Солдатские судьбы - горе матерей

Мишка склонился над бездыханным телом своего товарища, и, стараясь как можно меньше причинить ему беспокойств, обшаривал карманы его одежды. Он старался не смотреть на голову Дениса. Осколком от снаряда ему снесло лобную часть черепа, и там страшно темнела пустота, мозг валялся неподалёку, и ещё шевелился, как бы что-то соображая. Лицо мёртвого бойца было иссини бледным, большие, карие глаза широко открыты, как бы вопрошая: «А что со мной произошло»? Прочитав немой вопрос, Мишка шёпотом ответил: «Ты умер, друг», продолжая дрожащими руками собирать документы и ценности.
  
 Мишка и Денис до этого скорбного расставания жили в одном селе. Их отношения дружбой назвать было нельзя, Мишка по национальности числился галичанином. Денис принадлежал к древнему роду русинов, уже несколько столетий селящихся в Закарпатье. На бойню, в качестве пушечного мяса, их отправило олигархическое государство, чтобы ребята приумножали добро хозяев жизни, естественно — энтузиазма в ратном деле у воинов не было.
  
 Закончив скорбное занятие, Мишка подручными средствами выкопал неглубокую яму, собрал останки в кучу, и уронил на дно, прикрыв голову бушлатом, закопал Дениса. По опыту Мишка знал, что чести быть, захороненным, товарищ от командования не дождётся. Его сожгут в походном крематории, а родным отправят письмо, что пропал без вести. Так, если сам Мишка выживет, он скажет родным, - где скрыл от ворон односельчанина, и те приедут поплакать над могилой, и, видимо, перезахоронят.
  
 Назад, к своим, Мишка выходить опасался. В тылу стояли заградительные отряды, и стреляли всех вышедших с позиций. Дождавшись темноты, он осторожно пошёл в сторону противника, - армии Новороссии. По пути его, слегка, задела шальная пуля, что впоследствии очень помогло солдату. После пленения его поменяли, и в украинском гестапо он сказал, что попал в плен по ранению. После чего Мишку отпустили домой на излечение, чтобы облегчить финансовое бремя олигархам, финансирующим ту бойню.
  
 Дома ему сильно обрадовались, на них с Денисом пришли извещения, что они пропали без вести. Когда мать Дениса узнала о приезде Мишки, - то прибежала почти не одевшись, вся растрёпанная. Она тяжело дышала, хватаясь рукой за горло, будто стремясь убрать ком сжимающий его. Губы, на лице матери, были растянуты неуверенной улыбкой, глаза светились надеждой.
  
 Трясущимися руками, Мишка передал матери всё, что осталось от её сына. Дикий крик потряс хату. «За что сына убили?», кричала мать. В этот вечер, историю гибели сына, матери рассказать не удалось. На семейном совете решили, что Мишке надо перебираться к тёте в Россию, пока есть возможность передвигаться по стране беспрепятственно, благодаря полученному ранению.
 


Рецензии