Мамонт и слон - басня

Чудовищному испытанию подверглось все живое на земле за время ледникового периода: сколько живности погибло, скольких зверей изувечило, сколько выпало бедствий и страданий на долю каждого, оставшегося в живых.

И как только появились первые проталины и возродилась какая-никая растительность, стали звери подумывать, как сорганизовать благостную жизнь в новом климате.

Однако вскоре мнения разделились: одни ставят в пример мамонта, который мало чем изменился, обитая на ледяных просторах, другие указывают на слона, который явно всем своим видом настроен на цивильную жизнь под солнцем, уповая на отступление холодов и таяние ледников.

Но тут возник шакал.
Он стал вещать, что зверей надо поделить в сообщества мамонта и слона, а кто не хочет им подчиняться, само собой, должен быть растерзан шакалами в живом или полудохлом виде.

Некоторые звери, например, еноты и кролики, стали говорить, что они хотели бы жить сами по себе.
– Вы не можете на это рассчитывать! – взвизгнул шакал. – Вы слабы, несамостоятельны, вы должны смириться с подчинением либо мамонту, либо слону.
– Зачем либо, либо, - подал голос мамонт. – Мне, и никаких разговоров!

– Вообще-то я не настаиваю, чтобы просили у меня защиты, - заметил слон, - но я за демократию. Нельзя беспардонно навязывать волю одного, пусть и шибко мохнатого лидера другим достойным зверям, например, волку или лисе.
И продолжил, угрожающе помахивая хоботом перед мордой шакала:
– Я допускаю, что мелкие звери могут и не подчиняться ни мамонту, ни слону.

– Но это невозможно, - заверещал шакал, - это противоречит принципам ледникового периода!
– Ну что же, - напомнил слон звериной общественности, -  в ледниковый период было мало корма и в борьбе за его дележку нужен был диктат силы. Сегодня нет проблемы недостатка корма, и в силу закона справедливости на земле утверждается демократия: нравится это кому-то или нет.

– Но я не согласен, - заявил мамонт, - я буду бороться.
– Попытка диктовать, навязывать силой, не обладая привлекательностью со стороны центра силы обречена на провал, - подытожил слон свою миролюбивую позицию.

– Разве ледниковый период нельзя возродить снова? – подначивал шакал.
– Увы, сколько бы мамонт не упирался и не бесновался, - достойно ответствовал слон, - его время ушло вместе с ледниковым периодом и «железным топором», настала эра экологической расчистки земного пространства от нагромождений ледникового периода.

Мораль: не стоит противиться историческим переменам, даже если они не нравятся мамонтам прошедшей эпохи.


Рецензии
Здравствуйте, Эдуард! Хорошо написано, поучительно... Возможно, я ошибаюсь, но в образах некоторых зверей в Вашей басне, я рассмотрел реальных людей (или группу людей), которые пытаются установить свои правила в настоящем мире. Согласен с Вами полностью. Жаль, что Слон не может раздавить голову Шакалу... Тогда бы Мамонт засунул хобот себе в "интересное" место и молча начал бы исчезать...
Спасибо за интересную тему и хорошее повествование.
С уважением, Вадим.

Вадим Саранча   28.01.2015 11:01     Заявить о нарушении
Вадим! Интрига в том, что "раздавить" - не выход из положения: необходимо договариваться при сохранении определенного баланса сил. Но это уже политика, а мы с Вами находимся в поле художественных образов и логики конкретного литературного произведения.
Надо уметь излагать мысли, как это не банально звучит, средствами искусства.
Вам не откажешь в умении писать рецензии. У меня не всегда хватает терпения.

Эдуард Скворцов   28.01.2015 12:32   Заявить о нарушении
Я же не хотел написать ничего такого, чтобы испытывать Ваше терпение. Правда! Просто изложил свои мысли, которые пришли мне после прочтения. А то, что изложил их вне литературного поля - так это потому, что испытываю крайнюю неприязнь к Шакалу... Да и к Мамонту отношение не из лучших...
Искренне прошу прощения, если чем-то Вас обидел в своей рецензии. Я сделал это непреднамеренно.

Вадим Саранча   28.01.2015 14:48   Заявить о нарушении