Кот-Сапиенс. Кушать подано

КУШАТЬ ПОДАНО

Визит к ветеринару натолкнул Хозяйку на мысль, что надо позаботиться о моём здоровье. Давно пора! А то питание у меня не сбалансированное. Ем, что ни попадя. Кто когда подсчитывал калории в моём рационе? И вообще, мне не подходит еда с общего стола. Немудрено, что я линяю не по сезону. Так недолго и до могилы довести любимого котика.
Хорошо ещё ветеринар вовремя подвернулся. Объяснил что к чему. Организм у меня не как у людей, потому и заботиться обо мне надо особо. Я чуть не прослезился. Хозяйку тоже проняло.  Поехала в зоомагазин, вернулась с кучей баночек и пакетов. Пока она распаковывала покупки и раскладывала по полкам холодильника, я терпеливо ждал и нервно подёргивал хвостом в предвкушении трапезы.
Наконец настал момент истины. Хозяйка наполнила миску и поставила её передо мной. Я глазам своим не поверил. В ней лежала жалкая горстка сухого корма. Я понюхал, потрогал лапой, чтобы удостовериться, что не ошибся. Нет, всё верно. Сушняк! И это называется полезной пищей?! Вообще-то я не против сгрызть пару сухариков на десерт, но с каких это пор они считаются полноценным питанием?
Я фыркнул от возмущения, повернулся к миске спиной и стал яростно скрести лапой по полу, чтобы показать моё отношение к «здоровой» пище. Однако мой демарш не возымел действия.
– Мяуса! – не выдержав, возопил я.
С моим мнением, как всегда, никто не считался, но лично я не собирался питаться наполнителем кошачьего туалета с ароматизатором идентичным рыбному. Я объявил голодовку.
До обеда я не покидал своей лежанки, а когда хозяева сели за стол, и призывного «кис-кис» так и не послышалось, я забеспокоился.  Эдак мою акцию протеста никто не оценит. Я побрёл на кухню, подошёл к миске, понюхал корм, демонстративно загрёб его и посмотрел Хозяйке в глаза.
Ноль эмоций. У этой женщины сердце из камня. Сама, между прочим, котлетку хрястает, а меня на сухари решила перевести? Я гордо удалился на лежанку.
Вечером Хозяйка ссыпала корм назад в пакет. Я думал, что эксперимент со здоровым питанием окончен, но ошибался. Вместо куриной ножки, котлетки или рыбки мне в миску шлёпнули какие-то катышки в желе. Даже не знаю, как это назвать. Кусочки нежной телятины? Кролик в желе? Курица с индейкой? Дурят нашего брата. Ни телятиной, ни кроликом, ни индейкой там и не пахло! Производители кошачьих консервов – жулики. Или в жизни не пробовали настоящего мяса. Но я-то пробовал. Разницу чую.
«Ваша киска купила бы Вискас». Кто это придумал? Кто спросил у киски? Требую провести опрос кошачьего мнения!
Однако голод не тётка. Я слизал желе. Конечно, это не хозяйкин холодец, но на безмясье и требуха  – вырезка.
Катышки неизвестного происхождения я оставил в миске. Пускай их Хозяйка ест.
Утром мне опять насыпали сухой корм. Я голодал, но не сдавался. Ваня, добрая душа, подкинул мне в обед кусочек котлеты, но хозяйка заметила его благой поступок и быстро пресекла попытки сердобольной части населения накормить голодающих.
За ужином не выдержала Алёна.
– Мам, может, Барсика покормить? Он же ничего не ест.
А Оболтус с умным видом сморозил очередную глупость:
– У него сейчас пост. Обжорство – смертный грех.
На третий день за меня вступился Хозяин. Большой любитель покушать, он понимал меня, как никто другой. 
– Хватит мучить кота. Зачем ему диета? Ему на подиум не выходить.
Я издал едва слышное «мяу», которое должно было показать, что силы мои на исходе. Но попытка разжалобить Хозяйку не удалась. 
– Так полезнее, – заявила она.
– Но он же не может есть один сухой корм. Нужно как-то разнообразить рацион, – возразил Хозяин.
– Ветеринар сказал, что кошкам разнообразие не нужно, –парировала Хозяйка.
От возмущения я застучал хвостом. Кто он такой, этот ветеринар, чтобы за нас решать? Вот побыл бы в кошачьей шкуре, тогда бы и рассуждал. Однако мнение профанов часто ценится куда больше мнения знатоков. Но я не собирался отступать. В конце концов, это дело принципа.
Во время трапезы я нарочно являлся на кухню и немым укором сидел возле миски, наполненной сухим кормом. Буквально памятник голодающим котам. Днём я к еде не притрагивался, а вечером слизывал только желе.
– Ешь с мясными кусочками. Тогда будет вкусно, – увещевала меня Хозяйка.
Сама бы попробовала. Где она увидела мясные кусочки? Дайте лупу, может, я их тоже найду. Соя в чистом виде. Сами ГМО брезгуют. Натуральную пищу им подавай. А котов можно травить? Протестую! Я хочу оставить миру здоровое потомство!
На седьмой день Хозяйка сдалась. Урча от удовольствия, я ел сырую печёнку. Ну и плевать, что питание не сбалансированное.  Один раз живём.


Рецензии
Любопытный рассказ, как и весь цикл про Кота. Особенно порадовало слово "Мяуса". Изобретательно.

Евгений Шестов   07.04.2017 23:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.