Рыжая Лиса

               
Вот бежит Лиса по дорожке и видит: идёт Медведь косолапый,  шагает  своей дорогой, никому не мешает.  Поравнялась она с Медведем, да пошутить с ним задумала.

- Ты куда это, Михаил Потапович,  собрался? – притворилась Лиса слабой да больной. –Сделай милость, помоги  бедной Лисоньке. Захворала я не на шутку, давно курочки свеженькой не ела, ослабла совсем!

- Как же Лисонька мне помочь тебе? – спросил Медведь.
-Помоги уж мне  Мишенька! – взмолилась Лиса. – Бежала я по мосточку, видала, как старик вёз  в деревню целую подводу дров,  пока он те дрова убирать будет, ты у него курочку и стащи, да мне принеси.

- Так уж и быть! – ответил  Медведь.- Жди меня здесь, скоро буду.
Повернул  Медведь и направился к деревне, а Лисица выждала, пока Медведь из вида скроется,  и бросилась дальше бежать. Вот  бежит она по дорожке, а навстречу ей Волк. Увидела она Серого и заохала и заахала.

- Что случилось, Лиса Патрикеевна? – спрашивает  Волк.
- Ой, куманёк,  захворала я, ослабла совсем, - причитает Лиса. – Давно зайчатинки  свежей не ела.

Помоги мне, Серый! Там, в деревне, у старика, капуста растёт, а в капусте той зайцы живут, их там видимо-невидимо. Излови   зайчика, принеси мне, буду тебе благодарна.
- Да ведь я и сам не прочь  свежей зайчатинкой  полакомиться, - отвечает ей Серый.

- Заодно и полакомишься, - усмехнулась Лиса.  Повернул Волк в сторону деревни и помчался, что есть мОчи.
А Лисица своей  дорожкой в лес побежала. Вдруг навстречу ей кабан бежит. Увидела она  кабана,  заохала, снова больной притворилась.
- Что с той,  Патрикеевна? – спрашивает кабан.
- Захворала  я, совсем ослабла,  вот  как съела бы связку мышей свеженьких, так сразу бы и поправилась, - отвечает Лиса.

-Только где вот взять – то её? – Кабан удивляется.
- Знаю где,  у старика,  целая полоса картошки растёт, там мышей видимо-невидимо, - подсказывает Лиса.
- Так и быть, для тебя уж я сделаю, - пообещал  Кабан,  и к деревне направился.
А Лисица, как ни в чём не бывало,  села на пенёк  и запела песенку:

                Все на свете чудеса
                Знает хитрая Лиса.
                Всех, кто с нею поведёт,
                Вокруг   пальца обведёт.

Сидит  Лиса на пенёчке  и  ждёт, когда же ей принесут  курочку, зайчатинку, да связку мышей, а друзья её, тем временем, во всю силу работали.
Медведь  дрова  с подводы  перекидал, да в поленницу сложил, пока  старик со старухой щи хлебали. Вышел старик на крыльцо, а во дворе порядок.

- Старуха, выйди на крылечко,  какое  чудо увидишь! – да сам старик удивляется.
- Да кто же это помог? – старуха вопрошает.
- Это  я  дрова  в поленницу уложил, - признался Мишенька.
- Вот  тебе мёда целая колода! – наградил старик  Медведя, тот, довольнёшенький, в лес отправился, да всё старика благодарил.

Глянул старик, а  в огороде вся капуста срублена, да горкой уложена, опять дивится.
- Что за помощник  у меня объявился? – спрашивает он старуху.
- Это я, - отвечает  серый Волк. Вынесла старуха  Волку угощение: целую миску косточек сахарных. Довольный  Волк  отправился восвояси.

Глянул старик  на картофельное поле,  вся картошка вырыта,  посередь полосы разложена, опять дивится старик.
- Кто всё выкопал? – вопрошает он.
- Это я на твоём поле поработал, - отвечает кабан.
- Неси, старуха, пойло для работника, да покорми его как следует! – распорядился старик.

Накормили  кабана, сытый да довольный, он  в свой лес отправился.
Сели старик со старухой на крылечко, сидят и гадают: как лесные звери узнали, что им подмога нужна?  Вдруг слышат, зашумели куры, закудахтали, бросилась старуха посмотреть.

- Ах, ты, рыжая бестия, опять кур воровать пришла! – старуха кричит, руками машет. Спохватился дед, да за ружьё скорей!
А Лиса почуяла беду неминучую, и бросилась наутёк к ближайшему лесу, еле ноги унесла. Сидит  на пеньке, слёзы льёт.

- Всех накормили  да приветили, а  для меня курочки  пожалели, да ещё и ружьём пригрозили, - приговаривает. – Почему, никак не пойму.
А вы поняли?


Рецензии
Замечательная сказка! В лучших традициях!
Так держать!

Ирина Матросова   06.04.2020 18:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!
С уважением,

Эльвира Гусева   08.04.2020 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.