Табак, стихи и молитвы

Стих.
Уж лучше я скурюсь, чем скурвлюсь,
Табак безвреден для души,
И стоит в общем-то гроши
И манит – покури, не куксись,
Не сбейся на дешёвый быт,
На озабоченность здоровьем,
Не забывай, что ты – пиит,
Поэту никотин – подспорье.

Многие поэты были курильщиками. Я видел, как Бродский, прежде, чем закурить, отламывал фильтр от сигареты. В Америке нет сигарет без фильтра. Мандельштам, когда курил, сбрасывал пепел на плечо своего единственно пиджака, эпатирую публику. А Даниил Харсм, по легенде, вообще пропал, когда пошёл за табаком…
Я не сравниваю себя с великими, но я тоже заядлый курильщик. Когда я курю у меня просветляются мозги, и в голову лезут гениальные мысли (только успевай записывать!). А часто, во время курения, я читаю сам себе стихи, и свои, и классику. У меня хорошая память и я могу часами читать стихи наизусть. Но иногда, куря, я впадаю в религиозный экстаз и начинаю молиться! Но меня тут же смущает то, что по канонам – курево и молитва несовместны.
Давеча я был в гостях у матушки. Мама разрешает мне курить у неё на кухне. Я как раз курил, когда мама принесла мне акафист святой Маргариты и сказала – «Прочитай это». Мою новорожденную внучку назвали Маргаритой, и мы сейчас всей семьёй изучаем житие этой святой. Я прочитал часть акафиста, продолжая курить, и тут же смутился, погасил сигарету, перекрестился и мысленно попросил прощения у святой Маргариты. Маргарита была мученица, а я тут, сидя да покуривая, читаю её акафист. В тот же день я хотел заехать по дороге в одну церковь, где хорошая иконная лавка, я уже несколько дней искал икону святой Маргариты. Вышел на Ордынку, нужную мне церковь припоминая с трудом, запутался, зашёл в другой храм, мне подсказали, что нужный мне храм находится на Пятницкой. Пока я бегал, иконная лавка закрылась. Я опоздал на пятнадцать минут. Не пустила меня к себе святая Маргарита, обиделась! Вот такая мистика…
И ещё одна проблема, связанная с табаком. Я не могу отстоять литургию без того, чтобы не выйти из храма и покурить.
Стих.
За мёртвых и живых молясь,
Покуриваю возле храма,
Там ожидает меня мама,
Народ поклоны бьёт, крестясь.
А я же, грешный, одержимый,
На месте не могу стоять,
Зайду и выйду, и опять
Дым ладана с табачным дымом.
Но главная моя проблема, связанная с церковью и табаком – я не могу причаститься. Я пощусь перед причастием, как положено, читаю покаянный канон, готовлюсь, но утром, не могу доехать до церкви и достояться до причастия, не покурив! Уже несколько раз я обламывался на этом! Вот такая проблема.
А икону святой мученицы Маргариты я купил на следующий день, в той же иконной лавке!
P.S. А мой друг, прекрасный поэт Всеволод Емелин однажды написал сам себе эпитафию.
«Емелин здесь зарыт,
Хоть он и не курил».


Рецензии