Реанимация мыслей

Когда мы просыпаемся с ощущением реальности, это не просто так. Это наши материальные мысли пытаются донести до нас то, что произойдет или происходит.
Если ты умеешь отпускать их- все будет хорошо .Если нет-последствия неизвестны.

-Я не хочу идти с тобой ни в какое кафе! Я устал и хочу домой! Как ты не понимаешь? Я работал целый день! Ты сидела дома, и теперь еще куда-то надо идти? Нет!
-Но пожалуйста! Ты обещал уже давно!
-Я не обещал!
-Обещал обещал! И вообще, отойди от дороги!
-Мне плевать! Где хочу, там и стою.
-Ты не ценишь меня! Я ради тебя на все готова, а ты чертово обещание не сдерживаешь!
-Ой, да на что ты готова!?

Щелчок в моем сознании. Прежде чем я пойму, что я сделала, я вижу машину, которая летит на него на красный. Я отталкиваю его и чувствую, как метал, бьет меня по бедру, руке, щеке. Карябает кожу. Она итак вся шелушится от ветра, а тут еще метал. Пахнет краской. Какие-то крики сбоку. Не помню как меня зовут. Очень удобно лежать.
Потом мне казалось, что мир рассыпался и собирался по крупицам вокруг меня. Напоминало ощущение, когда ты опускаешь руку в пенопластовые шарики. Щекотно и волоски на руке поднимаются. Очень легко дышать. Будто бы никогда не дышала так. Мне очень тяжело открывать глаза и я не понимаю, почему так. До тех пор пока не смогла их открыть. Меня окружает бесконечный свет. Я бреду сквозь него и цепляю руками, как вата. Много ваты кругом. Из ваты вырисовываются очертания больничной палаты. Я много раз в таких была. Это реанимация. И это я. У меня подключен аппарат искусственной вентиляции лёгких. Подключен через трахеостому. И я трогаю пальцами горло. Неужели нельзя было через дыхательный путь. Останется теперь шрам. Если останется. В двух руках капельницы. Я вижу, как в них тонкой струйкой идет жидкость.  Много раз видела это. Я, та я которая лежит сейчас здесь. Была в таких палатах. Я сама реаниматолог. Только начала работать ординатом. Это нечестно что я тут. Я должна спасать, а сейчас спасают меня.. Я поворачиваю голову и вижу что медсестра спит. Она повесила голову и спит. Не должна. Но продолжает. Я подхожу ближе и вижу карточку. Мне хочется узнать что со мной и сколько я здесь, но я не решаюсь. В бутылке с лекарством, почти ничего нет. А медсестра спит. Я ничего не могу сделать.

Выхожу из палаты и вижу что он сидит скрючившись на лавочке. В той же одежде.
Значит прошло меньше суток. Подхожу ближе и вижу что он плачет.
Мне очень хочется утешить его, но я не могу. Я даже не понимаю кто я теперь. Если я вижу, а они –нет. Я плачу вместе с ним. Сегодня все кончится. Он же давно хотел развода, я слышала его разговор. Пусть лучше так.
А ты говорил ни на что не готова.
Кому я правда что доказала? А доказывала ли? Это был порыв всего тела. Спасти того, кто дорог. Я же реаниматолог. Тут была другая реанимация.
Он встает со своего места и идет к дверям палаты. Зачем?


***
Она уже замучила своими капризами. Хочу ребенка! Хочу переехать из этого города! Нужно куда-то чаще ходить! Когда знакомились, была не такой. Хотя это было так давно. Она уже давно не та девочка со светлыми глазами. Она уже подросла. И стала только тяжелее.
Вечные упреки. Брак разлетается по швам. Вроде бы хотел ребенка, а зачем теперь. Он не склеит семью. Стою уже жду ее у больницы 30 минут. Постоянные дежурства. Рой мыслей в голове. Вижу что идет. Целую в щеку. Одни и те же духи 10 год. Приторно. Да. Все по швам. Надо разойтись. Она не стремится сделать что-то для меня, а я для нее. Непонимание.
-Мы пойдем в кино? Или в кафе? Ты обещал!
-Я не хочу идти с тобой ни в какое кафе! Я устал и хочу домой! Как ты не понимаешь? Я работал целый день! Ты сидела дома, и теперь еще куда-то надо идти? Нет!
-Но пожалуйста! Ты обещал уже давно!
-Я не обещал!
-Обещал,обещал! И вообще, отойди от дороги!
-Мне плевать! Где хочу, там и стою.
-Ты не ценишь меня! Я ради тебя на все готова, а ты чертово обещание не сдерживаешь!
-Ой, да на что ты готова!?

Она отталкивает меня в сторону. Я падаю и приземляюсь на грязный асфальт. И слышу скрежет и крик людей.
В голове ничего не увязывается. Какой-то гул.

-Вызовите скорую!
-Что произошло?
-Девушка паренька оттолкнула, сама не успела из под колес выпрыгнуть.
-Насмерть сбил?
-Он на красный летел как дурак. Торопился видимо.
-Доторопился….
-Себя подставила. Чтобы его спасти.

Последнее что я вижу перед тем как воя сиреной подъезжает скорая(какой знакомый звук, это так странно, именно он ассоциируется у меня с ней), это ее искореженное тело и сумка из которой выпали духи. 10 год одни и те же духи. Лучше бы я ушел ,чем так. Ну поссорились бы. Господи спаси….

Я открываю и закрываю глаза.
В коридоре очень холодно и почти нет людей. Сколько раз в этом коридоре я ждал ее после смены?  Когда она подбегала ко мне, целовала в щеку и говорила:  подожди еще 5 минут очень сложный пациент. Я помогу немного. Хотя нет, поезжай домой один. Доберусь сама. Там в холодильнике пельмени есть. Отвари. Возможно, все мои мысли были абсолютно нелогично выстроенными. Я говорил что она не делает ничего для меня, как я сильно ошибался. Господи, как я ошибался .Мне тяжело стоять, но я подхожу к дверям реанимации. Кладу на них свою ладонь и не могу зайти. Не понимаю, толи от страха, толи от того, что знаю что выгонят.

Я прекрасно помню, как мы познакомились она вместе со своими подругами таким же студентка 2 курса, стояла и ждала автобус. Я разглядел ее сразу. Красивая фигура, светлые волосы и родинка над губой. Она не хотела знакомиться, но я читал Бродского и уговорил ее выпить со мной кофе. Подарил цветы, а потом ходил от дома до университета пешком. Без денег. Потом мы поженились. А потом, как то все пошло не так. И закончилось тут, в этих стенах.
Я одергиваю себя. Почему закончилось? Ничего не закончилось. И я не хочу окончания. Мы вместе будем. Она останется со мной. Возможно, она права. Это я ничего не делал. Не слышал.
Я бью кулаком в дверь и слышу звук падения. Крик. С ноги бью в дверь и вижу, что медсестра пытается встать. Уснула на стуле и от испуга упала. Вместе с ним. Поворачиваю голову в ее сторону и вижу только датчики. И капельницу, которая вот-вот окончится.
-Ты что, спала клуша? Не видишь что лекарство на исходе? Быстрее!
-Вам здесь нельзя находиться- шумит медсестра, перебирая вялыми руками лекарства в ящичке. Меняет бутылку с физраствором, капельно вливая туда лекарство. Проверяет трубку.
-Зачем через трахеостому трубку вводили…Шрам же останется.
-Если останется- добавляет медсестра и отводи глаза вниз.
-Останется. И со шрамом нужна мне. Она знает.


***



-Ты мне не нужен! Забирай свои вещи и проваливай! А я руки сейчас на себя наложу!

Он вдавливал педаль газа в пол и в голове вертелась эта смс. Что опять с ней. Почему у нее такие истерики. Она не любит его и не доверяет. А она ждет их малыша. Их первенца. Пролетел на желтый. Проскочу и сейчас. Телефон вибрирует где-то на сиденье. Он тянется рукой и снова выжимает газ. Побыстрее доехать, плевать что красный.Удар. Крики. Не успел уже…а так торопился.
 Он выходит из машины и смотрит на тело девушки, она лежит в неестественной позе. Из под легкого пальто выглядывает белый халат-врач.
Сбил человека. Сбил человека. Как страшно. Она жива?
Откуда-то бегут врачи. Сбоку. Что они тут делают? А…тут же больница рядом. Она видимо оттуда.
Носилки. За носилками идет прихрамывая мужчина.  Я стою и жду. Ветер забрасывает в лицо жухлые листья, будто бы намеренно пытаясь отрезвить меня. Слышен звук сирен.
Я достаю телефон из кармана и набираю последний вызванный.
-Я просила не звонить мне!
-Пожалуйста. Не бросай трубку. У меня беда. Кроме  тебя я не хочу никого видеть.


***


-Ну что, уже лучше!- врач смотрит результаты анализов и ЭКГ.- сегодня переведем в палату, но под наблюдение. Она справится сама и без трубки. Только шрам останется.
-Плевать на шрам. Главное чтобы было лучше. И выздоровела. Она мне нужна живая..
-Любите ее?
-Люблю. Больше всех.
-Она хороший человек. И врач отменный. Скольких она вытянула с того света своими руками. Сейчас наша задача ее вытянуть оттуда. А она нам помогает.
 Врач выходит из палаты а я сижу рядом. Последние две недели я сплю здесь. Столько всего передумал. Сто раз просил прощения у нее, не слышащей меня за свои мысли. Молился, хотя даже не ношу креста. И она будто бы услышала. Пошла на поправку. Целую ее в щеку.
-Возвращайся ко мне скорее. И даже можешь постоянно своими духами сладкими брызгаться. Куплю литр. Только вернись.




***
Две недели тут днюет и ночует. Думает,  я не слышу его. Я слышу его и очень хочу назад. Чтобы обнять его. Слышу все, что говорит. Рассказывает мне все, что помнит про нас. Смеется. Плачет. Извиняется. Никогда не видела его таким.
Я хожу туда сюда по коридорам и вижу таких же как я. Мы не можем общаться, но можем видеть. Здесь, в отделении интенсивной  нас много. Иногда некоторые уходят, другие, светясь изнутри, возвращаются к жизни. Каждый день кто-то сменяет кого-то, а я балансирую здесь. 
-И тебе пора вернуться- слышу я со стороны и понимаю что мне очень тепло. Будто бы я снова вернулась в детство и сижу на коленях у бабушки. Мне спокойно. Я закрываю глаза.


***

-Неужели ты снова со мной? –он целует мои руки, глаза, щеки. За почти 3 уже недели у него отросла борода и он колет меня ей. Мне пока тяжело говорить и смеяться, но я могу улыбаться.- я так ждал тебя.Т ак ждал.
-Я с тобой.
-Тихо, тебе нельзя пока говорить. Побереги силы. Тут к тебе пришли.
В палату входит мужчина и женщина. Она гладит рукой живот и смотрит по сторонам.
Мужчина сжимает ее руку и говорит:.
-Это я вас сбил. Хотел проскочить. Я пришел сказать что приму любое ваше решение, если вы обратитесь в суд- тоже. А сейчас, я хочу пока что сделать вам подарок- он протягивает билеты- у моего отца. Друзья в Израиле в клинике. Они ждут вас с мужем там. Пройдете реабилитацию. Все оплачено.
-Почему так вышло?- я набираюсь сил спросить.
-Это из-за меня- говорит девушка и кладет руку на живот. Мы часто ссоримся. Я написала ему плохое сообщение, и он подумал что я могу и с собой что-то сделать. Ехал ко мне. Спешил…
-Не будет суда, не надо. Главное все живы и в мире- говорю я и прикрываю глаза. Я уже слишком устала.
-Мы пойдем. Извините. Мы еще зайдем.
Он кладет мне руку на голову.
_поспи, отдохни.
-Угу.
-И пообещай мне вот что.
М? –я кое как открываю глаз.
-Роди мне сына. Как обещала. И сходи со мной в кафе. Потом. Как будет лучше
Я хочу засмеяться и не могу. Поэтому улыбаюсь.
-И духи я поменяю, обещаю. А то 10 лет одними и те пользуюсь.- я подмигиваю ему и закрываю глаза. ОН смотрит в недоумении и смеется.
Самое важное что МЫ все пережили.


Рецензии
Сильное произведение. Не ценим то, что имеем и только потеряв, понимаем цену потери.

Алекс Иванов 4   29.01.2015 18:33     Заявить о нарушении