В оковах смертельных снов - 2

Но и в ясном летнем дне,

Самом тихом, самом светлом,

Смерть, как зернышки на дне,

Дремлет ядом незаметным. (А. Кушнер)


Прошло несколько дней ... Элен жила в особняке. Под крылом всесильного Петруши и лаской заботливой мамы ей было спокойно и хорошо. Но скоро защита диплома, пора возвращаться в свою жизнь: к конспектам, кураторам и к влюбленному Тимке, который, бедный, уже обзвонился ... Ничего этого не хотелось делать.

Единственное желание – отдыхать в особняке, шутить с Петрушей, подсмеиваться над его телохранителем Василием и часами наблюдать, как работает мама ... Кошмарный сон больше не возвращался, мистические страхи улеглись и только легкая жуть порой охватывала ее в тот момент, когда голова касалась подушки. Молодость берет свое, а крепкий сон сильнее всяких страхов.


И снова мольба


... Вот и защита диплома позади. Блестящий результат, правда «красного диплома» не получилось, но ведь не это главное. Что ей «красный диплом»! Уж если бы очень захотелось, то Петруша на что!? Ему в радость исполнять любые ее прихоти. Просто Элен хотелось, чтобы все было по-честному ... После банкета Элен и Тимоша бродили по утреннему Воронежу. Город еще спал, только кое - где зажигались заспанные окна.

- Как ты думаешь, Тим, вот эти люди, за окнами, что они сейчас делают?
Парень засмеялся: - Точно знаю: бегут в туалет, принимают душ, варят кофе.

- Думаю, они сейчас переваривают свои сны, особенно страшные, - размышляя о своем, поежившись проговорила девушка.

- Ты опять об этом. Эленка, пора забыть, ну что ты как маленькая!

- Устала, проводи домой.

- А я? Можно я тоже у тебя останусь?

- Только не сегодня, Тим. Не обижайся, но мне хочеться побыть одной ...

- Как скажешь, - обиженно пробурчал парень. - Через четверть часа молодые люди распрощались на пороге дома Элен.

Душ принимать было лень. Стянув с трудом праздичное платье, девушка ринулась в постель и тут же провалилась в глубокий сон ... Первые лучи нового дня робко, но настойчиво просачивались через плотно задернутую занавеску. Они касались девичьего лица и, нежно перебирая ее белокурые волосы, медленно сползали к маленькой груди, похожую на кусочки отточенного мрамора. Блаженно раскинув красивое тело по черно-красной простыне, девушка загадочно улыбалась ...

Неожиданно покой и гармония покинули спящее создание и тень неведомой тревоги прорезала гладкий матовый лоб. Элен махнула рукой, открыла рот, словно хотела крикнуть, а потом громко заплакала. От своего же громкого плача девушка проснулась, резко села и обвела комнату непонимающим взглядом. Лучики солнца продолжали с ней кокетничать, но она их не замечала ...

Опять сон! Опять этот жуткий сон! Что же ей снилось? Ах, да: красивый, чужой город; веселые люди, яркое солнце, берюзовое море и молоденькая девушка в окне шестиэтажного дома. Что она там делает ... моет окна? Неожиданный порыв ветра вырывает из ее рук белоснежную тряпочку, девушка дергается, быстро протягивает руку и срывается с подоконника. В последний миг она бросает умоляющий взгляд на Элен и шепчет: "Помоги мне, спаси ... "


Что-то надо делать?


Еще окончательно не придя в себя, Элен уже знала, что эти сны никакая не случайность ... Не может, ну просто не может сниться один и тот же зов о помощи! Если бы ей приснился опять тот парень, тогда можно было бы надеяться, что остатки впечатления перенесенного прошедшего ночного ужаса до сих пор бударажат ее тонкую натуру. Но ведь сейчас была девушка, совсем незнакомая девушка, и она тоже просила о помощи, и она тоже погибла во сне!!!

Во сне ли? Элен схватила пульт и включила телевизор. Она ждала, что как тогда, у мамы, начнутся новости и равнодушный, бойкий репортер громко и разборчиво будет рассказывать о несчастном случае происшедшем с какой-то Панаетовой. Но «Новости» молчали, т.е. они рассказывали о многих других трагедиях, но только не о молоденькой девушке сорвавшейся с окна шестиэтажного дома.

Целый день Элен просидела у телевизора. Звонила мама, девушка отвечала весело и непринужденно. Звонил Петруша, она с ним шутила. Подругам и Тиму она просто не отвечала ... Никому больше не расскажет о том, что с ней снова приключилось. Она всех любит, ее тоже любят, но это не значит – понимают. Тим-то очень правильный. Порой с ним бывает скучно. Разве он способен понять ход ее мыслей и, вообще, то что на свете могут твориться и совсем неправильные вещи, например – мольба о помощи и предупреждения во сне.

Гадалкам она точно не верила, но то, что существует какая-та мощная сила, которая даже на расстоянии, даже во сне может диктовать свои законы – в этом ее трудно разубедить.  Доказывать другим людям обратное – нет сил, нет желания, да и времени тоже – нет. Что уж там судьба  приготовила и ... почему выбрала именно ее, Элен не знала, но чувствовала ...  Всеми фибрами своей души чувствовала: пока не разберется, пока не ответит на все вопросы, которые ее мучают, сны не прекратятся, а значит, продолжат гибнуть люди.

А не преувеличивает ли? Ведь никаких сообщений нет. Телевизор молчит, радио – тоже. Боже, есть же Интернет!

С Интернетом провозилась долго. Электронный монстр отказывался ей отвечать, непонимающе выдавал какую-то бурду. И, наконец нашло прозрение: Панаетовы – греки, значит где надо искать? Правильно – в Греции. Какие у них сейчас фамилии? Ага: у – мужчин окончание на «ди», у – женщин, наверное, на «ду». Если – нет, она попробует другие варианты. И вот – удача!

Если, конечно, то что она обнаружила можно назвать удачей: «Дочь богатых родителей из Салоник, восемнадцатилетняя Хрисанти Панаетиду решила пренебречь услугами домработницы и сама помыть окна. Девушка не расчитала свои силы и сорвалась с окна шестиэтажного дома. Эта уже вторая трагедия которая постигла семью за короткое время. Месяц назад в Москве погиб племянник хозяина, который отправился в Россию на стажировку ... »

Гром среди ясного неба в сравнение с тем, что она прочла показался бы манной небесной! Реальные люди! Реальная трагедия! Но она, Элен, чем она может помочь? Как она предотвратит следующую трагедию? Нужно ехать в Грецию. Только там, на месте, ей удасться свести концы с концами ... Как? Она и сама не знает, но с чего-то надо же начинать!

Решение ехать в Грецию появилась и застряла в ней страшной занозой. Господи, даже не с кем посоветоваться! Что за мир? Неужели ее окружают не те люди? Слепо любить каждый умеет, а вот постараться понять!!! Остается надеяться на свои силы.


Решение принято


В особняк Петруши она приехала через неделю после второго сна. Авиабилет и виза в паспорте – вот и все что надо для дального путешествия ... Василий открыл ворота и улыбнулся:  - Привет, Элен. Ты, как всегда, сногсшибательна. При виде тебя хочеться зажмуриться, чтобы ненароком не ослепнуть.

- Я тоже рада тебя видеть, Васенька. – И вдруг, неожиданно для себя, Элен спросила: - Васенька, а ты веришь снам?

Телохранитель даже не удивился: - А как же! Обязательно верю. Недавно мне приснился соседский парень из моей деревни. Так вот он всю ночь гонялся за мной с топором и кричал: «Отдай». Я позвонил домой, так бабуля мне рассказала, что неделю назад моя мать так напилась, что выкрала молочного поросенка из дому того самого парня. Представь себе, Элен, он чуть не зарубил мою матушку ... Снам  верю: «Сны – это послания, которые шлет нам подсознание, поэтому они несут информацию о нашем внутреннем мире. Человеческая психика настолько тонка, настолько чувствительна, что превращается в родар и ловит всю информацию, направленную в сторону нашего подсознания». Знаю – мать моя сильно пьет и подворовывает. Постоянно боюсь за нее, ни раз приходила домой избитой. Вот тебе и мой сон! Только не думай, Элен, что я такой умный и начитаный. Это - моя бабуленька. Она у меня все знает, все может объяснить. От природы такая, да еще читает много. Знаешь, что она вычитала у древних: «Когда срывают травинку, вздрагивает вся Вселенная». Здорово, да!? В Мире ничего не уходит без возврата и за все надо платить ... Ну, что-то я разболтался, хозяин заругает.

- Не заругает, ты же со мной разговариваешь, а меня он любит.

- Любит, любит, это мы знаем. Он хороший, да и ты ничего ... – Василий засмеялся и помахал огромной ладонью. 

Известие о желании Элен поехать отдыхать в Грецию родители встретили на «Ура». «Мудрое решение», - пафосно произнес Петруша.

 - Молодец, дочура. Защитилась, пора и отдохнуть. То, что выбрала Грецию – вдвойне хвалю. Добрая, вдумчивая страна и незлопамятливая, в Турцию я бы тебя не пустила – похоти много.

«Но найдет же, мама точные слова: добрая, вдумчивая, незлопамятливая», – именно такой ей и представлялась Древняя Эллада.

Элен пробыла у родителей несколько дней, а затем отправилась в свое трудное путешествие. «Пусть родители думают, что отдыхать едет. Спать спокойнее будут».


Салоники


Если в первые минуты путешествия Элен была полна оптимизма и смутных надежд вселявших уверенность в том, что разгадка теперь близка ... то чем ближе к Греции, тем больше одолевали девушку страх и безысходность ... Ну кому там, в Греции, есть дело до ее снов!

Афины ее восхитили, Салоники – успокоили. Что-то было в этом городе такое, что хотелось забыться и наслаждаться окружающим ее уютом. Она не почувствовала себя здесь чужой. Совершенно незнакомые люди ей улыбались, говорили: «доброе утро»,  спрашивали: «как дела?» Она радовалась тому, что ее греческий, которым она занималась всю свою сознательную жизнь, оказался на высоте: ее понимали ...

Целую неделю отдыхала, взяла на прокат машину и ездила к морю. Не хотелось вспоминать о снах и о тех встречах, которые ей еще предстоить сделать. Но время шло, все чаще и чаще ловила себя на том, что ждет очередного жуткого напоминания ... И оно произошло ...


Третье предупреждение


Заснула на пляже. Ей снилось море. То самое, на берегу которого она сейчас лежала ... Обдав дождем горячих песчинок, мимо пробежала женщина лет пятидесяти. Направилась к воде ... Море спокойное, бархотное, вдруг заволновалось, зарокотало и поднялось огромной седой волной. Подхватив несчастную женщину, оно скрутило ее беспомощное тело, поволокло в густую пучину и стало душить своей мощью. «Помоги мне, ну что же ты ничего не делаешь!!! – дико раздалось из-под беспощадной пены ... Элен увидела ее глаза, в них было отчаянное осуждение.
Девушка вздрогнула и проснулась.

Люди куда-то бежали, кричали: - Утонула, утонула.

- Кто утонул? - вопила Элен, доганяя загорелую толпу.
Глянула и похолодела: на песке лежала та самая женщина. Ей уже нельзя было помочь. Рядом, стоя на коленях, плакал ее муж: - Я не хотел купаться. Она настаивала, а мне было лень. Разве мог подумать ... она так хорошо плавала. Мужчина рыдал, размазывая желтый песок по своему морщинистому лицу ... Потом приехали «Скорая» и полиция.

- Как фамилия? - спрашивали.

- Замалис Андреас, - ответил несчастный. (у Элен отлегло от сердца) - А жена - Панаетиду Фотини, - продолжил он рыдая.

Элен покачнулась и потеряла сознание ... Пришла в себя только на больничной койке. Анализы были хорошие, «Просто перегрелись на солнце, - сказал дежурный доктор. -  Нельзя так. У вас в России одно солнце, у нас – другое. Вот ваши вещи. Деньги и документы на месте. И страховка у вас в порядке. Можете идти. Не забывайте пить побольше воды».

Выйдя из палаты, Элен сразу же наткнулась на мужчину с моря, Замалиса Андреаса. Она бы его и не узнала, если бы он сам ее не откликнул: - Панаетова Элени?

Девушка вздрогнула: - Откуда вам известно?

- Так вы ведь потеряли сознание и упали рядом с моей женой ... Нашли ваши вещи. В сумке были документы ... Ваша машина в полиции, можете забрать. – Мужчина говорил быстро, словно боялся, что его прервут: - Вы что не случайно оказались рядом? Или ваша фамилия и фамилия моей Фотули – простое совпадение!?

(продолжение следует)
 


Рецензии