целесо-чего?!

На днях в одной из соц.сетей получил послание от одного из "друзей", где он сначала поприветствовал меня, а потом написал, что - цитата - "выясняет целесообразность нахождения человека в моих контактах".
Чего? И об этом надо меня спрашивать? Я ответил ему, что если он соизмеряет дружбу лишь её целесообразностью, то может сразу смело меня удалять. На что он мне добавил, что видите ли "без изначальной целесообразности наши отношения никогда не разовьются до дружбы".
Этот человек состоит в одной религиозной организации и очень увлечён вроде-как-бизнесом, и я, конечно, понимаю, откуда примерно растут ноги такой философии… Но блин, вы это серьезно? Откуда такой шелдоно-купернизм то у людей?
Я представляю сразу, как вечером, после рабочего дня, он сидит уставший дома, к нему подходит жена, обнимает его, а он достаёт органайзер и говорит: "дорогая, я только выясню целесообразность нашей предстоящей близости". Или к сыну своему 10 летнему подходит и говорит: "сынок, без изначальной целесообразности наши отношения никогда не разовьются до родительских, ну-ну, это всё сантименты (любят они это словечко)".
Отношения на то и отношения, что у них не бывает целесообразности! Если только, конечно, ты не силиконовая блондинка с припухлыми губами, нашедшая на свои неполные 40кг полного папика, но и та никогда ему не станет говорить об "изначальной целесообразности" их вроде-как-любви.
Очень хорошо модели любых наших отношений описаны психологом Стивеном Кови. И да, он говорит о синергии, об умении двигаться к одной цели вместе, но он ведь не отрицает вашего умения не превращаться при этом в бездушного механического барана!
Насколько целесообразно мать кормит грудью своего ребёнка, отдавая всё лучшее, и по сути - свою кровь и плоть для него? Неужели она думает: "ну вот, ещё одного рабочего для блага Единого Государства родила, ура!", или "ну вот, наконец то, хоть голодать перестанем, кормильца родила, отправим на плантации!". А насколько целесообразно офицер бросается на гранату и спасает жизнь нескольким солдатам? Он наверняка тоже думает: "о, лягу ка сейчас я на неё, ведь это очень целесообразно, и моей семье будут положены льготы после моей смерти, как здорово".
К чёрту весь этот бред. Если эти люди не хотят научиться любви "просто так", без всяких на то причин и оснований, то и я отказываюсь верить в их мир рационального целесообразного. Духовный мир иррационален, любовь не подчиняется никаким законам, кроме самой любви, а у человека, как у существа, наделённого не только разумом, но и сердцем, всегда будет оставаться лишь одна целесообразность в его жизни - это способность к без-корыстной и без-причинной любви.

Все, кто не согласен и продолжает верить в "великую целесообразность" всего в жизни, да удаляйте меня на….здоровье!


Рецензии