерсть. Чувствуешь?

Liebe ist Liebe. И грамматика тут не нужна.


Рецензии