Волчий след. 2

(Начало  http://www.proza.ru/2015/01/28/1562)



Этот посёлок не имел официального названия. Административно он относился когда-то к Осиновке, хоть и находился от неё километрах в пяти. Но все почему-то называли его Комсомольским, хотя жили здесь никакие не комсомольцы, а «химики»-осуждённые и просто строители, те, кто первыми осваивал дикие территории. Именно их руками были построены магистральная подстанция, нефтеперекачка, первая осиновская бетонка до железной дороги, да в своё время и сама Осиновка.

Строители обитали в балках и вагончиках. Из общественных строений – пекарня, маленький магазин, куда основные продукты доставляли вертолётом, а ещё деревянная начальная школа на один общий класс. Когда дети подрастали, их отправляли учиться в городской интернат.

Вадим был здесь несколько раз с ребятами, когда ходил в эту сторону за брусникой, только ничего интересного в Комсомольском тогда для себя не нашёл.

Ещё при нём поселок ликвидировали. Люди уехали, бросив временное жильё и крошечные огородики, позволявшие хоть как-то выжить, когда в 80-х покорителей Севера почти перестали нормально снабжать продуктами. А вскоре законсервировали нефтеперекачивающую станцию, опустела и Осиновка. Но это происходило уже без него.

Вадим сидел на трухлявом полусгнившем бревне, не замечая подступающей ночи и холода. Осиновка, детство, ребята – Юрка, Андрюха… Он думал, что надёжно спрятал и запер на замок воспоминания о том, что когда-то произошло. Но никуда они не делись, оказывается. И все эти годы жили, чтобы сейчас вырваться на свободу, затопить глупого человека, попробовавшего бороться с собственной памятью.



…Тот день помнился отдельными рваными картинками. Предутренний лес. Раненый волк, идущий на выстрел. Испуганная волчица. Он сам с пацанами, тянущий трофей в посёлок. Наскоро перевязанная носовым платком рана на кисти от когтей уже мёртвого зверя. Стекающиеся к пятачку у магазина осиновцы, балагурящий Юрка, Андрей с полароидом, бегущая от дома мать. Красный рассвет.

Уже к вечеру он свалился с высокой температурой. Местная фельдшерица решила, что это простуда, и лечили его дома, то аспирином, то чаем с малиной.

Всё оказалось намного серьёзнее. С подозрением на запущенный сепсис Вадима срочно отправили санбортом в городскую больницу. Врачам всё-таки удалось спасти и самого Вадима, и руку. Но в Осиновку вернуться ему так и не пришлось.

Первым погиб Юрка – катался на «Буране» по бетонке за кладбищем и влетел прямо под колёса КАМАЗа, возившего песок с карьера. Несчастный случай, «личная неосторожность».

Всего через несколько дней пропал Андрей. Мужики, организовавшие поиски, нашли парня быстро, замёрзшего. Рядом валялись лыжи. Что случилось, почему Андрей не дошёл до посёлка совсем чуть-чуть, да и зачем его понесло в тайгу, осталось неизвестным.

Но теперь по Осиновке вихрем понеслись разговоры – это не случайность, мстит оставшаяся в живых волчица. Многие слышали её унылый вой, то со стороны кладбища, то совсем далеко от посёлка. И следующим будет Вадим.

Мать билась в истерике, кричала, что не повезёт сына домой, требовала, чтобы отец устроил его после выписки в нефтереченскую школу. И никакие доводы о глупых бабьих сплетнях на неё не действовали. Отец сдался.

Несмотря на шок, Вадиму удалось тогда окончить десятый класс и даже поступить в местный филиал неплохого вуза.

А потом отца убили. Говорят, что конкуренты. Мать уехала на родину, он доучился, устроился работать там же, в Нефтереченске. После всего случившегося в Осиновке он так ни разу там и не был, тем более, что вскоре люди оттуда уехали. Посёлок был так же брошен, как и Комсомольский.



…Разнылась рука. Вадим потёр теперь уже почти незаметный шрам на левой кисти и заставил себя встать, его здорово знобило. Пора уходить, может, до утра выйдет к трассе.

Показалось, что впереди моргнул огонёк. Мужчина замер. И пошёл на крошечную мигающую точку, как сомнамбула, боясь, что это галлюцинации.

У самого крайнего балка стояла старуха с керосиновой лампой. Такую лампу он видел только в кино. Вадим встряхнул головой, но старуха не исчезла.

– Здравствуйте, – он вроде бы крикнул, но услышал только сип. Болело горло, голос совсем сел. Вадим попробовал прокашляться. – Здравствуйте, вы здесь живёте?

Старуха не ответила, но кивком пригласила гостя в дом.



(Продолжение  http://www.proza.ru/2015/01/30/2182)


Рецензии
Так это продолжение той истории про волка с волчицей...
Нравится как написано, Ольга!
Иду читать дальше.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   03.02.2015 18:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.