Рыбалка - страсть моя

Рассказ.

Для отвыкшего от долгих поездок (И куда? На рыбалку!), Валерий, как мы позже договорились называть себя просто — без отчества, уже после первой вылазки на природу был настолько счастлив, что моя жена, которая не пропускает ни одной рыбалки, уже дома сказала мне: «А он даже улыбаться стал!» — столь разительные перемены произошли с моим новым приятелем. После третьей рыбалки Валерий, позвонив мне, спросил: «Когда в следующий раз сможем вырваться на природу?» — что привело меня в восторг: я разбудил в нём, давно дремавшее чувство и глубоко затаённое желание, которое десятилетиями сдерживалось и потихоньку затухало, пока, чуть не угасло совсем.

— Сорок лет не был на рыбалке. Вот уж отвёл душу! — восторгается Валерий. — Всё работа, работа… — с горечью вздыхает он, сожалея о потерянных годах счастья — подержать в руках удилище. — Как хорошо–то!.. Какая природа!..
Я смотрю на него и умиляюсь, что сумел доставить человеку столько радости и наслаждения. Валерий наловил около двух килограмм краснопёрок, и это в первый день его неожиданного счастья, когда он смог вырваться, наконец, на рыбалку, о которой не раз мечтал, как во сне, так и наяву.
Жена, которую я в последние годы обязательно беру на рыбалку, быстро почистила рыбёшек, и они очень скоро приобрели соблазнительный вид на сковородке. С некоторых пор я костёр не разжигаю: туристическая газовая плитка легко решает все проблемы рыбацкой жизни. Валерий не перестаёт удивляться, насколько у меня всё продумано. Постоянно вижу у него на лице удивление и восхищение. За последние сорок лет не было ни одной недели, чтобы я не выехал на рыбалку. Вполне естественно, что всё касающееся экипировки и снаряжения для рыбалки отработано у меня до мелочей.
— Прошу к столу, — прервала наши мужские мысли моя жена. — Кушать подано!
Валерий даже присвистнул, увидев на тарелке гору соблазнительного вида жареных краснопёрок.
— Боже мой! Вот о чём я мечтал всю свою жизнь! Неужели это наяву? Ущипни меня, Георгий. Мне всё кажется, что я во сне и никак не проснусь.
— Видно, и вправду человек задыхается от такого обилия счастья, выпавшего на его долю, — говорю я жене, так, чтобы слышал Валерий.
Тот смущённо улыбается и даже готов обнять меня в порыве высоких чувств, нахлынувших на него.
— Какое огромное тебе спасибо, что привёз меня сюда в этот дивный уголок природы, — распевно, мечтательно констатирует Валерий.
— Ну вот, уже и на лирику перешёл, — шучу я. — Сейчас какой–нибудь стихотворный опус выдаст.
— К столу.., к столу.., — настойчиво требует жена. — Рыбка вкусна, пока горячая…
— А пиво холодное, — вставляю я каламбур.
На рыбалке у меня есть на примете родничок, благодаря которому нет надобности в холодильнике. После стакана освежающего напитка под названием «Клинское» аппетит удваивается, и мы с жадностью принимаемся за уничтожение Валериного улова. Съев по две–три краснопёрки, мы с женой вполне насытились. Я вообще считаю, что «самая лучшая рыба — это колбаса», и стал закусывать каждый глоток пива куриным рулетом. Валерий же никак не мог оторваться от краснопёрок, так аппетитно зажаренных моей женой. Мы с улыбкой наблюдали, как изголодавшийся по рыбалке Валерий, с нескрываемым аппетитом уничтожал одну за другой жареных рыбёшек. В какой–то момент он остановился и, застенчиво посмотрев в нашу сторону, спросил:
— Это ничего, что я почти всё съел?
— Ради бога! — Словно сговорившись, поспешили мы успокоить Валерия. — Очень даже хорошо! Сейчас ещё наловим и нажарим! Рыбы тут «хоть пруд пруди»!
— Это верно, — подтвердил Валерий. — Я обратил внимание — ещё до воды крючок долететь не успевает, а краснопёрка уже сидит на нём.
То, что Валерий такой страстный поклонник жареной рыбы, меня не удивило. Рак по гороскопу — Валерию близка водная стихия, и всё связанное с ней. А скажите, какому раку не хочется потешить себя рыбкой. Может, тому, который живёт в воде? Да рыба у него — основной продукт. Вот и люди, родившиеся под знаком Рака, редко отказывают себе в удовольствии полакомиться рыбёшкой.
На другой день показал я Валерию несколько проток и заливов Чебоксарского водохранилища, чем ещё больше удивил его сказочностью и таинственностью заповедных мест.
— Обязательно напишу очерк о поездке в эти сказочные места… — решает Валерий. — Какое великолепие!
— Есть такая «контора» под названием «Русгидро», которая на всё это великолепие наплевала и жаждет затопить его, подняв уровень водохранилища на три–пять метров, — остудил я восторженный порыв Валерия. — И наплевать им с высокой колокольни, что через несколько лет водохранилище станет гнилым болотом. Кстати, ты же сам обратил моё внимание на странный запах, словно из помойки.
Тяжело вздохнув, Валерий всё–таки попросил меня сделать несколько снимков на память о живописной природе, с которой он столкнулся в районе Каменки–Комарихи.
Домой он привёз двух щук и пакет краснопёрок, чем несказанно удивил свою жену, тоже горячую поклонницу свежей речной рыбки. При прощании со мной глаза его спрашивали: «Не возьму ли я его на очередную рыбалку?» Я, будто бы не поняв его вопросительного взгляда, заявил:
— Думаю, от очередной вылазки на природу не откажешься?
— Только намекни, — обрадовался Валерий, благодарно пожав мне на прощанье руку. Я же подумал: «Как мало человеку надо, чтобы он стал по–настоящем счастливым: всего лишь съездить на рыбалку».


Рецензии
Георгий! С Новым годом!
Почитал я Ваши рыбацкие рассказы, да повздыхал ностальгически. Были когда-то и мы рыбаками! Да, всё в прошлом. Доводилось рыбачить на Оке, Иртыше, Немане, Азовском море, Куршском заливе, в белорусских озёрах и в других краях и водоёмах. Самая уловистая была в озёрах Белорусии и в Куршском заливе.
Ваши рассказы мне понравились, написаны со знанием дела и с налётом юмора, читаются легко. Спасибо!

А я выдал на-гора лишь два рыбацких рассказа: "Несколько слов о леще" - http://www.proza.ru/2011/10/13/951 и "Как мы ходили в гирло Дона" -
http://www.proza.ru/2011/08/27/1172 . Второй о несостоявшейся рыбалке по независящей от нас причине.

С наилучшими новогодними пожеланиями -

Вадим Прохоркин   03.01.2016 15:42     Заявить о нарушении