Йонтра. Рассказ 9-й. Идеальная планета

                — Расскажу-ка я вам сегодня, — обратился Скит Йонтра к слушателям, — об одной странной планете.
Тут он вдруг осекся, после чего последовала довольно продолжительная пауза, в течение которой Скит, чуть сощурив глаза, как-то по-особому внимательно всех осмотрел. В этот вечер желающих послушать его истории собралось необычно много. Поэтому задние ряды, чтобы лучше слышать рассказчика, пододвинулись вперед, вызвав этим некоторое нагромождение перед его столом. Но Скит не пропустил никого, выказав при этом весьма изрядную дотошность. Наконец пауза завершилась и он, удовлетворенно щелкнув клювом и более уже не сопротивляясь укоренившейся привычке, начал медленно переползать из стороны в сторону. Взгляд его сделался сосредоточенным, но отчасти и словно невидящим, как это иногда бывает при погружении в собственные мысли или воспоминания.
— Я, — обратился он вновь к слушателям, — как вы наверное заметили, только что внимательно вас всех осмотрел. И вы вполне можете меня спросить, а зачем мне, собственно, это было нужно. Отвечу. Это не прихоть и не любопытство, а насущная необходимость, не исполнив которую, я, наверное, не смог бы даже и начать. Дело все в том, что история этого вечера посвящена одной необычной планете. И поскольку мои воспоминания о ней остались, мягко говоря, не слишком благоприятными, то я должен был убедиться, что сегодня здесь, среди присутствующих, нет представителей того мира.
Началось же все с того, что мне, тогда уже младшему сотруднику Университета Тэи, пришло приглашение на научную конференцию. Ну, приглашение и приглашение, скажете вы, чего ж тут такого? Однако, все было и так, и не так. Во-первых, приглашение то поступило ко мне не по линии Университета, как и полагалось по протоколу, а прямо на мой домашний компьютер. Во-вторых, написано оно было каким-то ну уж слишком неофициальным языком. Так, совсем по-простому. Будто кто из моих знакомых или родственников приглашал меня на день своего рождения или на пикник. Впрочем, неотложных дел у меня тогда не было. В лаборатории вся работа тоже как-то застопорилась. Поэтому после недолгого обдумывания я решил все же согласиться с приглашением и принять его, о чем, собственно, и сообщил отправителю. Это был некий неизвестный мне Институт прикладной физики, располагавшийся на некой, также неизвестной мне планете.
Из чистого любопытства я полез поискать по справочникам, и к своему удивлению обнаружил, что такого института либо вовсе не существовало, либо он был попросту пропущен информационной базой. Такое иногда случалось по причине периодического обновления информации в межпланетной сети, которая то прибывала, то убывала и, естественно, вместе со списками исследовательских организаций. Тогда я попытался найти хотя бы саму ту планету, что упоминалась в приглашении. И тоже ничего не нашел. «А вот это уже действительно странно, — сказал я себе тогда, — и тут что-то не так. Либо они скрывают свое наименование, либо само это приглашение — ну просто ерунда какая-то». Однако, не прошло и двух дней, как я получил, причем также по квантовой почте, новое сообщение. В нем говорилось, что мое участие на конференции подтверждено, и что мне надлежит явиться в такой-то день в определенное место, прихватив с собой материалы по моему докладу. Я был заинтригован. И по этой ли причине или просто от скуки, решил все же отправиться на эту неизвестную никому планету и принять участие в этом не пойми чем.
Местом сбора гостей конференции оказалась весьма простая, но вполне удобная орбитальная станция, располагавшаяся неподалеку от одного из спутников третьей планеты системы Олло. Нас всех сначала накормили, а затем провели в конференц-зал, где и сообщили подробности предстоящего мероприятия. Оказалось, что эта станция была еще не тем местом, где состоится конференция, и что нас всех вскоре отправят на другом, местном уже космолете на ту самую планету, где все, собственно, и произойдет. Набравшись терпения, я решил уже не отступать и идти до конца. Впрочем, ждать мне тогда почти не пришлось, поскольку в дверь моего номера очень скоро постучали, после чего и препроводили на тот, так называемый, космолет. Это был весьма древний, видавший виды корабль, использовать который, наверное, даже лет пятьдесят тому назад можно было лишь на одних местных маршрутах. Полет же наш, однако, продолжался очень недолго и завершился совсем уж неожиданно. Буквально через пару часов после отправления мы вдруг начали снижать скорость, и я, тогда было уже слегка задремавший, посмотрел в иллюминатор. То что я в нем увидел меня просто потрясло. Это была планета. Причем планета, которой здесь ну никак не должно было быть. Еще полчаса тому назад, и это я точно помнил, в этом месте совершенно ничего не было. Просто пустое пространство. И тут вдруг такое. Пилот же космолета в тот момент, словно угадав мои мысли, а скорее всего просто хорошо знавший реакцию пассажиров, сообщил, что — да, это действительно была планета. А не видели мы ее из-за радио-светового щита, который закрывал ее со всех сторон. «Зачем такие сложности, — подумал я тогда. — Или они кого-то очень сильно боятся или ну просто исключительно ценят свое уединение. Да еще эти справочники…»
Однако, развить свою мысль мне тогда не пришлось, поскольку мы с довольно жестким торможением приземлились, и девушка-гид, приставленная ко мне, совершенно не давая опомниться, быстро взяла меня в оборот и потащила к терминалу местного космопорта. Где после весьма тщательной проверки документов и багажа я наконец-то смог выбраться в город.
Но вот только как вам его описать, — Скит в задумчивости потер клюв. — Это был даже не один город сам по себе. А как бы один, новый город, построенный на руинах старого. Причем руины эти, судя по всему, никто не собирался ни сносить, ни каким-либо иным образом убирать. Отчего то здесь, то там, между новыми постройками, а иногда и прямо посреди дорог, торчали какие-то, ну просто циклопических размеров железяки, не обвалившееся еще стены зданий и прочие сооружения неизвестной природы. Я спросил у гида.
— Ах это… это от Маров осталось, — ответила та просто и немного протягивая слова.
— Ну, а кто такие эти Мары? — поинтересовался я.
— А ты разве не знаешь? — удивилась девушка. — Они тут раньше жили, но что-то у них пошло не так и они уничтожили друг друга.
— Надо же, — ответил я, зачем-то изобразив удивление, — как интересно.
На это девушка ничего мне не сказала, но только как-то странно посмотрела в ответ. Я же со своей стороны тогда подумал, что эти Ланы, а именно так называли себя жители той планеты, все же какие-то не слишком разговорчивые. Да и не вежливые к тому же. Вот чего это она ко мне на «ты» обратилась. Ведь я явно старше ее, да еще и гость тут.
В этот момент наш флаер остановился и мы сели.
— Вон твоя гостиница, — отчеканила девушка-гид уже как-то совсем холодно, — там и будешь жить. Конференция завтра. Во-он в том, — она сделала плавный жест рукой, — здании. В десять все начнется. Материалы по докладу возьми с собой. А остальное завтра узнаешь.
После чего, и даже не попрощавшись, подняла вверх свой флаер и, оставив позади лишь перекатывающиеся клубы придорожной пыли, в мгновение ока скрылась из виду. «Вот так приемчик, — подумалось мне, — наверное, я ее чем-нибудь обидел. Но вот только чем? Ведь мы совсем даже и не разговаривали».
На следующий день была конференция. Интересная. Я даже не ожидал такого. Эти Ланы оказались весьма продвинутой цивилизацией. Во многом опередив наш Университет, они занимались проблемами, до которых мы еще даже и не доросли. И все же мой доклад если и не выглядел блестяще на фоне всех прочих, то, по крайней мере был не хуже остальных. После научной части, которая продолжалась почти до обеда, состоялся банкет, где нас — участников конференции, поприветствовали уже высокопоставленные представители той планеты. Но вот что я заметил тогда, и что мне показалось все таким же странным, что несмотря ни на ранг, ни на ученое звание, все они говорили как-то совсем по-простому. А к гостям, впрочем, как и друг к другу, так же как и мой гид, обращались на «ты». Что это было такое и чем была вызвана такая простота в обращении, я, конечно, еще не знал тогда. Но для себя отметил, что, в общем-то, все эти их запростецкие манеры меня уже и не слишком-то раздражали, и более того, начинали даже нравиться.
И все же я недооценил тактичности Ланов. Поскольку вечером того же дня ко мне в номер тихонько постучали. Открыв дверь, я увидел все ту же девушку-гида, что встречала меня в космопорте.
— Меня тут попросили, — начала она без предисловий и на этот раз даже не поздоровавшись, — показать тебе нашу планету и рассказать кое-что о ней. Ну а я хотела было сначала отказаться, памятуя… — тут она как-то криво улыбнулась, хмыкнув при этом, но тут же продолжила, — в общем, не важно. Просто я не хочу, чтобы ты думал о нас плохо, так ни в чем толком и не разобравшись.
— Да, здравствуйте, — ответил я ей нарочито вежливо и явно давая понять, что не собираюсь вести себя так же как и она, по-панибратски.
Ее опять словно перекосило, но сделав очередное и на этот раз уже явное над собой усилие, она продолжила:
— Перестань кривляться. Надоел. Сколько уже можно строить из себя не пойми что? Одевайся и пошли. А то ведешь себя как Мутный.
«Как Мутный, — повторил я про себя, напяливая какую-то одежду, — это еще что за слово такое? И опять этот ее грубоватый тон. В общем — невоспитанная особа».
Мы вышли. Погода на улице была пасмурной. И ветер вперемешку с дождем хлестал нам прямо в лицо, когда мы взлетели и понеслись вдоль городского шоссе.
— Закройте верх, — попросил я гида, — холодно.
— А мне нравится, — ответила та безапелляционно. — Сиди и смотри. И слушай.
Ну, что мне оставалось? Пришлось закутаться в плащ поплотнее, а на улицу высовывать только свой клюв, который, к счастью, не мерз. Посмотрел я и на Лану. Та стояла прямо во весь рост. Вытянувшись подобно стреле и явно не обращая внимания на встречную хмарь с ветром, она напомнила мне в тот момент древнюю воительницу, идущую в бой. Такой гордый и отважный вид у нее был.
— Вот, — произнесла она наконец, указывая на развалины за городом (их сейчас было уже хорошо видно). — Там живут Мутные.
— Мутные? — переспросил я уже по-настоящему заинтересовано. — А кто это?
И тут, едва ли не в первый раз за все время, причем даже не улыбка, а некая тень ее промелькнула по лицу девушки.
— Это вруны. Вруны и притворщики. Они всем лгут, в том числе и самим себе. Поэтому их никто не понимает. Да они и сами не знают, чего хотят, — ее лицо уже явно исказилось, выражая при этом едва сдерживаемое отвращение.
Но тут она снова посмотрела на меня. Нагло, бесцеремонно, грубо. И сказала:
— И ты тоже Мутный, но не совсем. У тебя еще есть шанс стать настоящим ученым. Ты еще можешь спасти свое время и выбраться из той мерзкой жижи, в которой плавает твой разум.
— Так, по-вашему, вежливость — это тоже муть? — спросил я, пытаясь защититься от столь мощного напора.
— Пошел вон! — уже не сдержалась она. — Я буду с тобой вежливой, когда ты притворяться перестанешь. — Тут она опустила свой флаер на землю и буквально выпихнула меня из него.
Добираться до гостиницы пришлось пешком. Весь промокший и замерзший изрядно, я уже, и также не стесняясь в выражениях, проклинал все вокруг. И этого гида, и эту конференцию, и эту идиотскую планету. «Ишь, честные выискались, — ворчал я, — а ведь жизнь-то, она заставляет и притворяться, и даже лгать иногда, что ж тут поделать. Сами-то вон как раз и прячетесь за световым щитом, потому что ужиться, наверное, ни с кем не можете. И… да пошли вы все!»
Потом был опять тот старомодный корабль, исчезающая за радио-световым щитом планета, орбитальная станция и уже нормальный звездолет. Единственное вот только, уж и не знаю отчего даже, ведь нужно было просто плюнуть на все и забыть; но у меня осталось неприятное ощущение от того путешествия. Гаденькое. — Тут Скит Йонтра и сам как-то весь сморщился, будто и вправду увидел что-то противное. — Да еще и не по отношению к той планете, которую я так больше никогда уже и не смог найти, а к самому себе. Уж извините меня за эту совсем уже личную подробность.
На этом рассказ был завершен и слушатели начали понемногу расходиться. Скит же в задумчивости собрался и пополз к своему дому, где его уже ждало, чего он тогда еще не знал конечно, новое сообщение. С той самой планеты. Простое и понятное, без лжи и притворства, без коварства и лицемерия, — письмо от Ланы.


Рецензии
Не только жители Тэи, но и мы, земляне, все, как один мутные. Притворство, коварство и лицемерие - естественное жизненное меню любого землянина. Занимательная глава.

Декоратор2   02.07.2017 21:19     Заявить о нарушении
Глава по-своему забавная и с неплохой концовкой. А на счет землян, то тут - пожалуй. В той или иной степени, все такие. Но есть все же среди нас люди и честные, и искренние. А есть и совсем скверные. Ланы бы с такими даже и знаться не стали.
Спасибо, Зоя, что читаете, и даже на проходные главы оставляете отзывы. Хотя эту я не считаю совсем уж слабой. Вообще, сборник, конечно, неровно написан, волнами. Сейчас вы пока находитесь на склоне "волны".

Тима Феев   02.07.2017 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.