За что боролись?

               
               

                Смотрю на окружающую меня действительность, раздумываю о происходящих событиях
( в России и за её рубежами), вспоминаю  прожитую жизнь  ( свою и моих родных). Вспоминаю дедов  и отца. Оба моих деда прошли всю Великую Отечественную от звонка до звонка. Им повезло выжить. Дед Василий, отец моей матери, был рядовым. Воевали трое его сыновей, вернулся с войны один – дядя Лёша. Его дочь – моя мать, Евдокия Васильевна, служила в Ленинграде  в военном госпитале всю блокаду, день в день,  потом в составе того же госпиталя прошла с фронтом до Варшавы. Дед    Владимир, отец отца был генералом. После Сталинграда его перевели  в Войско Польское, где он был до конца службы, вернувшись в Союз в 1956 году. Отец – Эдуард Владимирович  в 17 лет,  добровольцем пошёл в армию, после окончания ускоренного курса  военно- инженерного  училища воевал на курской дуге,  осенью   был направлен в польскую дивизию имени Тадеуша  Костюшко, сформированную под Рязанью и  в первом бою под Ленино потерявшую четверть личного состава. Дивизия  прошла с боями до  Берлина. После форсирования Вислы и освобождения Варшавы его с ротой оставили на разминирование территории. Отец  лично обезвредил 2000 мин. До 1947 года  он  на территории Польши в составе Войска Польского воевал с бандеровскими бандами. Я, родившийся в 1946 году имел шансы стать сиротой, но судьба мне улыбнулась – отца лишь контузило, он остался в живых.               
       Дивизия имени Тадеуша  Костюшко была легендарным соединением, награждённым орденами  Красного Знамени, Кутузова 2 степени, польским золотым крестом Виртути Милитари. Ей было присвоено почётное наименование «Варшавская». Это было элитное соединение, его солдаты и офицеры, единственные в Войске Польском, носили фуражки с жёлтым околышем – костюшковца  было видно издалека!
           В конце жизни мой отец был избран председателем Ленинградской секции ветеранов Войска Польского. К тому времени в городе их оставалось около двух десятков, секция организационно располагалась в музее артиллерии. Ветераны систематически приглашались в консульство ПНР. А 22 июля, в День Возрождения Польши для ветеранов в консульстве обязательно организовывали торжественный официальный приём. Отец по мере надобности встречался с консулом, тот иногда звонил отцу домой. Отношения были самыми дружественными  -  ведь русские и поляки были братскими народами!
       Теперь у другого братского народа, украинцев, появился новый герой – Степан Бандера, гитлеровский прихвостень, банды которого истребляли и терроризировали мирное украинское , польское и  русское  население. Ничего себе «братья» !!!  Сильное сомнение у меня вызывает такое «братство»!  У братьев- славян украинцев на площадях звучит многоголосый лозунг: « Бандера приде, порядок наведе!». Вспоминаю отца, истреблявшего бандеровскую  нечисть.  Бандиты костюшковцев как огня боялись. Представить не могу, как бы он реагировал на нынешние действия «братьев – славян» .  Да, вовремя он умер, царствие ему небесное, не увидев этих извращений, не увидев попрания тех идеалов, за которые он готов был отдать жизнь. Многое говорит о характере наших «братьев» и об их «братском» отношении к нашему народу. Взять, к примеру, случайно, на халяву  доставшийся им Крым, а с ним вместе славный город-герой Севастополь, в бухтах которого российский Черноморский Флот стоял 200 лет
«Братья» сразу же стали требовать вывода флота, как иностранного. Требование было настолько серьёзным, что Россия начала строить военно – морскую базу в Новороссийске, но дело это долгое, а флот где-то базировать надо. Тут в российском правительстве нашёлся какой-то умный человек и «братьям» предложили за стоянку флота в Севастополе платить деньги. Они с радостным визгом  согласились и начали получать миллионы, одновременно Россия снизила им цену за газ. Вот их принцип: «Украина – цэ Эвропа». Сейчас в Европе все сантехники – поляки, кем же там будут работать хохлы? (позволяю себе их так называть потому, что русских они иначе, чем москалями не называют). Очевидно,  им придётся робыть на ступень ниже – ассенизаторами, т.е. говночистами.
       Крым вернули в Россию, «Крымнаш». Это по справедливости – нефиг на халяву наживаться на чужом имуществе. А что они устроили со своим народом? Авиацией, системами залпового огня херачить по мирным городам, по гражданскому населению… Вот бы шеф Героя Украины Степана Бандеры  Адольф Гитлер возрадовался!
          В прежние годы говорили, что Польша – самый весёлый барак в лагере социализма. Грубо, но толика правды в этом была. В истории взаимоотношений между Россией и Польшей было много горького и несправедливого. Не буду на этом останавливаться подробно, это не суть моего рассказа. Я часто вспоминаю своего отца, глядя на сегодняшние события. С прискорбием думаю, что ему повезло, что он не дожил до сегодняшних дней.   Пережить бы их ему бы точно не пришлось. Многие факты и события он попросту бы не воспринял:
     -  Польша входит в состав НАТО вот уже 15 лет;
     - Генерала Войцеха  Ярузельского  в Польше судили, приписывая ему      измену   Родине;
      - 1 сентября 2011 года дивизия имени Костюшко – РАСФОРМИРОВАНА;
       - Награды, которыми он был награждён во время службы в Войске Польском  -  недействительны;
       - Национальный праздник 22июля  -  День Возрождения Польши  -  отменён и заменён другим, не известным ему;               
          -Оскверняются могилы советских воинов, погибших при освобождении Польши , которых было 600 тысяч;                -На    территории Польши размещаются подразделения армии США и тайные                тюрьмы ЦРУ;
          - Польша видит в России потенциального врага и постоянно заявляет об этом. Она  формирует  польско-  литовско- украинскую бригаду  для защиты от возможного нападения России;   
           - Консульству Польши в Санкт – Петербурге предъявлен иск на 75 миллионов рублей за  многолетнюю неуплату аренды двух зданий и состоялось заседание суда по взысканию иска, с требованием освободить занимаемые консульством здания.
     И в довершение ещё одна «приятная» новость:    7 гвардейский Краснознамённый ордена Александра Невского Кингисеппский  понтонно – мостовой   полк ( единственный в округе ), которому  он  отдал 18 лет жизни, которым командовал  -  РАСФОРМИРОВАН.      
   Многого я не упомянул, горько и обидно за нынешнюю действительность. Обидно, что «братские» страны живут как собаки. Очевидно, они и не были никогда  братскими , а была лишь одна видимость, пропаганда на государственном уровне. Всё равно – обидно, люди за цели этой пропаганды отдавали свои жизни, свято веря в справедливость дела, которому служили. Повезло моему отцу не увидеть сегодняшний день, превративший братство по оружию  между нашими народами в совершенную противоположность этому святому понятию.               
 


Рецензии
Да...дожили мы! Деды мои, прошедшие войну, слава Богу этого не видят. А ежели б встали из могил, то глотки бы рвали всем этим новым...
Обидно и горько мне, что не могу я попасть теперь на могилу своего деда по матери, т.к. похоронены они с бабушкой в Украине...так теперь принято писать и говорить. Дед мой, Александр Яковлевич Пашков-мичман ТОФ, воевавший с Японией и трудившийся честно до 70 лет, и в страшном сне такого увидеть не мог. Он, украинский мальчишка, познавший голод 1933 года, всегда говорил мне- нет хороших и плохих наций, а есть плохие и хорошие люди..
Другой мой дед, по отцу- Александр Григорьевич Пересецкий, всю войну прошел в мостовом батальоне. Он подполковником закончил службу. Поступал в академию, но не прошел по 5-й графе...еврей потому что. В 1953 году был взят органами в связи с "делом врачей". После смерти вождя отпущен вчистую. Вот такой интернационал у меня.
А когда я паспорт получал, то моя бабушка по папе сказала, что я должен быть украинцем, и привела 100% довод- внучек у тебя мама не еврейка.
Было и в те времена тяжело с этой графой...
А поляки, украинцы, евреи- все дети Господа. Надо это помнить и жить.

Максим Пересецкий   07.08.2016 18:51     Заявить о нарушении
Максим! Много общего у нас с Вами. Буду перечислять беспорядочно и кратко. Прошляпили Украину - убивать за это надо.Ваш дед служил в мостовом батальоне, мои отец и дед были сапёрами, отец командовал понтонно-мостовым гвардейским полком. Ваш дед не прошёл в академию по 5-й графе, а я дважды не прошёл в разные академии, как потом оказалось, по той же причине. Так что с этой графой было тяжело и в 70-е и мне кажется ничего не изменилось и сейчас. Я был оскорблён крайне, когда убедился в этом. Я вышел из их лицемерной КПСС ещё при Л.И.Б., вытерпел два суда оф.чести и продвигаясь между сумасшедшим домом и военным трибуналом, в 1981 уволился в запас. Помню и живу!!!
Желаю Вам оптимизма и здоровья с удачей!

Станислав Змачинский   07.08.2016 21:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.