Властный человек

                Все любят власть. А я нет. Шучу.

   Так вот. Король Эрни Горай ещё маленьким в детстве сидел у журчащего ручья. Он кидал камушки в воду, и увидел, как змея потащила в зубах, маленькую жабу. Отважный малый схватил за голову ядовитое существо и выпустил на свободу, ещё живую лягушку. Смелый поступок для столь малого королевича. Он и не знал, что земноводное было волшебным, пока оно с ним не заговорило.

 - Спасибо тебе, юный принц, - говорила лягушка, - что ты хочешь, чтобы я исполнила для тебя?

 - Желание? – загорелся мальчишка.

- Любое, - ответила она.

 - Так, - почесал затылок мальчуган, - хочу властвовать над зверями и птицами по всей земле.

 - Это тебе не нужно, - ответила она, - поверь мне, - она запрыгнула к нему на руку, - ты будешь властвовать над людьми, ты будешь Королём.

 - Вау, - воскликнул мальчик, - я согласен. Но когда я вырасту, и стану Королём, знай, мне может понадобиться твоя помощь. Желание в силе?

 - Ты мудреешь на глазах, - моргнула лягушка своими стеклянными глазами, - всё, что попросишь, - она соскочила с руки принца и запрыгнула обратно в речку. Змей всё видел.

 Прошло много лет, и Эрни Горай взошёл на трибуну.

 - Слушайте меня, люди, – начал говорить властный человек, - я король Эрни Горай старший, и если вы не перестанете устраивать в моём королевстве бунт и поджоги, я сокрушу Вас, всех до единого.

   Посыпались отрицательные возгласы. Возмутительно, - кричал юноша снизу, - Это нечеловечно, - поддержала его подруга, - Ты настоящий тиран, - говорили остальные. Король опечалился, но ненадолго. Он вспомнил, как когда-то в детстве спас волшебную лягушку, и сейчас самое время её потревожить.

 - Я приглашаю тебя, мой верный слуга, - сказал он куда-то в сторону, и лягушка выползла из-под трибуны.

 - Время пришло, мой король? – спросила она.

 - Пришло.

 -  И что же ты хочешь? – моргнула лягушка.

   Люди начинали буйствовать прямо на глазах у короля. Кто-то пытался залезть на сцену. Эрни Горай спихнул его.

 - Сожги их. Всех. Прямо сейчас, – выпустил своё желание на волю властный король.

 - Будет исполнено, - лягушка исчезла.

   Народ возгорался, словно спичками в коробке, брошенной в котёл. Король стоял на трибуне и смотрел на живое пламя. Все до последнего человека, сгорели живьём. Все. И до пепла.

 - Теперь-то я начну своё царствование с чистого листа, - возликовал Горай.

   И как только он собрался сойти с трибуны, как из-под пепла выползла на тёплые угли та самая змея, которая схватила в своё время, волшебную лягушку. К сожалению, а может к счастью, змей также оказался волшебным. Ядовитая и скользкая преобразовалась в маленького и уродливого старика с чёрным капюшоном на голове.

 - Сколько мне надо заплатить тебе, о, мой король, - сказал старик, позвякивая серебренниками в карманах, - чтобы забрать твою жизнь.

   Король встал столбом. Ни слова. И уродливый мужичок обнажил свой сверкающий нож, чтобы направиться к трибуне, где застыл король, он же, властный человек, он же, Эрни Горай старший.


   Знай, враг не дремлет. Он просто ждёт своего часа.


Рецензии