Примирение

    Софья Николаевна рвала и метала. И как тут не прийти в бешенство!Ее сын спит со шлюхой.Но это еще полбеды!Он собрался на ней жениться! А ведь у нее ребенок!Опутать такого парня:что рост! что ширина плеч! Настоящий гусар!Правда ей не приходилось встречать вживую настоящего гусара, но это не имело никакого значения.
    Нет, она этого не допустит! Собрав саквояж, Софья Павловна  отправилась в город, где учился ее сын Саша..На перроне вокзала она увидела сына в обществе маленькой худенькой девицы в больших очках на длинноватом носике. Юля, так звали девушку, являла собой полный контраст на фоне хорошо сложенного красивого сына Девушка сразу вызвала в ней бурю материнского негодования, став для Софьи Павловны врагом номер один.
      Когда они вернулись в общежитие, мать  не замедлила сказать сыну все, что она думает об этой девице.
      -Мама, что ты знаешь о ней?- возмутился Саша  -Юля-замечательный человек: добрая, умная, интеллигентная. Таких еще поискать надо! .
     .-А что мне знать! Птицу видно по полету! -Разве ты не видишь: у нее и глаза-то бесстыжие? Софья Павловна видела, как страдает сын, но уступать принципиально не хотела. "Поди ж ты, соплей перешибешь, а уже прошла Крым, Рым и медные трубы, успела обзавестись ребенком, плодит безотцовщину"- зло думала она. Тем более, что для Саши была найдена "блестящая партия"-девушка на редкость красивая и из хорошей семьи. К тому же этот брак сулил немало выгод.Сына ожидала хорошая карьера, и поскольку тесть занимал высокий пост- решался и квартирный вопрос. Она отчетливо понимала, что должна во что бы то не стало, сломить сопротивление сына.
     Она привезла фотографию девушки- кандидатки в невестки. Помог неожиданный случай.Роясь в сумочке, она случайно выронила фотографию. Саша сидел рядом, равнодушно глядя в окно..Он машинально поднял фото и протянул матери.
      "Бог помог!"- мелькнуло в голове Софьи Павловны. Теперь бы не упустить момента, радостно смекнула мать.
     -Кто это?- он поднес карточку к глазам.
      _Это Олеся!- как можно беспечнее протянула мать.
       -Какая Олеся?-опять спросил сын.
       -Да ты ее наверное не помнишь? Очень хорошая девушка,- обронила Софья Павловна без всякого притворства.
        -Откуда у тебя ее фотография,- вновь поинтересовался Саша.Очень красивая девушка.
       -Она тебя видела прошлой зимой,когда ты приезжал на каникулы и,похоже, ты ей понравился.! Сказав это, Софья Павловна спохватилась: на губах сына мелькнула ироническая улыбка.-Ну,ну, выкладывай , мамуля, что ты на этот раз задумала? Рассказывай все, как есть.
     -Сашенька, я не буду ничего от тебя скрывать.-Ты через месяц заканчиваешь университет, а жизнь т воя еще не определилась .Ты красив, добр, но нерешителен, и запросто можешь попасть в сети какой-нибудь хищницы, вроде Юли. Слово" хищницы" она произнесла с особым акцентом. Саша сердито глянул на мать:- Ты опять за свое!
 -Хорошо, хорошо, не буду..Но все же мы решили познакомить тебя с Олесей поближе.
   Софья Павловна умолкла и пытливо глянула на сына. Саша сидел, опустив голову, и о чем-то сосредоточенно думал. Встал, нервно прошелся по комнате:-Я не хотел вас расстраивать, вы с отцом не знаете главного: мы с Юлей живем вместе уже более трех лет.У нас растет  сын, через месяц ему будет два года. И я люблю жену такой, какая она есть! Максимка живет у Юлиной мамы, Марии Ивановны. Если ты хочешь увидеть внука- он здесь, в соседней комнате, Юля привезла его сюда  сегодня утром.
         Софья Павловна хотела закричать грубо, надрывно, но крик, пожалуй, впервые не повиновался ей. Она раскрывала рот, как рыба, выброшенная на песок, не издавая ни звука. Вскочив,ринулась к двери, пулей вылетела в коридор, с треском раскрыла дверь в соседнюю комнату и остановилась в изумлении на пороге:за  детским столиком сидел ..маленький Саша и деловито размазывал манную кашу по тарелке. Губы и щеки малыша были также измазаны ею.Ребенок, увидев вошедших, поднял ложку с кашей, доверчиво улыбнулся, и, показывая на Софью Павловну, раздельно  проговорил :ба-ба.Юля испуганно смотрела на Сашину мать.Зрачки глаз за стеклами  очков сделались неестественно большими и черными. Она инстинктивно прикрыла сына собой, но тут же отодвинулась, увидев как изменилось лицо свекрови.
 Оно внезапно обмякло и на нем появилась теплая и мягкая улыбка. Софья Павловна подошла к мальчику, осторожно подняла со стульчика, прижала к груди и, целуя в измазанное кашей личико, приговаривала сквозь слезы:-Внучек мой!Солнышко мое! Какой же ты у меня  большой и красивый!


Рецензии